«Мой ребенок – вундеркинд». «В моем классе есть одаренные дети». Часто мы слышим эти слова от родителей и педагогов. Кто же такие одаренные дети и как их воспитывать и обучать? Каждый, кто в какой-то степени берется за обучение и воспитание таких детей, должен быть доброжелательным и чутким, разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы, иметь высокий уровень интеллектуального развития, иметь широкий круг интересов и умений, иметь живой и активный характер.
Одаренность.doc
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ»
Хамзина Алия Мислахутдиновна
МБОУ «Шеморданский лицей» с.Шемордан Сабинского района РТ,
учитель истории
Email: sharapovashemordan@mail.ru
«Мой ребенок – вундеркинд». «В моем классе есть одаренные дети». Часто мы
слышим эти слова от родителей и педагогов. Кто же такие одаренные дети и как их
воспитывать и обучать? Каждый, кто в какойто степени берется за обучение и
воспитание таких детей, должен быть доброжелательным и чутким, разбираться в
особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы,
иметь высокий уровень интеллектуального развития, иметь широкий круг интересов и
умений, иметь живой и активный характер. Для работы с одаренными детьми, кроме
специальных знаний, необходимы такт, терпение и особая деликатность. Точность
оценки способностей ребенка в значительной степени зависит от того, насколько
внимательны и наблюдательны родители и учителя.
Одаренность это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно
успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди
других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.
Одаренность в основном определяется тремя взаимосвязанными параметрами:
опережающим развития познания, психологическим развитием и физическими
данными. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется
на ранней речи и абстрактном мышлении. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием
читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению,
выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры,
требующие активизации умственных способностей.
Особенности воспитания одаренных детей заключается в том, что их не нужно
«подгонять под общепринятые стандарты», а наоборот, создать особые условия для
развития неординарных способностей малыша, а также помочь определиться со
специализацией. Особенность воспитания одаренных детей требует от родителей
больше ответственности, поскольку им придется обойти с малышом множество
кружков и студий, чтобы выбрать именно то, что ближе ребенку. Чем раньше ребенок
найдет себя, тем большего он сможет достигнуть на выбранном поприще. Ярко
выраженный талант обязывает родителей отдать ребенка в специализированное
учебное заведение, например, если у малыша способности к рисованию, это может
быть художественная школа. В таких учебных заведениях учитываются особенности
воспитания одаренных детей, и малыш не будет чувствовать себя изгоем, как в
общеобразовательной школе, общаясь с такими же одаренными детьми, как и он сам.
Обучение и воспитание одаренных детей требует от преподавателя специальной
подготовки. Во многом, учитель должен вести себя не просто как педагог, но и как психолог, избегая выражать мнение относительно ответов учащихся, а выслушивая
все точки зрения. Вместо того чтобы много объяснять, как это происходит в обычной
школе, преподаватель дает возможность детям делать выводы самостоятельно и
сосредотачивается на том, как именно дети пришли к тому или иному выводу. Цель
учителя больше способствовать взаимодействию учащихся друг с другом, а не с
учителем, как это бывает в общеобразовательной школе.
Основной проблемой воспитания одаренных детей, с которой сталкивается
большинство учителей в обычных школах является нежелание ребенка выполнять
задания так, как того предусматривает шаблон, а также неумение его влиться в
коллектив сверстников. Очень часто одаренные дети становятся изгоями в своем
классе, в силу того, что мыслят нестандартно, чем вызывают насмешки одноклас
сников. Эта проблема воспитания одаренных детей вполне может быть решена, если
будет использован индивидуальный подход к ребенку. Нужно признать, что обычно в
общеобразовательной школе осуществить это проблематично, поэтому лучше выбрать
для ребенка специализированное учебное заведение, тогда проблемы воспитания
одаренных детей будут с успехом решены. Очень важно, чтобы и педагоги и родители
серьезно отнеслись к воспитанию одаренных детей, тогда дети смогут во взрослой
жизни максимально полно реализовать себя и быть полезными обществу, а не
чувствовать себя изгоями.
Работа с одаренными школьниками
Работа с одаренными школьниками
Работа с одаренными школьниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.