Работаем с шаблоном.
Оценка 4.6

Работаем с шаблоном.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
1 кл
03.03.2018
Работаем с шаблоном.
Цели: – Ввести понятие «шаблон». Ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Экономная разметка нескольких деталей. – Применять ранее освоенные знания и умения. – Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Оборудование: а) для учителя – различные по форме шаблоны, образцы аппликаций; б) для учащихся – набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы.
Tehnologiya__14-ya_nedelya+.doc
Технология Урок 14.  Тема: Работаем с шаблоном.    (Учебник, с. 28–29, рабочая тетрадь,  с. 15–17.) Цели:  –  Ввести понятие «шаблон». Ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы.  Экономная разметка нескольких деталей. – Применять ранее освоенные знания и умения. – Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Оборудование: а) для учителя – различные по форме шаблоны, образцы аппликаций; б) для учащихся – набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы. 1 Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знания 1  2 – С какими материалами учились работать на уроках?  – Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке. – Для чего нужны ножницы? – Какие правила работы с ножницами нужно выполнять? – Как ориентироваться на линию при резании по ней? –   Как   наклеить   полоску   так,   чтобы   клея   не   было   видно,   т.е. аккуратно? –  Кто помнит, что такое аппликация?  – Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Учащимся   предлагается   рассмотреть   несколько   работ   из   бумаги,   в которых есть детали, разные по форме (например аппликации). – Что общего в этих работах (в какой технике они выполнены)? –  Какие  материалы   использованы  для   их   изготовления  (для  основы   и деталей изображения)? – Какие формы у деталей? – Какими способами можно изготовить детали таких форм? –   Сегодня   вы   ознакомитесь   с   приспособлением,   которое   тоже,   как   и инструмент, является помощником мастера. Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  2 II. Открытие  нового знания – Сегодня вы тоже будете делать аппликацию из бумаги. 2 Учитель демонстрирует шаблоны разной формы и размера. – Кто знает, что это за предметы? Как они могли бы помочь в разметке деталей? Дети называют слово  шаблон  (если знают) или учитель даёт название сам.   Он   демонстрирует   различные   по   форме   шаблоны,   записывает   на доске слово шаблон.  Затем организуется обсуждение:  – Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 28, прочитайте, что такое шаблон. 1 – Как с помощью шаблона разметить деталь?  – Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно   обводить   для   разметки   деталей   к   разным   изделиям? (Плотный, жёсткий.) Работа в учебнике.  1   3   2 – Откройте учебник на с. 28 и посмотрите, как правильно разместить  шаблон на бумаге. Расскажите. Освоение приёма разметки.    6 Учитель предлагает одному из учащихся выйти к доске и попробовать выполнить разметку детали с помощью шаблона на цветном листе бумаги,   закреплённом   на   доске,   чтобы   было   видно   всем   детям. Ученик выполняет разметку, комментируя свои действия с помощью учителя.   Далее   обсуждаются   возникшие   во   время   разметки трудности: смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне и др. высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 3 III. Развитие  умения  применять новое  знание Пробное тренировочное упражнение. 4  3 Детям   раздаются   листы   цветной   бумаги   и   шаблоны   разной   формы. Предлагается   попробовать   обвести   один   шаблон   (прямоугольный   или круглый).  Обсуждается  выполнение  задания.  Указываются  недостатки: разметка на лицевой стороне (деталь будет грязной после вырезания), размещение   детали   не   с   краю   листа   (неэкономное   расходование материала).   Предлагается   обвести   другие   шаблоны   на   изнаночной стороне бумаги, ближе к её краю и друг к другу – экономно. Далее   размеченные   детали   вырезают.   Наблюдают   качество   деталей. Учатся контролю качества формы наложением шаблонов на вырезанные детали.   Точно   размеченные   детали   складывают   в   одну   сторону, искажённые – в другую. Обсуждают результаты. Обобщение. – Что вы узнали о шаблоне? Что надо помнить при разметке деталей по шаблону? Работа в тетради. – Откройте тетради на с. 15. Выполните задания. Практическая работа  2 Работа в учебнике. – Рассмотрим на с. 29 учебника цветок. – Расскажите, сколько в нём деталей? – Какие они по форме и размеру? – С помощью какого приспособления их удобно точно разместить? Работа в тетради. Вырезание шаблона на с. 33. Работа в учебнике.  1   3   2 Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 4 IV. Итог урока – Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это  знать? Чему научились?  4 – Какие правила безопасной работы повторили или узнали? – Обратите внимание на порядок на рабочем месте. – Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  5

Работаем с шаблоном.

Работаем с шаблоном.

Работаем с шаблоном.

Работаем с шаблоном.

Работаем с шаблоном.

Работаем с шаблоном.

Работаем с шаблоном.

Работаем с шаблоном.

Работаем с шаблоном.

Работаем с шаблоном.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018