Работаем с набором «Конструктор». Соединение деталей (конструирование).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: – закреплять понятия «виды соединения», «конструкция изделия», «изделие и деталь»; – закреплять ранее изученные и освоенные знания и умения; – развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, усидчивость, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике); – развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию. Оборудование (для учителя и учащихся): набор деталей типа «Конструктор». Работа с учебником. 1) – С каким материалом мы начали работать на прошлом уроке? – Что вы узнали? (О конструкции, соединении деталей, о деталях изделия). 2) – Из деталей набора «Конструктор» можно сделать много интересных изделий: машины, мебель и др. Но для этого вам надо узнать несколько секретов инженера-конструктора. – Давайте посмотрим в учебник на с. 44–45. – Что изображено на рисунке? – Что мы сегодня будем делать на уроке? – Из каких материалов? – Какие инструменты нам понадобятся? – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) – Какое умение развивали? – Каким кружком обозначаем такие действия?
Иконка файла материала Tehnologiya_23_nedelya+.doc
Технология. Урок 22.  Тема:  Работаем с набором «Конструктор». Соединение деталей (конструирование). (Учебник, с. 44–45, 46–47. Рабочая тетрадь, с. 22.) Задачи урока:  – закреплять понятия «виды соединения», «конструкция изделия», «изделие и деталь»; – закреплять ранее изученные и освоенные знания и умения;  – развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, усидчивость, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике);    – развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.  Оборудование (для учителя и учащихся): набор деталей типа «Конструктор». 1Этапы урока I. Актуализация  знаний.  Повторение Ход урока Формирование УУД и ТООУ 1 2   3    3 Работа с учебником. 1) – С каким материалом мы начали работать на прошлом уроке? –  Что   вы   узнали?    (О   конструкции,  соединении   деталей,  о   деталях изделия). 2)   –   Из   деталей   набора   «Конструктор»   можно   сделать   много интересных   изделий:   машины,   мебель   и   др.  Но   для   этого   вам   надо узнать несколько секретов инженера­конструктора. – Давайте посмотрим в учебник на с. 44–45.  – Что изображено на рисунке?   – Что мы сегодня будем делать на уроке?   – Из каких материалов?   – Какие инструменты нам понадобятся?   – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) – Какое умение развивали?  – Каким кружком обозначаем такие действия?    Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать  и понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  2II. Открытие  новых знаний Работа с учебником. 1) – Посмотрите на с. 44 учебника. 3  1  1   1   3 Чтение текста на с. 44 с комментированием. Вопросы после чтения. – Как называются детали на первой иллюстрации? (Планки.) – В чём их различие? (Большая, средняя и маленькая планки.) – Найдите такие же детали в своём «Конструкторе». – Посмотрите на второй рисунок. Как называются детали на рисунке? (Площадки.)  – Найдите эти детали в вашем «Конструкторе». – Посмотрите на иллюстрации на с. 45. Прочитайте названия деталей. – Покажите уголок, кронштейн, болты, гайки. – Найдите в вашем «Конструкторе» гаечный ключ, накидной ключ. Для чего они нужны? 2) – Возьмите две полоски, наложите друг на друга, соедините болтом и гайкой. (Можно соединить за крайние отверстия, можно – не за крайние отверстия.) 3) Обучение работе гаечным ключом. –   Возьмите   ещё   две   полоски,   наложите   друг   на   друга  (удобнее совместить по два крайних отверстия), свинтите двумя гайками. – Попробуйте расшатать эти полоски.  – Какой вывод мы можем сделать? Если   соединить   две   планки   одним   винтом,   обе   детали   будут двигаться,   как   бы   туго   их   не   затянули.   Чтобы   планки   были неподвижными, надо воспользоваться двумя болтами.  – Теперь возьмите три планки и сделайте из них треугольник. Можно соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. 3ли такое соединение подвигать? (Нет. Это соединение неподвижное.) – Возьмите четыре планки, соедините.  – Что можно сказать об этом соединении? (Подвижное соединение.) –   Покажите   мне   уголок.   Подумайте,   как   с   помощью   уголка   и   двух винтов можно соединить две планки. Дети выполняют задание, учитель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Аналогично проводится работа по соединению деталей с помощью кронштейна.  4) – Откройте учебники на с. 46.  – Посмотрите, какие ещё детали могут использоваться при выполнении изделий из «Конструктора». – Прочитайте названия деталей, изображённых на рисунках. – Для чего нужны эти детали? – Найдите эти детали у себя в «Конструкторе». Соберите колесо.  Работа в тетради.  1   4 – Посмотрите в рабочие тетради на с. 22. – Рассмотрите картинки и скажите, какое задание нужно выполнить?  –   Соедините   название   каждой   детали   «Конструктора»   с   её изображением. –   Обведите   изображения,   которые   служат   для   соединения   частей «Конструктора» между собой. Проверка с самооценкой. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? III. Применение  знаний Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 4– Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –   Полностью   или   частично   ты   закрасишь   свой   кружок­отметку   в   дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. IV. Итог урока – Что нового узнали на уроке, чему научились? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали?  Обозначаем их на доске цветными кружками,  как и на других предметах. – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 54) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 6