Цели:
– Ввести понятие «шаблон». Ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Экономная разметка нескольких деталей.
– Применять ранее освоенные знания и умения.
– Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование:
а) для учителя – различные по форме шаблоны, образцы аппликаций;
б) для учащихся – набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы.
Tehnologiya__14-ya_nedelya+.doc
Технология
Урок 14.
Тема: Работаем с шаблоном.
(Учебник, с. 28–29, рабочая тетрадь, с. 15–17.)
Цели:
– Ввести понятие «шаблон». Ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы.
Экономная разметка нескольких деталей.
– Применять ранее освоенные знания и умения.
– Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование:
а) для учителя – различные по форме шаблоны, образцы аппликаций;
б) для учащихся – набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы.
1 Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знания
1 2
– С какими материалами учились работать на уроках?
– Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке.
– Для чего нужны ножницы?
– Какие правила работы с ножницами нужно выполнять?
– Как ориентироваться на линию при резании по ней?
– Как наклеить полоску так, чтобы клея не было видно, т.е.
аккуратно?
– Кто помнит, что такое аппликация?
– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Учащимся предлагается рассмотреть несколько работ из бумаги, в
которых есть детали, разные по форме (например аппликации).
– Что общего в этих работах (в какой технике они выполнены)?
– Какие материалы использованы для их изготовления (для основы и
деталей изображения)?
– Какие формы у деталей?
– Какими способами можно изготовить детали таких форм?
– Сегодня вы ознакомитесь с приспособлением, которое тоже, как и
инструмент, является помощником мастера.
Формирование УУД и
ТООУ
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
2 II. Открытие
нового знания
– Сегодня вы тоже будете делать аппликацию из бумаги. 2
Учитель демонстрирует шаблоны разной формы и размера.
– Кто знает, что это за предметы? Как они могли бы помочь в разметке
деталей?
Дети называют слово шаблон (если знают) или учитель даёт название
сам. Он демонстрирует различные по форме шаблоны, записывает на
доске слово шаблон.
Затем организуется обсуждение:
– Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 28,
прочитайте, что такое шаблон. 1
– Как с помощью шаблона разметить деталь?
– Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было
многократно обводить для разметки деталей к разным изделиям?
(Плотный, жёсткий.)
Работа в учебнике. 1 3 2
– Откройте учебник на с. 28 и посмотрите, как правильно разместить
шаблон на бумаге. Расскажите.
Освоение приёма разметки. 6
Учитель предлагает одному из учащихся выйти к доске и попробовать
выполнить разметку детали с помощью шаблона на цветном листе
бумаги, закреплённом на доске, чтобы было видно всем детям.
Ученик выполняет разметку, комментируя свои действия с помощью
учителя. Далее обсуждаются возникшие во время разметки
трудности: смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на
лицевой стороне и др.
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
3 III. Развитие
умения
применять новое
знание
Пробное тренировочное упражнение. 4 3
Детям раздаются листы цветной бумаги и шаблоны разной формы.
Предлагается попробовать обвести один шаблон (прямоугольный или
круглый). Обсуждается выполнение задания. Указываются недостатки:
разметка на лицевой стороне (деталь будет грязной после вырезания),
размещение детали не с краю листа (неэкономное расходование
материала). Предлагается обвести другие шаблоны на изнаночной
стороне бумаги, ближе к её краю и друг к другу – экономно.
Далее размеченные детали вырезают. Наблюдают качество деталей.
Учатся контролю качества формы наложением шаблонов на вырезанные
детали. Точно размеченные детали складывают в одну сторону,
искажённые – в другую. Обсуждают результаты.
Обобщение.
– Что вы узнали о шаблоне? Что надо помнить при разметке деталей по
шаблону?
Работа в тетради.
– Откройте тетради на с. 15. Выполните задания.
Практическая работа 2
Работа в учебнике.
– Рассмотрим на с. 29 учебника цветок.
– Расскажите, сколько в нём деталей?
– Какие они по форме и размеру?
– С помощью какого приспособления их удобно точно разместить?
Работа в тетради.
Вырезание шаблона на с. 33.
Работа в учебнике. 1 3 2
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания
и готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
4 IV. Итог урока
– Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это
знать? Чему научились? 4
– Какие правила безопасной работы повторили или узнали?
– Обратите внимание на порядок на рабочем месте.
– Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.
5
Работаем с шаблоном.
Работаем с шаблоном.
Работаем с шаблоном.
Работаем с шаблоном.
Работаем с шаблоном.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.