Работаем с пластилином. «Отважный цыплёнок» (рабочее место, конструирование)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином. 2. Познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу. 3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук. 4. Воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь. Оборудование: пластилин, стеки, толстая нитка, образец изделия «Отважный цыплёнок» (фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесенного на картонную основу).
Иконка файла материала Tehnologiya__Urok_No_7++ (1).doc
Технология Урок №7. Работаем с пластилином. «Отважный цыплёнок» (рабочее место, конструирование)  (Учебник, с. 14–16. Рабочая тетрадь, с. 8–9.) Задачи:  1. Научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином. 2. Познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара,  нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу. 3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук. 4. Воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь. Оборудование: пластилин, стеки, толстая нитка, образец изделия «Отважный цыплёнок» (фон барельефа изготовлен из  пластилина, нанесенного на картонную основу). Этапы урока I. Актуализация  знания Ход урока – Чему мы учимся на уроке «Технология»?    1 – Что уже узнали на предыдущих уроках?  – С какими материалами учились работать на последнем уроке?  – Какие способы соединения деталей узнали? – Пластилин – это материал или инструмент? Почему? – Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их? 2 – Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня?  1 Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  1II. Открытие  нового знания 1. Проверка рабочих мест – С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)  3 – Что вы уже об этом знаете? – Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. – Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и  сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте. 2. Исследование    3 а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его  цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость­твёрдость,  сгибаемость, пластичность.  – Какими же свойствами обладает пластилин? б) Учитель предлагает ученикам выполнить ряд приёмов и наблюдает за их работой. После каждого задания подводится итог: выбирается самый  рациональный приём. Возможно, качественными окажутся все приёмы.  Или одним детям подходит один приём, другим – другой. Главное, чтобы  каждый ученик нашёл свой приём получения различных форм.  2  3 – Как отрезать кусочек пластилина от бруска? (Отпилить стекой, отделить верёвочкой. Качественнее второй приём). – Что делать, если пластилин очень твёрдый? (Разогреть в руках, на  батарее.) – Как скатать большой шарик? (В руках, на столе.)                        2 – Как скатать маленький шарик? (Между пальцами, на столе.) – Как скатать палочку или колбаску? (В руках, на столе.) Можно предложить ученикам сравнить свои действия с рисунками в  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 2III. Развитие  умения  применять новое  знание учебнике на с. 15. – Какие ещё формы можно сделать из пластилина? – Что вы узнали о материале пластилине? – К какому этапу урока теперь можем приступить? (Выполнить поделку.) 1. Работа с тетрадью.  – Убедимся в том, что мы справимся с работой. Страница 9, №3 и №4 по  заданию учебника.  2. Практикум. Выполнение задания на с. 16. «Отважный цыплёнок». 1 Рекомендуется иметь образец изделия, так как по рисунку не  определить, что фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесённого на картонную основу. 1) Анализ образца.   3 – Как можно назвать это изделие? – Кто изображен на картинке? – Какие материалы использованы? (Показывается оборотная сторона  изделия – картон, называется: «картон».) – Из каких частей­деталей состоит цыплёнок? – Как изготовить основу для цыплёнка? – Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения  работы? 2) Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. 3) Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон. 4) Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы. – Рассмотрите на с. 16 порядок выполнения работы (инструкционную  карту). Дети планируют работу, опираясь на иллюстрацию на с.16. Учитель  помогает формулировать пункты плана. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 35) Подбор материалов. 6) – Что мы сейчас с вами сделали? (Спланировали работу.)  3 – Зачем мы это делали? 7) Выполнение работы с помощью учителя и с опорой на инструкцию:  нанесение слоя пластилина на картонную основу. 8) Изготовление деталей цыплёнка. 9) Составление образа цыплёнка. (Определение центра композиции –  деталь тельца, прикрепление остальных деталей.) 10) Изготовление барельефа с помощью учителя с опорой на  инструкционную карту. (Можно предложить дополнить барельеф  деталями.) 3. Анализ работ.   4 Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать цыплёнка? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТООУ Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. ТООУ IV. Итог урока  Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками  обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает  аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности  детей.  4– Чему мы сегодня научились на уроке? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.  ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание:  1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые;   2) гражданско­патриотическое воспитание;  3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;   4) воспитание здорового образа жизни;   5) экологическое воспитание;  6) эстетическое воспитание. 5