Работа с родителями в начальной школе
Оценка 4.8

Работа с родителями в начальной школе

Оценка 4.8
Лекции
doc
родителям
1 кл—4 кл
13.04.2017
Работа с родителями в начальной школе
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.
Работа с родителями в начальной школе.doc
Система работы с родителями в начальной школе                                                                       Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”                                                                                                                         В.А.Сухомлинский Необходимость и  важность сотрудничества семьи и школы никогда не  ставилось под сомнение. Родители являются первыми и основными  учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в  дальнейшем.  Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе  образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры  деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.  Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования ­ основная задача федеральных государственных  образовательных стандартов.       Отличительной особенностью нового ФГОСа является включение  в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная  деятельность», обеспечивающего  духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени  начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества,  приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,  формирование у обучающегося активной деятельностной позиции. В условиях  введения ФГОСа исключительно важной становится роль  родителей.                                                                                                             С одной стороны родители выступают как заказчики образовательной  услуги и эксперты образовательной реальности, существующей для  ребенка, а педагог – как исполнитель заказа и объект экспертизы.                С другой стороны педагог и родитель являются партнерами по  проектированию, организации и исполнению образовательного проекта.       Но так как значительная часть родителей – непрофессиональные  воспитатели, не имеют специальных знаний в области педагогики и  психологии, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, в  выборе методов воспитания, классный руководитель должен совместно  найти наиболее эффективный способ решения этой проблемы. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того,  насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе.  Из опыта работы мы знаем, что дети, семьи которых не взаимодействуют со  школой, испытывают большие трудности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, педагоги ­  члены  одного школьного  коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения, которых зависит от характера их взаимодействия.                                           В условиях села отношения педагогов с семьями являются более  естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной  информированностью  друг о друге, что положительно влияет на  организацию совместной работы, хотя и создает некоторые проблемы.  Условия села таковы, что школа является единственным местом, где  могут собираться  взрослые и дети на праздники, провести свободное  время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют нам проявлять  большую активность в установлении постоянных контактов с родителями,  детьми. Оказывать значительное влияние на формирование уважительных  отношений между членами семьи. Работа нашего педагогического коллектива с родителями осуществляется в  следующих направлениях:  просвещение психолого­педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс; участие родителей в управлении школой; создание условий климата взаимоотношений родителей и учителей Работа строится как с коллективом родителей  так и индивидуально.   В практике нашей школы сложились наиболее рациональные ее формы общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные  консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся,  оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов,  презентации, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно­воспитательного процесса: руководство кружками,  выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в  проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более  двух раз в год.  Цель: знакомство с нормативно­правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за  определенный период времени. На них выступают директор, его  заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.  Общешкольное родительское собрание можно использовать для  демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так традицией в нашей школе стало в конце учебного года  награждение семей с  положительным опытом воспитания детей. Классные родительские собрания мы планируем один раз в четверть, при  необходимости их можно проводить и чаще.  Родительское собрание ­ это школа просвещения родителей, оно должно  расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать  хорошими родителями. На родительских собраниях анализируем учебные достижения учащихся,  характеризуем их возможности, степень продвижения класса в учебной  деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации  достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании ведём не об  отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий,  соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К  родительскому собранию  готовим выставки творческих работ учащихся,  их достижений, и не только в учебной деятельности. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия  классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда  педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство  родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить  индивидуальные консультации­собеседования с родителями. Готовясь к  консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом.  Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и  способствовать созданию хорошего контакта между родителями и  учителем. Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи  учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно  продуманно построено учителем, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах,  затруднениях, иногда касаясь тем внутрисемейных, содержание  индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только  беседующих. Родители должны быть уверены, что все доверительно  рассказанное учителю останется между ними, что ­ любая откровенность в адрес учащегося, любая оценка его поведения и наклонностей,  высказанная учителю, не будет при случае использована ему во вред,  разглашена. Очень внимательно следует относиться к просьбам, с которыми родители  часто обращаются к учителю. Не выполнить просьбу можно только в том  случае, если ее выполнение может принести вред ребенку. Если же  просьба продиктована состоянием здоровья ребенка или другими  серьезными обстоятельствами, ее следует обязательно учесть в работе. Бывают просьбы, не относящиеся к здоровью ученика, – пересадить на другую парту, чаше спрашивать на уроках, быть строже, требовательнее или,  наоборот, мягче в обращении с детьми, проследить, чтобы ребенка не  обижал кто­то из товарищей, и т. д. К этим просьбам, если они не  продиктованы чрезмерной заботливостью мамы или папы, тоже следует  прислушаться, так как родители хорошо знают своего ребенка. Индивидуальное общение не только дает возможность учителю оказывать  влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает ему в  выборе правильного подхода к детям. Следует отдельно остановиться на индивидуальной работе с родителями тех  семей, которые относятся к категории неблагополучных. В последнее  время мы часто встречаемся с такой ситуацией, что ребята в собственных  семьях подвергаются насилию со стороны взрослых, матери забывают о  своем предназначении. Дети в таких семьях чувствуют себя изгоями и при  этом далеко не всегда школа и классный руководитель знают о том, что  происходит в семье ученика, в таких случаях мы прибегаем  к такой  форме индивидуальная работы с родителями, как посещение ребенка на  дому Посещение ребенка на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но если  в  семье возникла проблемная ситуация, необходимо бывать в семьях таких  ребят, не оставляя их без поддержки и помощи.                                               Каждая консультация или беседа должна классным руководителем  тщательно анализироваться. Результаты посещения на дому, консультации  фиксируются классным руководителем и являются руководством к  действию для последующих встреч с семьей. Кружковая работа  Совместные праздники и вечера Теперь перейдём к нетрадиционным формам работы с родителями ● ● ● Творческие мастерские ●  ● Родительские чтения  Спортивные праздники с родителями ● Проектная деятельность ●  Помощь в проведении трудовых дел Об этих формах работы могут рассказать сами родители (слушаем  выступление родителей) «Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе

Работа с родителями в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017