РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ
Оценка 4.9

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство +2
Взрослым
17.11.2018
РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ
План занятия: I. Организационный этап. • Приветствие. Психологический настрой учащейся • Вступительное слово педагога. Сообщение темы урока и его задач. • Направления педагогической работы, способствующие формирования навыков интонирования. II. Основная часть. Практическая. 1. Подготовительные упражнения. 2. Этапы работы над пьесой С.Прокофьева «Вечер» 3. Работа над интонированием в пьесе подвижного характера А.Лепина "Лиса и кот". Технологии и методы обучения: Репродуктивные, интерактивные, игровые, оздоровительные технологии; - Анализ произведения, средств музыкальной выразительности. анализ музыкальной формы (повтор, контраст, варьирование), тональный план, оркестровка и т.п.
план и ход урока.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств№8 г.Смоленска» МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ С ПОКАЗОМ НА ТЕМУ: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ» Преподаватель:  Власова О.А. «___»_______________20___г. Протокол  №________от________ План занятия: I. Организационный этап. • Приветствие. Психологический настрой учащейся 3 класса Фроловой  Анастасии.  Вступительное слово педагога. Сообщение темы урока и его задач. • • Направления педагогической работы, способствующие формирования навыков  интонирования. II. Основная часть. Практическая.  Подготовительные упражнения.  1. 2. Этапы работы над пьесой С.Прокофьева «Вечер» ­ Показ видеофильма на музыку С.Прокофьева «Вечер», стихотворения  А.Блока  ­ Анализ произведения, средств музыкальной выразительности. анализ музыкальной формы (повтор, контраст, варьирование), тональный план,  оркестровка и т.п. ­ Детализированная работа над фразировкой интонационной  выразительностью. (с помощью поддекстовки)­ Работа над  сопровождением. ­ Упражнения на координацию (для средней части ) ­ Работа над независимостью элементов фактуры, соотношением  звучности (разница прикосновения)  Материалы: стихотворение­подтекстовка, рисунок, нотный материал Видео ­ фильм, составленный под музыку С. Прокофьева.     3. Работа над интонированием в пьесе подвижного характера А.Лепина  "Лиса и кот". Технологии и методы обучения: Репродуктивные, интерактивные, игровые, оздоровительные технологии; Методы и средства обучения: 1. Позитивный показ Метод «слухового» показа и пояснения 2. Словесный, беседа. (Рассуждение, комментарии, пояснения, замечания) 3. Метод наглядно­слуховой  4. Метод подсказа (словесное напоминание) 5. Практический. Анализа, обобщения, сравнения Метод стимулирования и мотивации деятельности ученика. 6.Эмоционально­познавательный. 7. Самоконтроль. 8. Игра в ансамбле с педагогом.                ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование и воспитание навыков выразительного  интонирования.  ЗАДАЧИ:  Обучающие: 1. Научить анализировать  значение средств музыкальной выразительности. 2. Работа над выразительным интонированием мелодической линии (логические  вершины, интервальная напряженность); 3. Найти индивидуальную выразительность каждой темы: выяснить влияние  ритма(опорные точки, обусловленные ритмоинтонационными формулами,  т.е.расположение длительностей и акцентов ­двустопную или трехстопную)  темпа, гармонии(тяготения, устойчивость, неустойчивость, диссонансы,  консонансы, тональные связи) тембра звучания голосов, динамики. 4. Осмыслить вокально­речевые интонации, Осознать возможность совмещения  разных по характеру мелодических линий. 5. Осмыслить конструктивно­логическую организацию произведения. Определить характер, форму произведения, выяснить особенности построения. 6. Вырабатывать тонкое ощущение разных способов прикосновения к клавиатуре  для решения художественно­звуковой задачи.  Развивающие: 1. Развитие мелодического и гармонического слуха, слухового самоконтроля,  образности мышления. 