Работаем с цветной бумагой (рабочее место, инструменты, материалы).
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
1 кл
03.03.2018
Цели:
1) учить детей организовывать своё рабочее место при работе с бумагой;
2) исследовать свойства бумаги, познакомить с тонким картоном;
3) осваивать приёмы удобной и безопасной работы ножницами;
4) развивать наблюдательность, сообразительность, воображение;
5) обобщать знания и умения дошкольного детства.
Оборудование: а) для учителя: образцы бумаги, образцы ножниц;
б) для учащихся: образцы бумаги, школьные ножницы, небольшая ёмкость с водой.
Tehnologiya__10-ya_nedelya+.doc
Технология
Урок 10.
Тема: Работаем с цветной бумагой (рабочее место, инструменты, материалы).
(Учебник, с. 22–23, рабочая тетрадь, с. 11–12.)
Цели:
1) учить детей организовывать своё рабочее место при работе с бумагой;
2) исследовать свойства бумаги, познакомить с тонким картоном;
3) осваивать приёмы удобной и безопасной работы ножницами;
4) развивать наблюдательность, сообразительность, воображение;
5) обобщать знания и умения дошкольного детства.
Оборудование: а) для учителя: образцы бумаги, образцы ножниц;
б) для учащихся: образцы бумаги, школьные ножницы, небольшая ёмкость с водой.
1 Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знания
– Чему мы учимся на уроке «Технология»? 1
– Что уже узнали на предыдущих уроках?
– С какими материалами учились работать на уроках?
– Из каких материалов ещё вы умеете выполнять поделки? (Надеемся,
что среди предложений будет и бумага.)
– Оглянитесь вокруг себя. Назовите предметы, изделия, изготовленные из
бумаги.
– Есть ли бумажные изделия у вас дома?
– Где еще вы видели бумажные изделия?
– Вся ли бумага одинаковая? 2
– Кто уже догадался, с каким материалом мы будем работать на
следующих уроках?
Формирование УУД и
ТООУ
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
2 II. Открытие
нового знания
1. Работа с учебником.
– Откройте учебник на с. 22.
– Рассмотрите картинку. 1 2 3 1 2
– Что нарисовано?
– Как догадались?
– Почему важно правильно организовать своё рабочее место?
– Посмотрите, ваше рабочее место организовано так же, как на картинке?
Давайте проверим.
– Как удобнее брать ножницы: когда они лежат справа от вас или слева?
– Где лучше расположить бумагу, чтобы удобнее было её брать?
– Объясните расположение книги.
– Где лежит клей?
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Обсуждение расположения материалов и инструментов и
последующие рассуждения помогают детям на опыте убедиться в
том, что все предметы, нужные для работы, следует располагать
ближе к той руке, которой берут каждый предмет: материалы –
слева от себя, инструменты – справа. 4 1 1 3
2. Практическая работа.
Работа в парах.
Далее каждой паре учеников раздается набор образцов разных видов
бумаги (например, писчая, туалетная, альбомная, газетная,
журнальная). Предлагается рассмотреть и ощупать каждый
образец.
– Какого цвета каждый бумажный листочек?
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
3 III. Развитие
умения
применять новое
знание
1. – Расскажите и покажите, как правильно резать ножницами. 3
Ученики говорят и демонстрируют правила резания ножницами (не
следует сильно разводить лезвия и щёлкать концами, резать удобнее
средней частью лезвий), а также безопасной работы (концы лезвий
держат вниз) и его передачи (концами вперёд, лезвия зажаты в руке).
2. Работа в тетради, с. 12, задания № 3 и 4 .
IV. Итог урока
– Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это
знать?
– Какие правила безопасной работы повторили или узнали?
– Как вы думаете, с каким материалом мы будем работать на
последующих уроках? 4
– Какие инструменты нам понадобятся?
– Что вы ждёте от следующего урока?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.
ТООУ
4
Работаем с цветной бумагой (рабочее место, инструменты, материалы).
Работаем с цветной бумагой (рабочее место, инструменты, материалы).
Работаем с цветной бумагой (рабочее место, инструменты, материалы).
Работаем с цветной бумагой (рабочее место, инструменты, материалы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.