Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 2
Оценка 4.9

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 2

Оценка 4.9
Рабочие тетради +1
docx
русский язык
9 кл
15.05.2017
Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 2
Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа. Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса. В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 30 до 40 минут.Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 2
файл.docx
Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 2 Прочитайте текст. Чему он учит? Пользуясь материалом текста, составьте памятку «Что такое культура речи?». Объясните значение слов «пустословие, свысока, мимика, эмоциональный, образно, вульгарный, достоинство». Умение ясно выражать свои мысли, умение слушать собеседника – все это, как мы знаем, важные признаки того, что человек обладает культурой речи. Умение говорить просто, без лишних слов, эмоционально и образно достигается не сразу. Следует учиться правильному литературному произношению, выразительной интонации, владению мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску речи. Стремясь свои мысли выражать кратко, точно и понятно, избегай пустословия, повторения одного и того же. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно ясно. сказать», «значит». Избегай ненужных слов: «знаете», «понимаете», «так вот», «так Не употребляй вульгарных слов и выражений. Не думай, что, пересыпая речь грубыми словами, ты кажешься взрослее и мужественнее. Напротив, у стоящих людей ты вызовешь лишь брезгливое отношение. Будь в словах так же вежлив, как и во всем. Словом можно порадовать человека, а можно и глубоко обидеть. Никогда не давай прозвища и клички товарищам. Это унижает человеческое достоинство, иных больно ранит, заставляет замкнуться в себе. Уважай своего собеседника; смотри на того, с кем говоришь, - недопустимо во время разговора оглядываться по сторонам, отворачиваться, выражать свое нетерпение поглядыванием на часы. Не разговаривай с товарищами и взрослыми свысока, тоном, не терпящим возражений и сомнений. Невежливо полностью завладеть разговором, говорить только о себе (где был, что видел, что переживал). Не говори быстро и с излишней горячностью. Не старайся перекричать собеседника. Если он говорит громко, ты говори тихо, тогда собеседник тоже перестанет кричать. Приветливый, доброжелательный тон создает возможности для взаимопонимания; грубый тон порождает ответную грубость. Особенно следи за собой, когда говоришь с младшими, они копируют тебя: подражают как в хорошем, та к и в дурном. (По книге «Мир детства».)

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 2

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 2

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 2

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017