Задачи урока:
– закреплять понятия «виды соединения», «конструкция изделия», «изделие и деталь»;
– закреплять ранее изученные и освоенные знания и умения;
– развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, усидчивость, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике);
– развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.
Оборудование (для учителя и учащихся): набор деталей типа «Конструктор».
Работа с учебником.
1) – С каким материалом мы начали работать на прошлом уроке?
– Что вы узнали? (О конструкции, соединении деталей, о деталях изделия).
2) – Из деталей набора «Конструктор» можно сделать много интересных изделий: машины, мебель и др. Но для этого вам надо узнать несколько секретов инженера-конструктора.
– Давайте посмотрим в учебник на с. 44–45.
– Что изображено на рисунке?
– Что мы сегодня будем делать на уроке?
– Из каких материалов?
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)
– Какое умение развивали?
– Каким кружком обозначаем такие действия?
Технология.
Урок 22.
Тема: Работаем с набором «Конструктор». Соединение деталей (конструирование).
(Учебник, с. 44–45, 46–47. Рабочая тетрадь, с. 22.)
Задачи урока:
– закреплять понятия «виды соединения», «конструкция изделия», «изделие и деталь»;
– закреплять ранее изученные и освоенные знания и умения;
– развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, усидчивость, умение работать с опорой
на рисунки (в учебнике);
– развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.
Оборудование (для учителя и учащихся): набор деталей типа «Конструктор».
1Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
Повторение
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
1 2 3 3
Работа с учебником.
1) – С каким материалом мы начали работать на прошлом уроке?
– Что вы узнали? (О конструкции, соединении деталей, о деталях
изделия).
2) – Из деталей набора «Конструктор» можно сделать много
интересных изделий: машины, мебель и др. Но для этого вам надо
узнать несколько секретов инженераконструктора.
– Давайте посмотрим в учебник на с. 44–45.
– Что изображено на рисунке?
– Что мы сегодня будем делать на уроке?
– Из каких материалов?
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?
– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)
– Какое умение развивали?
– Каким кружком обозначаем такие действия?
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать
и понимать других;
2) формируем умение строить
речевое высказывание в
2II. Открытие
новых знаний
Работа с учебником.
1) – Посмотрите на с. 44 учебника. 3 1 1 1 3
Чтение текста на с. 44 с комментированием.
Вопросы после чтения.
– Как называются детали на первой иллюстрации? (Планки.)
– В чём их различие? (Большая, средняя и маленькая планки.)
– Найдите такие же детали в своём «Конструкторе».
– Посмотрите на второй рисунок. Как называются детали на рисунке?
(Площадки.)
– Найдите эти детали в вашем «Конструкторе».
– Посмотрите на иллюстрации на с. 45. Прочитайте названия деталей.
– Покажите уголок, кронштейн, болты, гайки.
– Найдите в вашем «Конструкторе» гаечный ключ, накидной ключ. Для
чего они нужны?
2) – Возьмите две полоски, наложите друг на друга, соедините болтом и
гайкой. (Можно соединить за крайние отверстия, можно – не за крайние
отверстия.)
3) Обучение работе гаечным ключом.
– Возьмите ещё две полоски, наложите друг на друга (удобнее
совместить по два крайних отверстия), свинтите двумя гайками.
– Попробуйте расшатать эти полоски.
– Какой вывод мы можем сделать?
Если соединить две планки одним винтом, обе детали будут
двигаться, как бы туго их не затянули. Чтобы планки были
неподвижными, надо воспользоваться двумя болтами.
– Теперь возьмите три планки и сделайте из них треугольник. Можно
соответствии с поставленными
задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
3ли такое соединение подвигать? (Нет. Это соединение неподвижное.)
– Возьмите четыре планки, соедините.
– Что можно сказать об этом соединении? (Подвижное соединение.)
– Покажите мне уголок. Подумайте, как с помощью уголка и двух
винтов можно соединить две планки.
Дети выполняют задание, учитель помогает тем детям, которые
испытывают затруднения.
Аналогично проводится работа по соединению деталей с помощью
кронштейна.
4) – Откройте учебники на с. 46.
– Посмотрите, какие ещё детали могут использоваться при выполнении
изделий из «Конструктора».
– Прочитайте названия деталей, изображённых на рисунках.
– Для чего нужны эти детали?
– Найдите эти детали у себя в «Конструкторе». Соберите колесо.
Работа в тетради. 1 4
– Посмотрите в рабочие тетради на с. 22.
– Рассмотрите картинки и скажите, какое задание нужно выполнить?
– Соедините название каждой детали «Конструктора» с её
изображением.
– Обведите изображения, которые служат для соединения частей
«Конструктора» между собой.
Проверка с самооценкой.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
III. Применение
знаний
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
4– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружокотметку в дневнике?
Почему?
– Отметь в дневнике.
IV. Итог урока
– Что нового узнали на уроке, чему научились?
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
Обозначаем их на доске цветными кружками,
как и на других предметах.
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
ТООУ
Духовнонравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые;
2) гражданскопатриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
54) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
6