2. Формировать умение вести каждый голос в отдельности и всю совокупность  голосов в их взаимосвязи, развивая навык "горизонтального слушания"  (К.Игумнов). 3. Развитие эмоционального отношения к исполнению изучаемых музыкальных  произведений с тщательным слуховым контролем; 4. Развитие навыков кантиленой игры, нахождения способов звукоизвлечения для выразительного исполнения  5. Развитие навыка координации движений; 6. Развитие познавательной деятельности, креативного мышления. Воспитательные:   1. Развитие творческой самостоятельности и музыкального мышления; 2. Создание условий для восприятия выразительного смысла музыкальной  интонации, как «главного проводника» музыкальной идеи. Создать условия для восприятия музыки как «членораздельной речи». 3. Воспитать умение анализировать трудности в исполнении и находить пути их  преодоления, сформировав у учащегося технические навыки работы над  произведением, слухового контроля, подчиняя технику к содержательности  исполнения. 4. сформировать навыки вдумчивого, грамотного  изучения нотного текста. Вступительное слово Музыкальная интонация­ манера, "склад", "строй" музыкального высказывания.  Интонация ­ это источник музыкальной выразительности! Исполнитель, активно  интонирующий в своем сознании, способен накапливать богатый запас слуховых  впечатлений. Его слух пытливее, наблюдательнее, острее и цепче. Ученик, который  работает над интонацией, легче и прочнее запоминает наизусть, чем тот, который  учит наизусть по слуховой инерции. Пианист, слушающий умно, внутренне  представляет себе каждый музыкальный оборот, каждую музыкальную мысль как­то  по своему в то время, как исполнитель, лишенный этого важного качества слышит  «как все» и этим довольствуется.  Музыкальное высказывание можно сравнить с речью оратора. Оно должно  развиваться логически последовательно и важная роль при этом принадлежит  выразительным средствам. Это ­ смена темпов и характера движения, гибкость  мелодической линии, динамики. Поток музыки осуществляется всегда посредством  раздельных, сменяющих друг друга элементов — нот. Относительно потока музыки,  нота является фиксированной. Но сама нота ­ это тоже процесс. И поток музыки не  только объединяет элементы ­ ноты, но и течет внутри самих нот.  Ученикам нужно  объяснить, что ноты ­ это не кирпичики, из которых складывается музыка, а нота – живая. И мелодия зависит от отношений нот между собой. В интервале­ходе одного  звука к другому заложено определенное эмоциональное состояние, Это минимальное  звукосочетание Ю.Тюлин назвал "Интонационным оборотом", а мелодическую  линию, всю муз.последовательность "непрерывный ряд интонационных оборотов,  разной величины­ от 2­х и более звуков"("Жалоба"­из двух звуков, первый  исполняется чуть громче другого, "Призыв"­ усиление ко второму звуку) Здесь  следует подчеркнуть важность Динамических нюансов ­это не украшение, т.к.  каждый мотив исполняется в соответствии с динамическим рисунком,  эмоциональным "чувством" (в меру). Как отдельные звуки находятся во взаимосвязи, так и мотивы, фразы, предложения­  все звенья во взаимодействии. Горизонтальное слушание обеспечивает логику,  непрерывность и связность исполнения. Для этого нужна органически развивающая  динамика, логически правдивые и разнообразные интонации.   С более старшими ребятами я пытаюсь провести параллель понятия интонируемого  смысла с понятиями языковой системы русского языка.  