Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики
Оценка 4.9
Семинары
doc
информатика
5 кл—11 кл
26.10.2017
Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного общества. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной, оригинально мыслящей личности. Различают разные группы одаренных детей. Основная задача учителя – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе способности в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания. Как и многие учителя, я заинтересована в развитии одаренных детей на своих уроках.
Система моей работы с одаренными детьми состоит из следующих этапов: 1. выявление одаренных детей;
2. определение вида одаренности: творческая или интеллектуальная;
3. создание условий на уроках для развития одаренности;
6. развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, предметные недели).
работа с одарѐнными детьми в рамках урока информатики.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей г. Зернограда
Работа с одарёнными детьми в
рамках урока информатики
учитель информатики: Моисеенко В.В.
2017г. Одаренность – это своеобразное сочетание способностей
человека, развивающихся в соответствующей деятельности и
позволяющих достичь высоких результатов в одной или
нескольких сферах. Одаренный талантливый, обладающий
талантом, а талант, в свою очередь, это выдающиеся
врожденные способности.
(С.И. Ожегов)
Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для
современного общества. Это, прежде всего, связано с потребностью общества
в неординарной, оригинально мыслящей личности. Различают разные группы
одаренных детей. К одной из них относят детей с чрезвычайно ускоренным
умственным развитием, к другой группе можно отнести детей с очень
высоким специализированным уровнем способностей, к третьей группе
относятся достаточно многочисленные дети отличающиеся от остальных
особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной
областью, ранней психологической зрелостью, высоким уровнем социальной
культуры. Таких детей отличает исключительная успешность обучения. Эта
черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но
одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к
ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи,
широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в
классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Основная задача учителя – так построить весь учебновоспитательный
процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные
особенности детей, таящие в себе способности в той или иной сфере, не
прошли мимо нашего внимания. Как и многие учителя, я заинтересована в
развитии одаренных детей на своих уроках.
Система моей работы с одаренными детьми состоит из следующих
этапов: 1. выявление одаренных детей;
2. определение вида одаренности: творческая или интеллектуальная;
3. создание условий на уроках для развития одаренности;
6. развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады,
конкурсы, исследовательская работа, предметные недели).
Выявить одаренных детей не сложно, они имеют ряд особенностей:
быстро усваивают материал, любознательны, настойчивы в поиске ответов,
часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются
хорошей памятью, проявляют интерес учащихся к предмету. Учащиеся с творческой одаренностью хорошо рисуют, у них развиты
художественноэстетические способности, они способны к самостоятельной
исследовательской деятельности, поиску нестандартных подходов к решению
задачи.
Например, на уроках графики я показываю учащимся коллаж, они
удивляются и спрашивают «Как это сделать?». Затем ребята либо сами
доходят до истины, либо просят объяснить технологию создания данного
рисунка, с удовольствием «поглощая знания». После нескольких
практических заданий даю им творческие работы. Такие учащиеся берутся за
любую интересную им работу: создание необычных коллажей, красочных
открыток, интересных презентаций.
При изучении компьютерных презентаций предлагаю создавать проекты.
Причем, информацию чаще всего они ищут сами, обрабатывают её,
придумывают в каком виде удобно её представить. Здесь главное для учителя
понять задумку ребенка и направить его на путь успешной реализации
проекта. Учителю в данном случае принадлежит руководящая роль. Задания
необходимо предлагать с нарастающей степенью трудности и
самостоятельности. По каждому виду работы давать краткие указания,
постепенно расширяя и углубляя знания ребят о рациональных приемах
создания проекта. Такие учащиеся с удовольствием представляют свои
проекты. Часто помогают в проведении и сами участвуют в мероприятиях
предметной недели.
При изучении темы «Электронные таблицы» предлагаю задачи, в
которых учащиеся сами должны произвести расчёты и прийти к правильному
решению задачи. («Покупка мебели», «Коммунальные расходы», «Прибыль
предлриятия», и т.д.
Интеллектуалы имеют более высокие по сравнению с большинством
ребят умственные способности, восприимчивость к учению, творческие
возможности и проявления. Им свойственно быстрое усвоение материала,
пропадание интереса при решении однотипных базовых задач. Они имеют
доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность,
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда, стремятся к
решению сложных задач, требующих нестандартного мышления. Такие
способности ребят необходимо развивать на каждом уроке.. На уроках
использую дифференцированный подход. Пока с остальными ребятами
отрабатываем базовые навыки и умения сильным предлагаю задачи
олимпиадного уровня. Сначала даю возможность самому найти решение, и
если это выполнить не удается, то показываю краткий алгоритм решения
задачи. Использую задачи из сборника «Занимательные задачи» Л. Босовой. Даю задачи из вариантов ОГЭ по информатике. С другой стороны –
такая тема как «Алгоритмизация и программирование» очень редко легко
дается ученику. А Всероссийская олимпиада по информатике проводится на
знание именно этой темы.
После изучения основных тем по
программированию таких учащихся начинаю включать в решение
олимпиадных задач. Причем основная работа приходится на внеурочное
время. Только индивидуально, зная особенности и способности каждого
ребенка, постоянно направляя его в нужное русло, можно добиться хороших
результатов.
Олимпиады способствуют становлению и развитию
образовательных потребностей личности, развитию интеллектуальной
одаренности, творческого и нестандартного мышления.
Работы с одаренными детьми это увлечение детей своим предметом и
кропотливая индивидуальная работа по перечисленным направлениям.
Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики
Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики
Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики
Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.