Работа с умственно отсталыми детьми. Использование компьютерной технологии в начальной школе.
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
дефектология
Взрослым
08.04.2017
В данной статье рассматривается необходимость обучения умственно отсталых детей с задействованием информационно компьютерных технологий в целом и приводится пример использования мультимедийных презентаций в частности. Предотвращение заведомых трудностей в обучении умственно отсталых детей, обучение их с помощью индивидуального подхода, повышение мотивации.Текстовый материал.
комп технол.docx
Работа с умственно отсталыми детьми. Использование
компьютерной технологии в начальной школе.
В начальной школе закладываются основы последующего обучения
ребёнка. Что касается умственно отсталых детей для их дальнейшая
жизнь будет зависеть от степени социализации в современном
обществе. Современный мир не будет «нянчится» с выпускниками
некогда называемых вспомогательных школ. Он представляет собой
одну большую алгоритмированную,
схематическую
тезисную,
компьютеризированную массу, в которой без соответствующих знаний
и постоянного самообразования практически невозможно выжить.
Академик А. П. Семёнов писал: «Научить человека жить в
информационном мире – важнейшая задача современной школы». Это
высказывание накладывает определённую ответственность на работу
каждого педагога: научить выживать в этом информационном мире.
Для достижения этой цели необходимо применение в практике работы
учителя начальных классов информационно – коммуникативных
технологий (ИКТ).
Учитель может создать интегрирующий текст, звук, графику,
презентацию, анимацию, интерактивное задание, фотоизображение,
видеоклип, видеофильм.
Использование ИКТ при работе с умственно отсталыми школьниками
на различных уроках в начальной школе позволяет: повысить мотивацию к учению, которая у этой категории детей
развита на низком уровне и как правило внешняя;
повысить целенапрвленную активности и инициативности
школьников;
преподнести учебный материал так,
чтобы уменьшить
последующие дидактические затруднения у учащихся;
формировать навык использования новых информационных
технологий для самообразования и саморазвития школьников с
учётом дефекта;
оптимально активизировать познавательную деятельность
учащихся;
воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы,
которые в условиях класса трудно заметить или невозможно
передать словами;
обучать всех поразному, применяя разно уровневые, по степени
сложности или объёму задания, иногда по способу обработки
информации;
развивать высшие психические функции,
реализовать
воспитывающие задачи;
удовлетворять игровые, двигательные потребности учащихся;
усовершенствовать контроль знаний; использовать при обучении разным предметам;
повысить объём выполняемой на уроке работы;
уменьшить количество нерабочих пауз на уроке.
Оптимально эффектный и удобный способ представления информации
с помощью компьютера использование мультимедийных презентаций.
Это позволяет заинтересовать ученика и облегчить обучение через
согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него
оказывается не только информационное, но и эмоциональное
воздействие, так, как он является непосредственным участником
процесса.
Использовать мультимедийные презентации нужно фрагментарно,
освещая более сложные вопросы, процессы.
Учитель, учитывая особенности конкретного класса и учащихся,
предмета, темы урока, может самостоятельно скомпоновать учебный
материал. Урок с использованием мультимедиа строится по той же
структуре, что и традиционный: организация начала урока, проверка
домашнего задания, постановка цели и задач урока, объяснение нового
материала, закрепление и повторение изученного материала,
подведение итогов урока и оценка знаний, задание на дом
(комбинированный тип урока по Б.П. Пузанову).
При
систематическом
использовании
в учебном процессе
информационных технологий в сочетании с традиционными методами,
средствами можно значительно повысить эффективность обучения умственно отсталых учащихся, максимально оптимизируя этот
процесс.
Работа с умственно отсталыми детьми. Использование компьютерной технологии в начальной школе.
Работа с умственно отсталыми детьми. Использование компьютерной технологии в начальной школе.
Работа с умственно отсталыми детьми. Использование компьютерной технологии в начальной школе.
Работа с умственно отсталыми детьми. Использование компьютерной технологии в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.