Все мы знаем, что в грамматике есть такие разделы, как фонетика (фонема ­это  звук), морфология ( в данном случае ­ музыкально ­ словесное произнесение, здесь и  акценты, и агогика, ритм длительностей) а синтаксис (соотношение между собой  фраз, предложений внутри периода, чередование приливов и отливов динамики. Ну, и наконец, охват всей композиции в целом « с высоты птичьего полета»). Процесс интонирования ­ это процесс не только слуховой, но и умственный. Ведь  интонация ­ это форма мышления! И вообще, интонирование на фортепиано,  инструменте с фиксированным строем требует по большому счету многосторонне  развитого интонационно­искушенного слуха. Но небезызвестно, что у лиц, играющих  на инструментах с фиксированной высотой звуков, интонационный слух развит  слабее. А ученики музыкальных школ ­ это особая категория исполнителей. И если,  ученик от природы не обладает блестящим слухом, то он во всяком случае, способен  воспринимать, представлять и конструировать звуковые последовательности в сочетания, в некие интонируемые содержательные музыкальные мысли ­ фразы,  предложения, формы.  Ученик знает, что «исполнять» — это значит, в соответствии с общим замыслом  пережить каждую интонацию и довести каждую музыкальную мысль до логического  завершения. Работа над интонированием заставляет ученика активно слушать свою  игру. Работа над интонированием—работа слуха  и  воображения.  Надо сказать, что важнейший компонент «слухо ­ интонационной культуры ученика  (исполнителя)­ это внутренний слух. «Предслышание» ­ слухомышление опережает  пальцы. Двигательные, пластические мышечные, осязательные представления  неотделимы от чисто слухового восприятия выразительности интонации. В чем  состоит активность слуха?  Чтобы, интонируя, каждый миг воспринимаемой музыки внутренним слухом, связать с предшествующим и с последующим. Благодаря этому развивается горизонтальное  движение музыки, в развертывании ее интонационного смысла. Горизонтальное  развертывание музыкального содержание ­ это как повествование. рассказ ­  интересный, развивающийся, в котором звенья связаны друг другом, контрасты  закономерны. С чего начинается горизонтальное интонирование?  Вначале:  1.Мы стремимся обнаружить в мелодии опорные моменты­ интонации, обороты,  интервалы, в которых смысл выражен как­то особо (фонетический уровень)  2. на основе этой работы обнаруживаются отношения между этими «зернами»,  различные варьирования связки. Вырисовывается горизонтальная перспектива в  интонировании мелодии (морфологический уровень).  3.      затем, ищем интонационные точки во фразе, предложении, периоде  (синтаксический уровень). От этого зависит связанность музыкальной речи—это  главное. Интонационные точки ­ это точки тяготения. Наиболее существенными  являются при этом верхи гармонического развития  4.     трудным всегда является соединение долгих звуков с последующими более  короткими (особенно в медленном темпе). Необходимо представление, что ученик поет, или, подобно скрипачу ведет смычок. Важно не только то, как ребенок взял  ноту, но и как она продолжает звучать и переходит в следующий звук.  5.     По этому поводу можно иметь не одно мнение относительно «судьбы» длинного звука  1)Степень силы звука прямо пропорциональна его длительности.  2)Звуки более мелкие, следующие за ним, т.е. вытекающие из него, соответственно и  обладают меньшей силой  3)Но нельзя данный принцип применять схематично, нередко в группе коротких,  следующих за длинным звуком, происходит нарастание силы, энергии и звучание  усиливается. Необходимо учитывать логику развития фразы в целом. В одноголосной мелодии нужно в медленном темпе проработать каждую интонацию,  каждый мотив! ИНТОНАЦИЯ ­ это ОЩУЩЕНИЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ  ИНТЕРВАЛАМИ.  Мелодия зависит от отношения нот между собой. Исполнить ­  значит "пережить" каждую интонацию и довести музыкальную мысль до логического  завершения. Работа над интонированием (зависит и от музыкальных данных  учащегося)заставляет ученика слушать себя, свою игру. Интонирования  способствует раскрепощению двигательного аппарата ­ появляется дыхание кисти,  гибкость, пластика. Четкое осознание взаимопереходов различных элементов муз.  речи, правильное ощущение движения внутри фраз, соединение отдельных фраз в  одно целое ­ освобождает исполнение от вялости, рыхлости, неопределенности, а  "музыкальный рассказ" приобретает ощущение "сквозного развития, муз. форму.  