МБОУ «СОШ №33»
Работа с родителями в условиях
реализации ФГОС ООО
Кемерово 2017
ФГОС основного общего
образования
ФГОС ООО это общественный договор
муниципалитета, школы, обучающихся и их
родителей.
Повышение роли семьи, родителей в
образовательном процессе.
Роль семьи в условиях ФГОС
1. Роль субъекта воспитательного
2.
процесса –влияет на формирование
личности ребёнка, его образовательных
потребностей.
Роль социального заказчика
образовательных услуг определяет
цель деятельности образовательной
организации и педагогов.
Цель деятельности школы
Родители не на словах, а на деле должны
стать полноправными участниками
образовательных отношений.
Нормативноправовое поле работы с
родителями
Договор о предоставлении
образовательных услуг между школой и
родителями (законными
представителями) обучающихся.
Локальные акты образовательного
учреждения: Положение об
индивидуальных учебных планах,
Положение о Совете школы, Положение о
родительском комитете класса.
Нормативноправовое поле работы с
родителями
«Сетевой график (Дорожная карта)
введения в МБОУ «СОШ №33» ФГОС
ООО»;
План – график мероприятий по
обеспечению введения «СОШ №33»;
План деятельности Рабочей группы по
введению и реализации ФГОС ООО;
Соответствующие разделы ООП ООО.
Нормативноправовое поле работы с
родителями
Иные договоры, соглашения, например,
соглашение с родителями (законными
представителями) обучающихся о
персональных данных для ведения
журналов, введения школьной формы
Формы работы с родителями:
Открытые общешкольные Родительские
собрания
Формы работы с родителями
Совет школы
Родительский
комитет
Формы работы с родителями:
работа со школьной библиотекой
Формы работы с родителями:
Дни Открытых дверей
Мастер
класс по
технологии
Формы работы с родителями:
Дни Открытых дверей
Экскурсия по
школе
Формы работы с родителями:
Дни Открытых дверей
Мастер
класс по
физике
Формы просветительской
работы с родителями:
Школьный сайт
Школьные СМИ
газета «Ветер перемен»
Формы работы
с родителями
Консультативная
работа
Внеклассные мероприятия.
Организация досуга.
Поездка
в Мариинск
«Театр моды»
Внеклассные мероприятия.
Организация досуга. Новогодний
карнавал.
Внеклассные мероприятия.
Организация досуга. Спортивный
праздник. ЮИД
Формы работы с родителями. НПК
«Творчество в школе
основа будущего»
Оценивание личностных
достижений учащихся через
оформление Портфолио
Результаты анкетирования
родителей
1. Из каких источников Вы узнали о
введении в основной школе нового
образовательного стандарта (ФГОС)?
. 53% родителей ничего не знали;
. 26% на родительских собраниях;
. 21% из сайта школы
Результаты анкетирования
родителей
2. По каким из перечисленных ниже
пунктов Вы достаточно хорошо
осведомлены?
Информирован не достаточно 49% по
большинству вопросов введения ФГОС
ООО
Результаты анкетирования
родителей
3. Как, по Вашему мнению, изменится
качество обучения в школе в результате
введения ФГОС?
Значительно улучшится 48%
Улучшится, но не сильно – 35%
Скорее, не изменится – 17%
Результаты анкетирования
родителей
4. Как отразится введение ФГОС на учебе
детей?
Учиться станет легче – 28%
Ничего не изменится – 8%
Учиться будет сложнее – 64%
Результаты анкетирования
родителей
5. Как Вы думаете, изменится ли роль
родителей в образовательном процессе в
связи с введением ФГОС?
Роль родителей усилится 44%
Не изменится – 14%
Роль родителей уменьшится 42%
Проблемы
Недостаточная включенность родителей в
образовательные отношения, в том числе и
с точки зрения спектра их деятельности
Возможные причины
Образовательный уровень части
родителей (28%) не имеют высшего
образования.
Социальный статус семей (неполные
семьи: 35%, асоциальные семьи – 12%).
Занятость работающих родителей.
Перспективы работы
Привлекать родителей к активному
участию в реализации внеурочной
деятельности, в досуговой,
исследовательской и проектной
деятельности, а также к участию в
обновлении материальнотехнической
базы ОУ.
Создать Родительский клуб.