Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики
Оценка 4.9

Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики

Оценка 4.9
Семинары
doc
информатика
5 кл—11 кл
26.10.2017
Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики
Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного общества. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной, оригинально мыслящей личности. Различают разные группы одаренных детей. Основная задача учителя – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе способности в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания. Как и многие учителя, я заинтересована в развитии одаренных детей на своих уроках. Система моей работы с одаренными детьми состоит из следующих этапов: 1. выявление одаренных детей; 2. определение вида одаренности: творческая или интеллектуальная; 3. создание условий на уроках для развития одаренности; 6. развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, предметные недели).
работа с одарѐнными детьми в рамках урока информатики.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г. Зернограда Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики учитель информатики: Моисеенко В.В. 2017г. Одаренность – это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Одаренный ­ талантливый, обладающий талантом, а талант, в свою очередь, ­  это выдающиеся врожденные способности. (С.И. Ожегов) Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного общества. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной, оригинально мыслящей личности. Различают разные группы одаренных детей. К одной из них относят детей с чрезвычайно ускоренным умственным   развитием,   к   другой   группе   можно   отнести   детей   с   очень высоким специализированным уровнем способностей,        к третьей группе относятся   достаточно   многочисленные   дети   отличающиеся   от   остальных особой предрасположенностью  к овладению  той  или иной образовательной областью, ранней психологической зрелостью, высоким уровнем социальной культуры. Таких детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно   с   этим   такие   дети   могут   быстро   утрачивать   интерес   к ежедневным   кропотливым   занятиям.   Им   важны   принципиальные   вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.  Основная задача учителя – так построить весь учебно­воспитательный процесс и его психологическое  обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности   детей,   таящие   в   себе   способности   в   той   или   иной   сфере,   не прошли мимо нашего внимания. Как и многие учителя, я заинтересована в развитии одаренных детей на своих уроках.  Система   моей   работы   с   одаренными   детьми   состоит   из   следующих этапов: 1. выявление одаренных детей;  2. определение вида одаренности: творческая или интеллектуальная; 3. создание условий на уроках для развития одаренности;  6.   развитие   способностей   во   внеурочной   деятельности   (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, предметные недели).  Выявить   одаренных   детей   не   сложно,   они   имеют   ряд   особенностей: быстро усваивают  материал, любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто   задают   глубокие   вопросы,   склонны   к   размышлениям,   отличаются хорошей памятью, проявляют интерес учащихся к предмету. Учащиеся с творческой одаренностью хорошо рисуют, у них развиты художественно­эстетические способности, они способны к самостоятельной исследовательской деятельности, поиску нестандартных подходов к решению задачи.  Например,   на   уроках   графики   я   показываю   учащимся   коллаж,   они удивляются   и   спрашивают   «Как   это   сделать?».   Затем   ребята   либо   сами доходят   до   истины,   либо   просят   объяснить   технологию   создания   данного рисунка,   с   удовольствием   «поглощая   знания».   После   нескольких практических заданий даю им творческие работы. Такие учащиеся берутся за любую   интересную   им   работу:   создание   необычных   коллажей,   красочных открыток, интересных презентаций. При изучении компьютерных презентаций предлагаю создавать проекты. Причем,   информацию   чаще   всего   они   ищут   сами,   обрабатывают   её, придумывают в каком виде удобно её представить. Здесь главное для учителя понять   задумку   ребенка   и   направить   его   на   путь   успешной   реализации проекта. Учителю в данном случае принадлежит руководящая роль. Задания необходимо   предлагать   с   нарастающей   степенью   трудности   и самостоятельности.   По   каждому   виду   работы   давать   краткие   указания, постепенно   расширяя   и   углубляя   знания   ребят   о   рациональных   приемах создания   проекта.   Такие   учащиеся   с   удовольствием   представляют   свои проекты. Часто помогают в проведении и сами участвуют в мероприятиях предметной недели.  При   изучении   темы   «Электронные   таблицы»   предлагаю   задачи,   в которых учащиеся сами должны произвести расчёты и прийти к правильному решению   задачи. («Покупка   мебели», «Коммунальные   расходы», «Прибыль предлриятия», и т.д. Интеллектуалы   имеют   более   высокие   по   сравнению   с   большинством ребят   умственные   способности,   восприимчивость   к   учению,   творческие возможности   и   проявления.   Им   свойственно   быстрое   усвоение   материала, пропадание   интереса   при   решении   однотипных   базовых   задач.   Они   имеют доминирующую   активную,   ненасыщенную   познавательную   потребность, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда, стремятся к решению   сложных   задач,   требующих   нестандартного   мышления.   Такие способности   ребят   необходимо   развивать   на   каждом   уроке..   На   уроках использую   дифференцированный   подход.   Пока   с   остальными   ребятами отрабатываем   базовые   навыки   и   умения   ­   сильным   предлагаю   задачи олимпиадного уровня. Сначала даю возможность самому найти решение, и если   это   выполнить   не   удается,   то   показываю   краткий   алгоритм   решения задачи. Использую задачи из сборника «Занимательные задачи» Л. Босовой. Даю задачи из вариантов ОГЭ по информатике. С другой стороны – такая  тема   как  «Алгоритмизация   и   программирование»  очень   редко   легко дается ученику. А Всероссийская олимпиада по информатике проводится на знание   именно   этой   темы.   После   изучения   основных   тем   по программированию   таких   учащихся   начинаю   включать   в   решение олимпиадных   задач.   Причем   основная   работа   приходится   на   внеурочное время.   Только   индивидуально,   зная   особенности   и   способности   каждого ребенка, постоянно направляя его в нужное русло, можно добиться хороших результатов.   Олимпиады   способствуют   становлению   и   развитию образовательных   потребностей   личности,   развитию   интеллектуальной одаренности, творческого и нестандартного мышления.  Работы с одаренными детьми это­ увлечение детей своим предметом и кропотливая индивидуальная работа по перечисленным направлениям.

Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики

Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики

Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики

Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики

Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики

Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики

Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики

Работа с одарёнными детьми в рамках урока информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017