4) Другое мнение ­ сильный фортепианный удар сопровождается  и быстрым  затиханием и выделение длинных звуков не способствует плавности мелодической  линии, а напротив, звук, взятый тихо и мягко и поддержанный гармонией, на слух  воспринимается как «выразительно длящийся». В таких случаях на интонирование  мелодической линии оказывает влияние вся фактура.  И надо сказать, что специфика фортепианного интонирования в огромной степени  определяется многоплановостью фактуры. Пианист в отличии от певца  и струнника  осмысливает отношения между звуками не только по горизонтали и по вертикали. Г.Г. Нейгауз писал о задачах партитурного интонирования на фортепиано, имея в  веду трех плановую гомофонно­гармоническую фактуру ­ мелодия, бас.  Гармоническое заполнение в среднем регистре: «Любая неясность приводит к  бесформенности, расплывчатости, музыкальное произведение становится и  «всадником без головы», если бас пожирает мелодию, или «безногим калекой», если  бас слишком слаб, или «пузатым уродом», если гармония пожирает бас и мелодию.  Партитурное мышление ­ непременное условие интонирования музыкальной ткани.  Но в отличии от ансамбля или оркестра, фортепиано ­ моно тембровый инструмент,  и однородность тембра рояля всегда ставит перед пианистом задачи особенно  тонкой, красочной дифференциации голосов и фактурных планов. Пианист может  добиться выразительности тембровой интонации только благодаря слуху. Мышление  здесь одно мало, чем поможет.                            Что при этом необходимо ?  Нужно обратить внимание при работе над фактурой:  1.  Динамическое соотношение между голосами и пластами фактуры. Особое  значение принадлежит басу.  2.  Необходимо, чтобы фон помогал мелодии. Обращаем внимание на то, что долгие  звуки мелодии меняют свое выразительное значение от смены аккордов.  3.  От звуковой дистанции зависит истинная выразительность. Аккомпанемент  обогащает мелодию, но не смешивается с ней. Подводя итог сказанному, следует сказать, что ПЕНИЕ ­ вот красная нить, сквозное  интонационное целеустремление всей истории музыкальной культуры. Найти в  звучании рояля "выразительность и музыкальное тепло, свойственное человеческому  голосу". Элементы Интонации несут эмоционально­ образную окраску: 1)Ритмоформулы практического происхождения (шага, бега, притопа, прыжка) или  наигрыш(интонация подчеркнута в словесном тексте песенки) 2) Вербальные элементы музыкального  интонирования (просьба, жалоба,  восклицания, утверждения) 3) интонации звуковых сигналов (рог, сигналы, фанфар, колокола) 4) синематические фигуры инструментального происхождения: фанфары(труба  ч.4),колокольные звоны, треугольник, знак волынки(ч5), рожка(свирели). 5) звукоподражания интонациям птиц, животным(воробей, соловей, синица,  цыпленок), природы.  Подготовительные упражнения: №1.Чтобы   передать   какое­нибудь   настроение   в   музыке,   очень   важна   посадка. Интонация и посадка связаны между собой, как единая система. Давай проверим с   какой   посадкой   звук   станет   более   выразительным.   (   пробуем   играть  с   прямой спиной, затем ­ с наклоненным корпусом небольшой отрывок пьесы). Во второй раз музыка звучит гораздо выразительнее и легче передавать эмоцию, правда?..... №2. Сидя на стуле, наклоняем корпус тела, руки висят вниз. Нужно почувствовать тяжесть в кистях рук. ............ №3 пробуем играть два звука, передавая различные эмоции ­ жалобы, гнева, печали и  др. Без тяжести и ощущения веса в пальцах передать интонацию в музыке трудно и  даже невозможно, кисти рук должны быть свободными. Если руки будут зажаты, мы  не сможем передать интонацию в музыке. Попробуй сыграть фразу зажатыми  руками. Что получается? ...........