«Мой ребенок – вундеркинд». «В моем классе есть одаренные дети». Часто мы слышим эти слова от родителей и педагогов. Кто же такие одаренные дети и как их воспитывать и обучать? Каждый, кто в какой-то степени берется за обучение и воспитание таких детей, должен быть доброжелательным и чутким, разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы, иметь высокий уровень интеллектуального развития, иметь широкий круг интересов и умений, иметь живой и активный характер.
            
        
        
        
                    
                
                    «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ»
Хамзина Алия Мислахутдиновна
МБОУ «Шеморданский лицей» с.Шемордан Сабинского района РТ,
учитель истории
Email: sharapovashemordan@mail.ru
      «Мой ребенок – вундеркинд». «В моем классе есть одаренные дети». Часто мы 
слышим эти слова от родителей и педагогов. Кто же такие одаренные дети и как их 
воспитывать и обучать? Каждый, кто в какойто степени берется за обучение и 
воспитание таких детей, должен быть доброжелательным и чутким, разбираться в 
особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы, 
иметь высокий уровень интеллектуального развития, иметь широкий круг интересов и
умений, иметь живой и активный характер. Для работы с одаренными детьми, кроме 
специальных знаний, необходимы такт, терпение и особая деликатность. Точность 
оценки способностей ребенка в значительной степени зависит от того, насколько 
внимательны и наблюдательны родители и учителя. 
       Одаренность  это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно 
успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди 
других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях. 
Одаренность в основном определяется тремя взаимосвязанными параметрами: 
опережающим развития познания, психологическим развитием и физическими 
данными. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется 
на ранней речи и абстрактном мышлении. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием 
читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, 
выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, 
требующие активизации умственных способностей.
       Особенности воспитания одаренных детей заключается в том, что их не нужно 
«подгонять под общепринятые стандарты», а наоборот, создать особые условия для 
развития неординарных способностей малыша, а также помочь определиться со 
специализацией. Особенность воспитания одаренных детей требует от родителей 
больше ответственности, поскольку им придется обойти с малышом множество 
кружков и студий, чтобы выбрать именно то, что ближе ребенку. Чем раньше ребенок 
найдет себя, тем большего он сможет достигнуть на выбранном поприще. Ярко 
выраженный талант обязывает родителей отдать ребенка в специализированное 
учебное заведение, например, если у малыша способности к рисованию, это может 
быть художественная школа. В таких учебных заведениях учитываются особенности 
воспитания одаренных детей, и малыш не будет чувствовать себя изгоем, как в 
общеобразовательной школе, общаясь с такими же одаренными детьми, как и он сам.  
        Обучение и воспитание одаренных детей требует от преподавателя специальной 
подготовки. Во многом, учитель должен вести себя не просто как педагог, но и какпсихолог, избегая выражать мнение относительно ответов учащихся, а выслушивая 
все точки зрения. Вместо того чтобы много объяснять, как это происходит в обычной 
школе, преподаватель дает возможность детям делать выводы самостоятельно и 
сосредотачивается на том, как именно дети пришли к тому или иному выводу. Цель 
учителя больше способствовать взаимодействию учащихся друг с другом, а не с 
учителем, как это бывает в общеобразовательной школе.  
       Основной проблемой воспитания одаренных детей, с которой сталкивается 
большинство учителей в обычных школах является нежелание ребенка выполнять 
задания так, как того предусматривает шаблон, а также неумение его влиться в 
коллектив сверстников. Очень часто одаренные дети становятся изгоями в своем 
классе, в силу того, что мыслят нестандартно, чем вызывают насмешки одноклас
сников. Эта проблема воспитания одаренных детей вполне может быть решена, если 
будет использован индивидуальный подход к ребенку. Нужно признать, что обычно в 
общеобразовательной школе осуществить это проблематично, поэтому лучше выбрать
для ребенка специализированное учебное заведение, тогда проблемы воспитания 
одаренных детей будут с успехом решены. Очень важно, чтобы и педагоги и родители 
серьезно отнеслись к воспитанию одаренных детей, тогда дети смогут во взрослой 
жизни максимально полно реализовать себя и быть полезными обществу, а не 
чувствовать себя изгоями.