Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.05.2018
Выявление одарённых детей, организация системной работы .С развитием творческих способностей развивается и личность ребенка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Учащиеся успешно обучаются в среднем и старшем звене школы, продолжают активное участие в различных конкурсах, а, значит, продолжается начатая в начальной школе работа по развитию творческих способностей каждого ребенка.Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Парышева.docx
О.В.Парышева
МБОУ «Гимназия №31» г. Кургана
Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос
и дал обильный плод.
В.А. Сухомлинский
который,
отвечающих требованиям современного общества;
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого
человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми,
одаренными и высокомотивированными детьми становится
крайне
необходимой. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким
интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. За
неординарной творческой личностью – будущий расцвет государства.
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из
главных задач современной школы и образовательной практики в условиях
модернизации российской системы образования. С сентября 2011 года во всех
образовательных учреждениях нашей страны вводится Федеральный
государственный образовательный стандарт (далее ФГОС). В основе ФГОС
лежит системнодеятельностный подход,
среди множества
планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств
личности,
учёт
индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение
роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории
одарённых. Они имеют более высокие по сравнению с большинством
интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие
возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную
познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний,
умственного труда. Исходя из этого, выявление одарённых детей, развитие
степени их одарённости должно начинаться уже в начальной школе.
Работа с ними является одним из приоритетных направлений работы школы. В
школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из
урочной, так и из внеклассной деятельности.
Ребенок, одаренный творческим потенциалом, требует внимания, ухода и
постоянной работы. Именно в школьные годы следует заниматься литературным
творчеством. После, возможно, будет некогда, неинтересно, потому и
непрофессионально. Вот и получается, что самое главное в этом деле – не
опоздать. Как нельзя лучше помогают в этом деле творческие конкурсы. Ученики
начальной школы делают только первые творческие шаги, пытаясь сложить
слова в стихи, зарифмовать их, придать форму классического стихотворения.
Анализ областных литературных и редакционноиздательских процессов
показал, что никто всерьез не занимается поддержкой литературного творчества
детей дошкольного и школьного возрастов. Проявляющие способности ребята,
как правило, не имеют возможности выйти за пределы своих детских садов и
школ, опубликовать свои произведения в серьезных и значительных изданиях.
Им негде и не у кого получить консультации, не говоря уже об отсутствии тех
или иных форм литературной учебы.
В 2011 г. в Курганской области был проведен конкурс «Молодая литература
Зауралья» в проекте «Эстафета творчества» под руководством Леонида
Яковлевича Витебского,
директора Курганского областного центра
литературного краеведения.
После его завершения было признано
целесообразным продолжить начатое дело и провести второй конкурс.
На второй областной конкурс «Молодая литература Зауралья» откликнулось
очень много малышей нашей гимназии. Они не только сочиняли стихотворения,
но и рисовали к ним иллюстрации, создавали сказки, писали рассказы. В общем,
трудились весь год! Их литературное деревце не могло не принести плоды.
Этот конкурс приоткрыл детям дверь в волшебный мир творчества, где
творятся чудеса и сбываются самые сокровенные мечты. Конкурс завоевал
сердца многих девчонок и мальчишек, он стал очередной ступенью к вершинам
знаний, ключом к развитию и успеху. Кроме того, он дал возможность проверить
свои способности,
Мы
познакомились с работами других конкурсантов, которые произвели на нас
большое впечатление.
В процессе проведения областного конкурса «Молодая литература Зауралья»
выяснилось, что больше всего материалов в оргкомитет поступило из гимназии
№31 г. Кургана. Тогда появилась идея создания журнала «Молодая литература
– 31», в котором участвуют школьники с первого по одиннадцатый классы.
Тематика их произведений разнообразна, среди них стихи и рассказы, эссе и
зарисовки, многие из которых проиллюстрированы самими авторами. Выход в
свет первого номера этого журнала явился не только заметным событием в
жизни гимназии №31, но и важным звеном всего конкурса «Молодая литература
Зауралья». Потому что он стал первым примером внутришкольной творческой
активизации, которая возникла благодаря проведению конкурса.
Разумеется, выпуск первого журнала такого рода именно в гимназии №31 не
был случайностью, но стал прямым следствием последовательной и
целенаправленной активности, прежде всего заместителя директора И.В.
Мазжухиной и целого ряда педагогов.
Бросающейся в глаза особенностью журнала является преобладание среди
его авторов школьников из начальных классов. И это очень хорошая
особенность!
стихов,
показать достижения,
поделиться мечтами.
некоторые
Пусть
их
из сказок и других сочинений в литературном отношении имеют очевидные
недостатки, но главное все же видится в другом – в том побуждении к
дальнейшему творчеству, которое они получают, будучи отмеченными и
опубликованными.
Теперь уже можно подвести итоги. Позади громадный труд, море ярких
эмоций и впечатлений. Радостно видеть тот свет, которым зажигаются глаза
детей, когда они вспоминают и рассказывают о завершившемся конкурсе.
Радостно и от того, что этот конкурс привел к появлению, наряду с
общешкольным, классных литературных журналов – 1го «В» и 4го «В», а также
газеты «Ведомости 4го «В» класса». Но никто даже и не предполагал, что такая
непростая работа подтолкнет детей к изданию собственных сборников. Все лето
они трудились! Не успел начаться новый учебный год, а у нас уже вышли два
авторских сборника Вероники Поспеловой и Катерины Алексеевой – такие
разные, но в одном схожи точно: их авторы талантливы, умны и трудолюбивы.
С развитием творческих способностей развивается и личность ребенка. Дети
становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется
уверенность в собственных силах. Учащиеся успешно обучаются в среднем и
старшем звене школы, продолжают активное участие в различных конкурсах, а,
значит, продолжается начатая в начальной школе работа по развитию
творческих способностей каждого ребенка.
Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут,
если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив
посвоему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых
детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества.
Желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого
уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного
образования и родительским корпусом. Все будущее страны связывают с
интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Будем
помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и
живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души.
Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку
от рождения
Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей
необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей
ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое
развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности
общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое
содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать
новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в
любой сфере человеческой жизни.
Поиск и поддержка талантливых детей, а также развитие их таланта в период
школьного обучения
новой национальной
образовательной стратегии. Фактически новая национальная образовательная
являются составной частью стратегия включает инициативу «Наша новая школа» и введение и реализацию
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
В отличие от традиционной системы школьного образования, где основная
работа учителя направлена на среднего ученика, в Новой школе он (учитель)
обязан изучать и решать проблемы детей с высоким интеллектуальным
потенциалом, создавать условия для развития природных задатков и
самореализации личности.
Уже сейчас в школах происходят инновационные преобразования в
разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые
касаются и развития системы работы с одаренными школьниками.
Новые стандарты позволят развивать одаренность обучающихся через
оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального
образования, что в итоге должно способствовать саморазвитию обучающихся, их
активной учебнопознавательной деятельности, а так же
построению
образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это
создает условия для работы по развитию одаренности учеников.
Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.