Музыка ­ пустая, невыразительная, без чувств! Нам  нужно ощутить в кистях одновременно и вес и свободу. Благодаря игре с  правильным интонированием, ты должна почувствовать, что твоя музыка выражает твою эмоцию, которую ты хочешь передать в каждый миг твоей игры. Музыка  начинается в твоей душе, сердце и через руки и пальцы переливается в инструмент. I. С. Прокофьев «Вечер» ­ одна из 12 пьес, сборника « Детская музыка» op 65.( вечерние сумерки приходят на смену последним, уходящим лучам солнца). Иван Алексеевич Бунин ­ русский писатель и поэт: Серп луны под тучкой длинной Льёт полночный слабый свет. Над безмолвною долиной ­ Темной церкви силуэт. Серп луны за тучкой тает, ­ Проплывая, гаснет он. С колокольни долетает, Замирая, сонный звон. Серп луны в просветы тучи С грустью тихою глядит, Под ветвями ив плакучих Тускло воду золотит. И в реке, среди глубокой Предрассветной тишины Замирает одинокий Золотой двойник луны. 1. Миниатюра, написанная в трехчастной форме. Основная тональность произведения ­ фа мажор. Пьеса спокойного, нежного характера. Мелодия напоминает русскую  протяжную песню.  В начале пьесы в аккомпанементе важно услышать мелкие лиги, подчеркнуть их  мягкие окончания. В мелодии необходимо дослушивать длинные звуки и осторожно  играть её продолжение. В 12­20­м тактах (середина фрагмента) мелодия исчезает,  появляются разложенные гармонии, которые исполняются мягко, легко, подчёркивая светлые верхние звуки. В третьей части фрагмента (21­28­й такты) мелодия  повторяется вновь и оплетается аккомпанементом из середины фрагмента. Начинаем работу с проигрывания на инструменте пьесы. Затем работа по частям произведения, где основная задача состоит в на детальной работе над звуком в каждой отдельно партии (мелодии и аккомпанемента). Это с одной стороны, эффективный метод пианистической работы, с другой – отличный метод развития мелодического слуха. Здесь наша главная задача – это качество звука. Для того чтобы добиться глубокого, нежного, теплого, проникновенного звучания необходимы: 1. полнейшая гибкость всего пианистического аппарата (но не расслабленность) 2. свободный вес, т.е. рука свободна от плеча до кончиков пальцев – вся точность сосредоточена в них – прикасающихся, погружающихся в клавиши. 3. регулировка веса 4. самое важное – это слуховой контроль, внимание. Определив границы фраз, прослеживаем направление мелодии, ее интервальный состав. Для того, чтобы точнее передать логический акцент в каждой из них, мы придумываем подтекстовку, и находим в каждой маленькую интонационную вершину, к которой «катятся» наши «волны» ­ фразы: Вечер пришел, Засыпает наш сад, В небе звезды мерцают. Ди­ли, ди­ли, ди­ли, ди­ли дон. Дрема входит тихо в старый дом, Где –то спит за печкой добрый Гном, Сказку он расскажет перед сном. ( Ди­ли, ди­ли,ди­ли, ди­ли дон) Ночь на дворе, Дети спят в тишине, Сказку видят во сне... Затем приступаем к детальной проработке каждой фразы. Характер дальнейшей работы приблизительно следующий: пытаемся на инструменте  передать выразительность и тепло, свойственные человеческому голосу,  выразительно интонировать отдельные «мотивные слоги». Поэтому мягкой  свободной, но не расслабленной рукой, после «взятия дыхания» погрузиться в  клавиши, хорошо ощущая дно, но не давить. Держать пальцы как можно ближе к  клавишам, стараться играть подушечкой, мясистой частью пальца, т.е. стремиться к  полному контакту, живому осязанию, слиянию с клавиатурой. Звуки между собой  связываются без толчка, как бы переступая с пальца на палец. При этом, устремляясь к очередному звуку, рука обязана двигаться, передавая опору от пальца к пальцу,  наподобие смычка, плавно передвигающегося по струне. Внешние движения руки, огибающие контуры мелодической фразы, должны быть весьма  незначительными, так как главная работа происходит «внутри», благодаря гибкому  взаимодействию всех звеньев пианистического аппарата.