Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).
Оценка 4.6

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
1 кл
02.03.2018
Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).
Цели: 1. Дать общее представление о материалах и инструментах. 2. Ознакомить с приёмом точечного наклеивания листьев. 3. Развивать воображение, умение наблюдать, сравнивать. Оборудование: засушенные листья, основа (бумага или тонкий картон), тренировочный лист бумаги, клей ПВА. Проблема уроков: Как организовать своё рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. 6. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Konsp_teh_1kl_ur3.doc
Технология. Урок 3. Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание). (Учебник, с. 8–9, Рабочая тетрадь, с. 4–5.) Цели:  1. Дать общее представление о материалах и инструментах. 2. Ознакомить с приёмом точечного наклеивания листьев. 3. Развивать воображение, умение наблюдать, сравнивать. Оборудование: засушенные листья, основа (бумага или тонкий картон), тренировочный лист бумаги, клей ПВА. Проблема   уроков:  Как   организовать   своё   рабочее   место?   Что   такое   материалы   и   инструменты?   Как   прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? Этапы урока Ход урока Формирование УУД и  ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I.  Актуализация знаний.  2 – Вспомните нашу прогулку на улице (в парке, в сквере, в лесу). Что мы  там собирали? – Откуда берутся листья, веточки, шишки, камешки, раковины? Кто их  создал – природа или человек? – Если их создала природа, то как можно назвать эти материалы?  (Природные материалы.)  4 Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций.  2. Формируем умение  представлять информацию в  виде схемы. 3. Формируем умение выявлять                                                                                                                                                                                                           © ООО «Баласс», 2012 II. Постановка  учебной  проблемы.  – Пользуется ли человек дарами природы, природными материалами? Где и как? – Оглянитесь вокруг себя, вспомните свой дом (квартиру). Найдите  предметы, которые сделаны из природных материалов. – Они удобны? прочны? красивы? – Что придаёт им красоту (форма, окраска, рисунки)? сущность особенности объектов. 4. Формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать  и классифицировать по  признакам. III. Совместное  открытие  знаний. – Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?   3 – Но прежде чем сделать такие красивые работы, необходимо  подготовить рабочее место. 6. Формируем умение находить  ответы на вопросы в  иллюстрации. 1. Знакомство с организацией рабочего места. На рабочем столе перед учащимися ближе к краю стола сложены те  предметы, которые им понадобятся на данном уроке: подкладная  доска (или пластик), коробочка с теми природными материалами, с  которыми дети будут работать на уроке, лист цветного картона  (основа для изделия), брусок пластилина или маленькая коробочка с  пластилином, баночка с клеем, канцелярский нож (со 2­го класса),  шило (с 3­го класса), ножницы, ластик, тряпочка для рук и т.п. Учитель обращается к детям: – Дети, с какими материалами мы сегодня будем работать на уроке  технологии? (С природными.) – Вы видите, что необходимых для работы предметов довольно много, их  надо удобно расположить на парте. Попробуйте это сделать сами. Я вам  Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в парах и  группах.                                                                                                                                                                                                          © ООО «Баласс», 2012 даю правило­подсказку: всё, что берёшь правой рукой, клади справа, что  берёшь левой рукой, клади слева. – Воспользуйтесь этим правилом и разложите всё на парте так, чтобы  было удобно, но и не мешало бы во время работы. Дети пробуют возможные варианты и проговаривают с помощью  учителя положительные и отрицательные моменты каждого  варианта. Здесь следует помнить о праворуких и леворуких детях.  Учитель обращает внимание учеников на то, что засушенные листья – материал хрупкий и с ними надо быть осторожными.  Неудобно, когда много небольших предметов разложено по всему  столу, лучше их держать компактно (в подставке, коробочке).  Совместными усилиями находят оптимальный вариант  расположения всех предметов. – Теперь давайте откроем учебник на с. 8. 2. Работа по учебнику. 6 Учащиеся открывают учебник на с. 8 и рассматривают рисунок. – Сравните расположение предметов на своей парте и на картинке.  Похоже? Есть ли отличия? Как сделать правильно? – Постарайтесь запомнить правило­подсказку и правильно готовиться к  урокам. Если забудете, посмотрите в учебнике. Далее учитель спрашивает: – Если листья – это природный материал, знаете ли вы, чем являются                                                                                                                                                                                                           © ООО «Баласс», 2012 стеки для работы с пластилином? Стеки – это инструменты. Материалы – то, из чего что­то изготавливают. Инструменты – то, с  помощью чего выполняют работу, например ножницы, карандаши, ручки. – Вспомните, какие образы животных вы собирали из листьев в прошлый  раз? Можно воспользоваться материалом на с. 7. – Попробуйте на подкладном листе составить образ своего животного или предмета. Главное – используйте целые листья. Можно повторить один из  рисунков или придумать свой. – У вас получились красивые животные (или другое). Как их прикрепить  к листу­основе? Ученики могут предложить приклеить. – Возьмите один лист и тренировочный лист бумаги. Смажьте весь лист  клеем, наклейте, прижмите тряпочкой. Теперь возьмите другой лист,  нанесите клей только на прожилки (учитель показывает прожилки и  как на них точечно нанести клей). Наклейте рядом, прижмите  тряпочкой.  – Сравните два приклеенных листа. Где аккуратнее, красивее? IV. Развитие  умений – применение  нового знания. 1. Работа по учебнику.   6  Предлагается рассмотреть инструкционную карту последователь­ ности изготовления аппликации. Обсуждается каждый шаг: – подбор сюжета композиции; – подбор листьев для композиции; – составление композиции; Регулятивные УУД 1. Формируем умение учиться  высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника.                                                                                                                                                                                                          © ООО «Баласс», 2012 – наклеивание больших деталей; – наклеивание мелких деталей; – сушка под прессом. 2. Практикум. Предлагается проверить ещё раз готовность рабочих мест. Под  руководством учителя дети выбирают сюжеты и составляют свои  композиции из листьев. Важно напоминать, что следует использовать целые листья, не отрывая от них части. Внимание обращается на  капельный способ наклеивания. Работа выполняется детьми частично самостоятельно. 3. Оценка работы.  4 Учитель положительно отзывается о работе детей и вместе с  учениками отмечает композиции, лучшие по сюжету и качеству  наклеивания.  Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Формируем умение оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ТОУУ                                                                                                                                                                                                          © ООО «Баласс», 2012 Готовые работы кладутся под прессы до конца учебного дня или до  полного высыхания.  V. Итог урока. – Что нового узнали, чему научились на уроке? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  ТОУУ Духовно­нравственное развитие и воспитание. 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание.                                                                                                                                                                                                          © ООО «Баласс», 2012

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Золотая рыбка (конструирование, наклеивание).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018