Работа с одарёнными детьми в начальной школе

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе "Работа с одарёнными детьми в начальной школе" рассказывается о работе учителя с детьми по развитию познавательной активности, творческой одарённости на занятиях кружков разной направленности. Работа знакомит с разными формами работы - это проекты, ролевые игры, экскурсии, мини-конференции
Иконка файла материала Работа с одарёнными детьми в начальной школе.docx
Работа с одарёнными детьми в начальной школе           В  настоящее   время   изменения   во  всех   областях   жизни  происходят  с невиданной   скоростью.   Для   того   чтобы   успешно   жить   и   действовать   в современном   мире,   необходимо   быть   постоянно   готовым   к   изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. В обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные  задачи  и  формулировать  новые,  перспективные   цели;  людях, умеющих   творчески   мыслить.   Поэтому,   одной   из   приоритетных   задач начальной   школы   является   создание   условий   для   развития   творческой одаренности   учащихся,   Исходя   из вышесказанного,   можно   считать,   что   развитие   уникального   творческого потенциала и творческой одаренности каждого ученика, является актуальной проблемой,   стоящей   перед   начальной   школой.   Главной   целью   работы   с одаренными детьми в школе является создание комплекса различных условий и   средств,   которые   направлены   на   совершенствование   системы   выявления, поддержки   и   развития   одаренных   детей   в   условиях   образовательного пространства школы.   предъявляемых   ФГОС   НОО. Одним   из   вариантов   сопровождения   развития   одаренных   детей   в   школе является реализация программ внеурочной деятельности, которые составляют основную образовательную программу (ООП) начального, среднего, общего образования   в   соответствии   с   ФГОС.   Каждая   школа   индивидуально разрабатывает   программу   внеурочной   деятельности,   определяет   ее   цели, содержание, формы организации, ожидаемые результаты.     Самой   распространенной   формой   организации   внеурочной   деятельности учащихся по интересам  являются предметные кружки. Они предназначены в основном  для учеников, у которых интересы выходят за пределы программы, но не исключают возможности посещения их всеми учащимися. На занятиях в кружках каждый ученик найдёт себе дело по душе. При   комплектации   кружков   следует   помнить,   что   действовать   нужно осторожно. Необходимо учитывать   интересы и желания учеников. Поэтому задачей педагога является внимательное изучение реальных интересов детей вне школы, которые позволят соединить интересы учеников с содержанием кружка.           Творческая   одаренность   –   особое   явление,   которое   невозможно   без деятельности,   причем   продуктивной.   В   рамках   творческой   деятельностиформируется   общая   способность   искать   и   находить   новые   решения, необычные   способы   достижения   требуемого   результата,   новые   подходы   к рассмотрению   предлагаемой   ситуации.   Этому   способствуют   различные формы работы, успешно реализуемые педагогом  во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.  С   первых   дней   учёбы   в   нашей   школе   ведётся   целенаправленная систематическая работа по развитию учащихся. В школе работают кружки разной направленности.  Одним из этих кружков является театральный. Дети любят принимать участие в спектаклях, подготовленных на занятиях кружка. Но на занятиях кружка дети также знакомятся с техникой речи ­ дыханием, голосом,   дикцией.   Дыхание   для   устной   речи   имеет   огромное   значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье. Выразительное чтение зависит от умения   читающего   владеть   своим   голосом,   его   свойствами.   Голос   должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и   дыхание,   следует   развивать.   Для   развития   данных   средств   речи используются специальные упражнения. Работа над выразительностью ведётся в   течение   всех   репетиций   постановки   спектакля.   Начинается     работа   со сказки. Сказка для ребёнка это   особая реальность. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть,  гнев  и   сострадание,  предательство     и     т.  д.  Слушая   или   читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс   к   содействию,   к   помощи,   к   защите.     При   чтении   сценария   дети анализируют   прочитанное.     Каждый   ребёнок   может   высказать   свою   точку зрения, попытаться найти главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняют   их значение, Занятия в кружке помогают детям раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они   становятся   более   открытыми   и   доброжелательными,   учатся   ясно выражать свои мысли и чувства.Кроме   занятий   в   театральном   кружке   ребята   хорошо   учатся,   посещают спортивные секции и другие кружки.   Например,     познавательный   клуб   «Почемучка».   Он   помогает   приобщить учащихся к исследовательской деятельности, учит наблюдать, делать выводы, помогает сформировать духовно­нравственные ценности, такие как любовь к России,  к своему народу, своему краю, уважение к родителям, стремление к познанию   и   истине.   Школьники   приобщаются   к   исследовательской деятельности. Занятия   проводятся в форме тренинга, экскурсии, прогулки, выставок,   опыта,   просмотра   фильма,   презентации,   ролевой   игры,   мини­ конференции. Продуктами занятий являются альбомы, инструкции, коллажи, наборы открыток, проекты, исследовательские работы.У   каждого   ребёнка   есть   способности   и   таланты.   Дети   от   природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои способности  нужно создать условия для развития познавательных интересов. На   кружке   «Умники   и   умницы»   формируется   стремление   ребёнка   к размышлению   и   поиску,   вызывает   чувство   уверенности   в   своих   силах,   в возможностях   своего   интеллекта.  Во   время   занятий   у  ребенка   происходит становление   развитых   форм   самосознания,   самоконтроля   и   самооценки. Отсутствие   отметок   снижает   тревожность   и   необоснованное   беспокойство учащихся,   исчезает   боязнь   ошибочных   ответов.   В   результате   у   детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.   Данный   курс   состоит   из   системы   тренировочных   упражнений, специальных   заданий,   дидактических   и   развивающих   игр.   На   занятиях применяются   занимательные   и   доступные   для   понимания   задания   и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.  Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями. Все   дети   талантливы,  нужно   только   найти   и   раскрыть   у   них   этот   талант. работая   с   одарёнными   детьми   очень   важно, чтобы   зерна   детского   таланта попали на благодатную почву.