Каждая фраза играется на  одном дыхании, которое надо умело распределить на всю фразу, которая  заканчивается на diminuendo без дополнительной опоры на последнюю ноту, однако  обязательно выдержать ее до конца. Обратить внимание на снятие кистью – мягкое, пластичное. Эта работа требует постоянного слухового контроля. Если ухо не слышит звук до  конца, то палец становится пассивным, следующий звук не выливается из  предыдущего, а берется как бы заново, с помощью нового движения руки или кисти. Фраза разрывается, убивается живое дыхание музыкальной линии. Если ухо не  слышит и не ведет звук, то и пальцы не получают необходимой команды мозга – звук  берется формально. 2. Следующий этап – это работа над сопровождением, которое помогает создавать  нужное настроение – нежности с покоя. Аккомпанемент – опора мелодии, он не  только не душит ее, а поддерживает ее гармонически и ритмически, следуя за  развитием мелодической линии, помогает связности звуков, способствует усилению  звучности и удерживанию ее уровня в кульминационных местах. Аккомпанемент  следует играть тихо и легко, чувству непрерывность движения. Выполнять эту задачу поможет ощущение горизонтального развития мелодии. 3. Добившись цельного и выразительного исполнения мелодии и свободной  ориентировки в смене сопровождения, приступаем к соединению рук вместе. При  этом уровень звучания сопровождения должен быть таким, чтобы можно было  каждый звук мелодии дослушать до конца, ощутить разную глубину в звучании обеих рук. В музыке, как и в живописи, есть передний и задний план, между которыми  должна быть «воздушная прослойка» Есть опасность подчинить мелодию  аккомпанементу, это может выражаться в форсированном звучании аккомпанемента  и стремлении «заковать» мелодию в тески метрического движения. Чтобы этого не случилось, мелодию надо вести с яркой звуковой выразительностью и ощущением  живого развития мелодии, левая рука должна играть сопровождение, без  промежуточных метрических опор и полностью подчиняться развитию мелодии  ( важно ощущение горизонтального развития мелодии). Для правильного  соотношения звучности необходимо, чтобы сквозь живое и выразительное  сопровождение ухо дослушивало, а палец «доводил» каждый звук мелодии и его  продолжении до конца ( звучит то, что держим). В такой работе можно играть вдвоем с педагогом: ребенок играетмелодию – педагог аккомпанемент, и наоборот. I часть закончилась модуляцией в ля – бемоль мажор.  II часть. Состоит из двух фраз. Первая ­ в ля­бемоль мажоре, вторая в до­ мажоре. Вторая часть трудна для детей в координационном отношении. 4. Поэтому, перед началом работы над этой частью, необходимо выучить упражнения для развития координации не крышке инструменте (показ упражнения сначала без ног, а затем двумя руками с правой ногой) III часть – это измененная реприза. Изменение состоит в изменении аккомпанемента.  В III части есть преемственность из IIчасти – это органный пункт, который был в  основе левой руки второй части. Звуковые задачи, которые ставились в I части – необходимо выполнять и в III. Произведение заканчивается кодой. Основная мелодия звучит в октаву. В этой пьесе при помощи пальцев и рук мы стараемся нарисовать картину природы. Основные рассмотренные принципы и приемы работы над кантиленой: Художественно­звуковая специфика освоения кантиленой музыки Выразительное интонирование мелодии Гибкость темпо­ритмической и динамической выразительности Тонкое ощущение разных способов прикосновения к клавиатуре, обусловленное  осознанной учеником художественно­звуковой задачей. Развитие слуховых навыков. Основные условия успешности работ: осмысленность занятий, сосредоточенность  внимания, умение слушать свою игру, слуховое представление конкретной звуковой  цели, правильное определение основных трудностей, осознание первоочередных  задач и путей их разрешения; постоянный контроль за качеством звучания. Список литературы.  1. Малиновская А.       Фортепиано ­ исполнительское интонирование. М., «Музыка», 1990 г. 2. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. М., 1974. 3. Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М.,1968. 4. