«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Педсоветы
  • pptx
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО.pptx
МБОУ «СОШ №33» Работа с родителями в условиях  реализации ФГОС ООО Кемерово 2017
ФГОС основного общего  образования ФГОС ООО ­ это общественный договор  муниципалитета, школы, обучающихся и их  родителей.  Повышение роли семьи, родителей в  образовательном процессе.
Роль семьи в условиях ФГОС 1. Роль субъекта воспитательного  2. процесса –влияет на формирование  личности ребёнка, его образовательных  потребностей.   Роль социального заказчика  образовательных услуг ­ определяет  цель деятельности образовательной  организации и педагогов.
Цель деятельности школы Родители не на словах, а на деле должны  стать полноправными участниками  образовательных отношений.
Нормативно­правовое поле работы с  родителями  Договор о предоставлении   образовательных услуг между школой и  родителями (законными  представителями) обучающихся.   Локальные акты образовательного  учреждения: Положение об  индивидуальных учебных планах,  Положение о Совете школы, Положение о  родительском комитете класса.
Нормативно­правовое поле работы с  родителями  «Сетевой график (Дорожная карта)  введения в МБОУ «СОШ №33» ФГОС  ООО»;  План – график мероприятий по  обеспечению введения «СОШ №33»;   План деятельности Рабочей группы по  введению и реализации ФГОС ООО;   Соответствующие разделы ООП ООО.
Нормативно­правовое поле работы с  родителями  Иные договоры, соглашения, например,  соглашение с родителями (законными  представителями) обучающихся о  персональных данных для ведения   журналов, введения школьной формы
Формы работы с родителями: Открытые общешкольные Родительские  собрания
Формы работы с родителями  Совет школы  Родительский  комитет
Формы работы с родителями: работа со школьной  библиотекой
Формы работы с родителями: Дни Открытых дверей Мастер­ класс по  технологии
Формы работы с родителями: Дни Открытых дверей Экскурсия по  школе
Формы работы с родителями: Дни Открытых дверей Мастер­ класс по  физике
Формы просветительской  работы с родителями: Школьный сайт Школьные СМИ­ газета «Ветер перемен»
Формы работы  с родителями Консультативная  работа
Внеклассные мероприятия.  Организация досуга.  Поездка  в Мариинск  «Театр моды»
Внеклассные мероприятия.  Организация досуга. Новогодний  карнавал.
Внеклассные мероприятия.  Организация досуга. Спортивный  праздник. ЮИД
Формы работы с родителями. НПК «Творчество в школе­   основа будущего»
Оценивание личностных  достижений учащихся через  оформление Портфолио
Результаты анкетирования  родителей 1. Из каких источников Вы узнали о  введении в основной школе нового  образовательного стандарта (ФГОС)?  . 53% родителей ничего не знали; . 26% на родительских собраниях; . 21% из сайта школы
Результаты анкетирования  родителей 2. По каким из перечисленных ниже  пунктов Вы достаточно хорошо  осведомлены?  Информирован не достаточно 49% по  большинству вопросов введения ФГОС  ООО
Результаты анкетирования  родителей 3. Как, по Вашему мнению, изменится  качество обучения в школе в результате  введения ФГОС?  Значительно улучшится ­48% Улучшится, но не сильно – 35%  Скорее, не изменится – 17%
Результаты анкетирования  родителей 4. Как отразится введение ФГОС на учебе  детей? Учиться станет легче – 28% Ничего не изменится – 8% Учиться будет сложнее – 64%
Результаты анкетирования  родителей 5. Как Вы думаете, изменится ли роль  родителей в образовательном процессе в  связи с введением ФГОС?  Роль родителей усилится ­44%  Не изменится – 14% Роль родителей уменьшится ­42%
Проблемы Недостаточная включенность родителей в  образовательные отношения, в том числе и  с точки зрения спектра их деятельности
Возможные причины  Образовательный уровень части  родителей (28%) не имеют высшего  образования.  Социальный статус семей (неполные  семьи: 35%, асоциальные семьи – 12%).  Занятость работающих родителей.
Перспективы работы  Привлекать родителей к активному  участию в реализации внеурочной  деятельности, в досуговой,  исследовательской  и проектной  деятельности, а также к участию в  обновлении материально­технической  базы ОУ.   Создать Родительский клуб.
Спасибо за  внимание!

Посмотрите также