Работа с одаренными школьниками
Оценка 4.7

Работа с одаренными школьниками

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
история +1
Взрослым
28.04.2017
Работа с одаренными школьниками
«Мой ребенок – вундеркинд». «В моем классе есть одаренные дети». Часто мы слышим эти слова от родителей и педагогов. Кто же такие одаренные дети и как их воспитывать и обучать? Каждый, кто в какой-то степени берется за обучение и воспитание таких детей, должен быть доброжелательным и чутким, разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы, иметь высокий уровень интеллектуального развития, иметь широкий круг интересов и умений, иметь живой и активный характер.
Одаренность.doc
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ» Хамзина Алия Мислахутдиновна МБОУ «Шеморданский лицей» с.Шемордан Сабинского района РТ, учитель истории E­mail: [email protected]       «Мой ребенок – вундеркинд». «В моем классе есть одаренные дети». Часто мы  слышим эти слова от родителей и педагогов. Кто же такие одаренные дети и как их  воспитывать и обучать? Каждый, кто в какой­то степени берется за обучение и  воспитание таких детей, должен быть доброжелательным и чутким, разбираться в  особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы,  иметь высокий уровень интеллектуального развития, иметь широкий круг интересов и умений, иметь живой и активный характер. Для работы с одаренными детьми, кроме  специальных знаний, необходимы такт, терпение и особая деликатность. Точность  оценки способностей ребенка в значительной степени зависит от того, насколько  внимательны и наблюдательны родители и учителя.         Одаренность ­ это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно  успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди  других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.  Одаренность в основном определяется тремя взаимосвязанными параметрами:  опережающим развития познания, психологическим развитием и физическими  данными. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется  на ранней речи и абстрактном мышлении. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием  читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению,  выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры,  требующие активизации умственных способностей.        Особенности воспитания одаренных детей заключается в том, что их не нужно  «подгонять под общепринятые стандарты», а наоборот, создать особые условия для  развития неординарных способностей малыша, а также помочь определиться со  специализацией. Особенность воспитания одаренных детей требует от родителей  больше ответственности, поскольку им придется обойти с малышом множество  кружков и студий, чтобы выбрать именно то, что ближе ребенку. Чем раньше ребенок  найдет себя, тем большего он сможет достигнуть на выбранном поприще. Ярко  выраженный талант обязывает родителей отдать ребенка в специализированное  учебное заведение, например, если у малыша способности к рисованию, это может  быть художественная школа. В таких учебных заведениях учитываются особенности  воспитания одаренных детей, и малыш не будет чувствовать себя изгоем, как в  общеобразовательной школе, общаясь с такими же одаренными детьми, как и он сам.           Обучение и воспитание одаренных детей требует от преподавателя специальной  подготовки. Во многом, учитель должен вести себя не просто как педагог, но и как психолог, избегая выражать мнение относительно ответов учащихся, а выслушивая  все точки зрения. Вместо того чтобы много объяснять, как это происходит в обычной  школе, преподаватель дает возможность детям делать выводы самостоятельно и  сосредотачивается на том, как именно дети пришли к тому или иному выводу. Цель  учителя больше способствовать взаимодействию учащихся друг с другом, а не с  учителем, как это бывает в общеобразовательной школе.          Основной проблемой воспитания одаренных детей, с которой сталкивается  большинство учителей в обычных школах является нежелание ребенка выполнять  задания так, как того предусматривает шаблон, а также неумение его влиться в  коллектив сверстников. Очень часто одаренные дети становятся изгоями в своем  классе, в силу того, что мыслят нестандартно, чем вызывают насмешки одноклас­ сников. Эта проблема воспитания одаренных детей вполне может быть решена, если  будет использован индивидуальный подход к ребенку. Нужно признать, что обычно в  общеобразовательной школе осуществить это проблематично, поэтому лучше выбрать для ребенка специализированное учебное заведение, тогда проблемы вос­питания  одаренных детей будут с успехом решены. Очень важно, чтобы и педагоги и родители  серьезно отнеслись к воспитанию одаренных детей, тогда дети смогут во взрослой  жизни максимально полно реализовать себя и быть полезными обществу, а не  чувствовать себя изгоями.

Работа с одаренными школьниками

Работа с одаренными школьниками

Работа с одаренными школьниками

Работа с одаренными школьниками

Работа с одаренными школьниками

Работа с одаренными школьниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017