к вопросу «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»
ТЕЗИСЫ
1. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это
общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей.
И, как следствие, стандарты повышают роль семьи, родителей в
образовательном процессе. В школу приходят не только «за приобретением новых
знаний», а за обретением новых качеств личности – без активного участия семьи в
этом деле данный процесс неосуществим.
2. Сегодня семья выступает, вопервых, в роли субъекта воспитательного
процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных
потребностей, вовторых, в роли социального заказчика образовательных услуг,
определяющего цель деятельности образовательной организации и педагогов.
Поэтому работе с родителями в нашей школе уделяется особое внимание.
Цель нашей деятельности: мы стремимся к тому, чтобы родители не на
словах, а на деле стали полноправными участниками образовательных
отношений.
3. В связи с этим, прежде всего мы нормативно закрепили роль родительской
общественности в жизни школы:
Вопервых, это заключение договора о предоставлении образовательных
услуг между школой и родителями (законными представителями)
обучающихся.
локальные акты образовательного учреждения: Положение об
индивидуальных учебных планах, Положение о Совете школы, Положение о
родительском комитете класса;
«Сетевой график, или Дорожная карта введения ФГОС ООО», План –
график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования; План деятельности
Рабочей группы по введению и реализации ФГОС ООО; соответствующие разделы
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ООО, обеспечивающие
государственнообщественный характер управления;
А также, иные договоры, соглашения, необходимые для жизнедеятельности
учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями)
обучающихся о персональных данных для ведения журналов, введение формы
(заявление родителей) (титульники документов?).
4. Важным аспектом нашей работы с родительской общественностью в рамках
информационное сопровождение и
введения ФГОС ООО является
просветительская работа педагогического коллектива.
5. Формы работы с родителями:
открытые Родительские собрания, которые проводятся для одной и той же
группы родителей дважды – для родителей ребят, заканчивающих обучение в
начальной школе; и для родителей пятиклассников.
Повестки таких собраний:
Что нужно знать родителям о ФГОС ООО.
1 Права и обязанности родителей в условиях введения ФГОС ООО.
Особенности новых учебников. Нужна ли ребенку рабочая тетрадь по предмету
с печатной основой?
Работа с родительским активом через Совет школы; классных
родительских комитетов;
Сотрудничество со школьной библиотекой;
Дни Открытых дверей с циклом показательных мероприятий
Информация в школьных СМИ (газета «Ветер перемен» и ;на сайте
школы;
Проводится Консультативная работа (по запросам родительской
общественности);
Помощь родителей в подготовке и проведении внеклассных и внеурочных
мероприятий;
Привлечение к участию в подготовке и работе НПК «Творчество в школе –
основа будущего»;
Участие родителей в оценивании личностных достижений учащихся через
оформление Портфолио.
Анкетирование
родителей на предмет выявления степени
осведомленности в области ФГОС Основного общего образования, изменений в
образовательном процессе, содержания внеурочной деятельности школы при
получении основного общего образования.
Родителям было предложено ответить на следующие вопросы
осведомлены?
1.Из каких источников Вы узнали о введении в основной школе нового
образовательного стандарта (ФГОС)?
2. По каким из перечисленных ниже пунктов Вы достаточно хорошо
3. Как, по Вашему мнению, изменится качество обучения в школе в результате
4. Как отразится введение ФГОС на учебе детей
5. Как Вы думаете, изменится ли роль родителей в образовательном процессе в
связи с введением ФГОС?
Результаты анкетирования родителей представлены на слайдах.
введения ФГОС?
ПРОБЛЕМЫ: недостаточная включенность родителей в образовательные
отношения и с точки зрения спектра их деятельности, и с точки зрения массовости.
Возможные причины существующих проблем:
1. Образовательный уровень части родителей (28%) не имеют высшего образования.
2. Социальный статус семей (неполные семьи, асоциальные семьи).
3. Занятость работающих родителей.
Перспективы работы: Считаем необходимым привлекать родителей к активному
участию в реализации внеурочной деятельности, в досуговой, исследовательской и
2 проектной деятельности, а также к участию в укреплении материальнотехнической
базы ОУ. Создать Родительский клуб.
Проект решения: создавать условия для включенности 100% родительской
общественности в образовательные отношения в качестве их полноправны
участников.
3
«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»
«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»
«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ООО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.