Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Оценка 4.7

Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.05.2018
Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Выявление одарённых детей, организация системной работы .С развитием творческих способностей развивается и личность ребенка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Учащиеся успешно обучаются в среднем и старшем звене школы, продолжают активное участие в различных конкурсах, а, значит, продолжается начатая в начальной школе работа по развитию творческих способностей каждого ребенка.Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Парышева.docx
О.В.Парышева  МБОУ «Гимназия №31» г. Кургана Одаренность человека – это маленький росточек,  едва проклюнувшийся из земли  и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,  сделать всё, чтобы он вырос  и дал обильный плод.  В.А. Сухомлинский   который,   отвечающих   требованиям   современного   общества;          В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого   потенциала   значительно   возрастает,   работа   с   талантливыми, одаренными   и   высокомотивированными   детьми   становится     крайне необходимой. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом   и   высокими   творческими   способностями   молодых   людей.   За неординарной творческой личностью – будущий расцвет государства.           Выявление   одарённых   детей,   организация   системной   работы   –   одна   из главных   задач   современной   школы   и   образовательной   практики   в   условиях модернизации российской системы образования. С сентября  2011 года во всех образовательных   учреждениях   нашей   страны   вводится   Федеральный государственный   образовательный   стандарт   (далее   ФГОС).   В   основе   ФГОС лежит   системно­деятельностный   подход,   среди   множества планируемых   результатов,   предполагает:   воспитание   и   развитие   качеств личности,   учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.            В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых.   Они   имеют   более   высокие   по   сравнению   с   большинством интеллектуальные   способности,   восприимчивость   к   учению,   творческие возможности   и   проявления;   доминирующую   активную,   ненасыщенную познавательную   потребность;   испытывают   радость   от   добывания   знаний, умственного   труда.   Исходя   из   этого,   выявление   одарённых   детей,   развитие степени   их   одарённости   должно   начинаться   уже   в   начальной   школе. Работа с ними является одним из приоритетных направлений работы  школы. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности.          Ребенок, одаренный творческим потенциалом, требует внимания, ухода и постоянной работы. Именно в школьные годы следует заниматься литературным творчеством.   После,   возможно,   будет   некогда,   неинтересно,   потому   и непрофессионально.   Вот   и   получается,   что   самое   главное   в   этом   деле   –   не опоздать. Как нельзя лучше помогают в этом деле творческие конкурсы. Ученики начальной   школы   делают   только   первые   творческие   шаги,   пытаясь   сложить слова в стихи, зарифмовать их, придать форму классического стихотворения.          Анализ   областных   литературных   и   редакционно­издательских   процессов показал, что никто всерьез не занимается поддержкой литературного творчества детей дошкольного и школьного возрастов. Проявляющие способности ребята, как правило, не имеют возможности выйти за пределы своих детских садов и школ, опубликовать свои произведения в серьезных и значительных изданиях. Им негде и не у кого получить консультации, не говоря уже об отсутствии тех или иных форм литературной учебы.      В 2011 г. в Курганской области был проведен конкурс «Молодая литература Зауралья»   в   проекте   «Эстафета   творчества»   под   руководством   Леонида Яковлевича   Витебского,   директора   Курганского   областного   центра литературного   краеведения.   После   его   завершения   было   признано целесообразным продолжить начатое дело и провести второй конкурс.      На второй областной конкурс «Молодая литература Зауралья» откликнулось очень  много малышей нашей гимназии. Они не только сочиняли стихотворения, но и рисовали к ним иллюстрации, создавали сказки, писали рассказы. В общем, трудились весь год! Их литературное деревце не могло не принести плоды.          Этот конкурс приоткрыл детям дверь в волшебный мир творчества, где творятся   чудеса   и   сбываются   самые   сокровенные   мечты.   Конкурс   завоевал сердца многих девчонок и мальчишек, он стал очередной ступенью к вершинам знаний, ключом к развитию и успеху. Кроме того, он дал возможность проверить свои   способности,   Мы познакомились   с   работами   других   конкурсантов,   которые   произвели   на   нас большое впечатление.      