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., 1984. 5. Коган Г.М. Работа пианиста. М., 1963. 6. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. М., 1984. 7. Перельман Н. В классе рояля Л., 1980г. 8. Нейгауз Г.Г. Искусство фортепианной игры. Москва, "музыка", 1967г  9. Б.В. Асафьев "Музыкальная форма как процесс".2002 10 А. Вицинский "Процесс работы пианиста над музыкальным произведением",2005 11. Л.В. Николаев "Несколько слов об исполнительстве", 1998 САМОАНАЛИЗ  МЕТОДИЧЕСКОГО СООБЩЕНИЯ С ПОКАЗОМ НА ТЕМУ: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ» важными моментами Тема  сегодняшнего урока была широка и многогранна. Актуальность, в том, что  формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах  От 21.10. 2015г.  музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой  самостоятельности. Средства музыкальной выразительности самым  непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его  образ. Отмечая выразительное значение тех или иных средств, целостное восприятие  музыки учеником становится полноценнее, осознаннее. Важную функцию при  изучении выполняют изображение и слово, они помогают проникнуться необходимым эмоциональным настроем. Активное переживание музыкального произведения  помогает восприятию музыки и положительно сказывается на исполнении. Музыкальная интонация ­ манера, "склад", "строй" музыкального высказывания.  Интонация ­ это источник музыкальной выразительности! Исполнитель, активно  интонирующий в своем сознании, способен накапливать богатый запас слуховых  впечатлений. Процесс интонирования ­ это процесс не только слуховой, но и  умственный. Интонация ­ это форма музыкального мышления. Когда исполнитель  овладевает правильным интонированием с весом и представлением звука в движении, у него появляется  чувство того, что он поет, играя на фортепиано.  Исходя  цели урока: «Формирование и воспитание навыков выразительного  интонирования» и поставленных задач было прочитано методическое сообщение  (доклад) и проведена работа над произведениями с учащейся класса:   Подготовительные упражнения.  1. 2. Этапы работы над пьесой С.Прокофьева «Вечер» ­ Показ видеофильма на музыку С.Прокофьева «Вечер», стих. А.Блока  ­ Анализ произведения, средств музыкальной выразительности. анализ музыкальной формы (повтор, контраст, варьирование), тональный план,  оркестровка и т.п. ­ Детализированная работа над фразировкой интонационной выразительностью  (с помощью поддекстовки). Работа над сопровождением. ­ Упражнения на координацию (для средней части) ­ Работа над независимостью элементов фактуры, соотношением звучности  (разница прикосновения) 3. Вкратце, в связи с нехваткой времени проведена работа над интонированием  в пьесе подвижного характера А.Лепина "Лиса и кот". Показаны особенности  артикуляции и динамики. Учащаяся успешно справилась с заданиями, исполнение грамотное, логичное,  выразительное, музыкальное, соответствует музыкальным представлениям (образ).  Пианистический аппарат свободен, активное внимание, хорошая артикуляция. Велась работа с наглядно­демонстрационным материалом,  использовался ноутбук  для просмотра видеоклипа. Считаю, что в методической части тоже нужно было иллюстрировать материал –  чтобы не было перегруженности теорией.  Не хватило времени для показа  интересных способах работы над интонацией с начинающими. Считаю,  что на уроке с учащейся удалось:  осмысленность занятия,  сосредоточенность внимания, умение слушать свою игру, слуховое представление  конкретной звуковой цели, правильное определение основных трудностей, осознание  первоочередных задач и путей их разрешения,  постоянный контроль  за качеством  звучания.  Технологии и методы обучения: репродуктивные, интерактивные, игровые,  оздоровительные технологии.

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИНТОНИРОВАНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ, ДМШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018