В процессе проведения областного конкурса «Молодая литература Зауралья» выяснилось, что больше всего материалов в оргкомитет поступило из гимназии №31 г. Кургана. Тогда появилась идея создания журнала «Молодая литература –   31»,  в   котором   участвуют   школьники   с   первого   по   одиннадцатый   классы. Тематика их произведений разнообразна, среди них стихи и рассказы, эссе и зарисовки, многие из которых проиллюстрированы самими авторами. Выход в свет   первого   номера   этого   журнала   явился   не   только   заметным   событием   в жизни гимназии №31, но и важным звеном всего конкурса «Молодая литература Зауралья». Потому что он стал первым примером внутришкольной творческой активизации, которая возникла благодаря проведению конкурса.      Разумеется, выпуск первого журнала такого рода именно в гимназии №31 не был   случайностью,   но   стал   прямым   следствием   последовательной   и целенаправленной   активности,   прежде   всего   заместителя   директора   И.В. Мазжухиной и целого ряда педагогов.          Бросающейся в глаза особенностью журнала является преобладание среди его   авторов   школьников   из   начальных   классов.   И   это   очень   хорошая особенность! стихов,   показать   достижения,   поделиться   мечтами. некоторые   Пусть их       из сказок   и   других   сочинений   в   литературном   отношении   имеют   очевидные недостатки,   но   главное   все   же   видится   в   другом   –   в   том   побуждении   к дальнейшему   творчеству,   которое   они   получают,   будучи   отмеченными   и опубликованными.           Теперь уже можно подвести итоги. Позади громадный труд, море ярких эмоций  и  впечатлений. Радостно видеть  тот  свет, которым  зажигаются  глаза детей,   когда   они   вспоминают   и   рассказывают   о   завершившемся   конкурсе. Радостно   и   от   того,   что   этот   конкурс   привел   к   появлению,   наряду   с общешкольным, классных литературных журналов – 1­го «В» и 4­го «В», а также газеты «Ведомости 4­го «В» класса». Но никто даже и не предполагал, что такая непростая работа подтолкнет детей к изданию собственных  сборников. Все лето они трудились! Не успел начаться новый учебный год, а у нас уже вышли два авторских   сборника   Вероники   Поспеловой   и   Катерины   Алексеевой   –   такие разные, но в одном схожи точно: их авторы талантливы, умны и трудолюбивы.      С развитием творческих способностей развивается и личность ребенка. Дети становятся   активными,   чаще   проявляют   инициативу,   у   них   появляется уверенность в собственных силах. Учащиеся успешно обучаются в среднем и старшем звене школы,  продолжают активное участие в различных конкурсах, а, значит,   продолжается   начатая   в   начальной   школе   работа   по   развитию творческих способностей каждого ребенка.      Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по­своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Желательно,   чтобы   усилия   школы,   направленные   на   повышение   творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования   и   родительским   корпусом.   Все   будущее   страны   связывают   с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому   ребенку от рождения            Заниматься   развитием   интеллектуальных   и   творческих   способностей необходимо.   И,   прежде   всего   потому,   что   полное   раскрытие   способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества   в   людях,   обладающих   нестандартным   мышлением,   вносящих   новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.      Поиск и поддержка талантливых детей, а также развитие их таланта в период школьного   обучения     новой   национальной образовательной стратегии. Фактически   новая национальная образовательная   являются   составной   частью стратегия включает инициативу  «Наша новая школа» и введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).         В отличие от традиционной системы школьного образования, где основная работа учителя направлена на среднего ученика, в Новой школе он (учитель) обязан   изучать   и   решать   проблемы   детей   с   высоким   интеллектуальным потенциалом,   создавать   условия   для   развития   природных   задатков   и самореализации личности.            Уже   сейчас   в   школах   происходят   инновационные   преобразования   в разработке   и   внедрении   новых   технологий   обучения   и   воспитания,   которые касаются и развития системы работы с одаренными школьниками.            Новые   стандарты   позволят   развивать   одаренность   обучающихся   через оптимальное   сочетание   основного,   дополнительного   и   индивидуального образования, что в итоге должно способствовать саморазвитию обучающихся, их активной   учебно­познавательной   деятельности,   а   так   же     построению образовательного   процесса   с   учётом   индивидуальных   возрастных, психологических   и   физиологических   особенностей   обучающихся.   Все   это создает условия для работы по развитию одаренности учеников.

Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .

Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .

Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .

Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .

Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .

Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .

Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .

Работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.