Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
30.01.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
РП ИЗО 1 класс.docx

 

       Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                          Директор школы                                          

                      ___________ Н.Н.Корунская            

                                                  Приказ № 90-ОД от 28.08.2019 г.

 

Рабочая программа по изобразительному искусству

 (Базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

 

 

 

2019  год

 

1. Пояснительная записка

            Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 1 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от   06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507),  сборника рабочих программ 1-4 классов под редакцией Б.М. Неменского. В соответствии с образовательной программой  начального общего образования МОУ Софьинской СОШ ( Приказ № 68 от 01.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на  2019-2020 уч.год.

            Обоснованием выбора данной программы является то, что обучение изобразительному искусству, будучи целенаправ­ленным процессом формирования у учащихся развитого эсте­тического сознания и художественного вкуса, способности вос­принимать и ценить прекрасное в общественной жизни, приро­де, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», неразрывно связано с эстетическим воспитанием и как бы «пронизывает» его, во многом предопределяя его эф­фективность.

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение данной программы обеспечивает  достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мнение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

                                    

3. Содержание учебного предмета

Ты изображаешь (8 ч)

            Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

            Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

            Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

 

  • Изображения всюду вокруг нас.
  • Мастер Изображения учит видеть.
  • Изображать можно пятном.
  • Изображать можно в объеме.
  • Изображать можно линией.
  • Разноцветные краски.
  • Изображать можно и то, что невидимо.
  • Художники и зрители (обобщение темы).

 

Ты украшаешь (8 ч)

            Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

            Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли.

            Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

  • Мир полон украшений.
  • Цветы.
  • Красоту надо уметь замечать.
  • Узоры на крыльях. Ритм пятен.
  • Красивые рыбы. Монотипия.
  • Украшения птиц. Объёмная аппликация.
  • Узоры, которые создали люди.
  • Как украшает себя человек.
  • Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

 

Ты строишь (7 ч)

            Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

            Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

            Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

  • Постройки в нашей жизни.
  • Дома бывают разными.
  • Домики, которые построила природа.
  • Дом снаружи и внутри.
  • Строим город.
  • Все имеет свое строение.
  • Строим вещи.
  • Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (10 ч)

            Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

            Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

            Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

  • Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
  • Праздник весны.
  • Сказочная страна.
  • Времена года (экскурсия)
  • Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы).

 

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематическое планирование  

Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 7-е изд.,.-М.: Просвещение,2017-111с.:ил.

Количество часов всего: 33, в неделю: 1

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1 четверть

Ты изображаешь (8 часов)

1

Изображение всюду вокруг нас

02.09-06.09

 

2

Мастер Изображения учит видеть

09.09-13.09

 

3

Изображать можно пятном

16.09-20.09

 

4

Изображать можно в объёме

23.09-27.09

 

5

Изображать можно линией

30.09-04.10

 

6

Разноцветные краски

07.10-11.10

 

7

Изображать можно и то, что невидимо. Изображение настроения.

14.10-18.10

 

8

Художник и зрители

21.10- 25.10

 

2 четверть

Ты украшаешь (8 часов)

9

Мир полон украшений.

05.11-08.11

 

10

Красоту надо уметь замечать.

11.11-15.11

 

11

Узор на крыльях.

18.11-22.11

 

12

Красивые рыбы.

25.11-29.11

 

13

Украшение птиц.

02.12-06.12

 

14

Как украшает себя человек?

09.12-13.12

 

15

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

16.12-20.12

 

16

Узоры, которые создали люди

23.12-27.12

 

3 четверть

Ты строишь (7часов)

17

Постройки в нашей жизни.

13.01-17.01

 

18

Домики, которые построила природа.

20.01-24.01

 

19

Дом снаружи и внутри.

27.01-31.01

 

20

Строим город.

03.02-07.02

 

21

Всё имеет своё строение.

10.02-14.02

 

22

Постройка предметов.

25.02-28.02

 

23

Город, в котором мы живём.

02.03-06.03

 

Изображение, украшение, и постройка всегда помогают друг другу (10часов)

24

Совместная работа трёх Братьев-Мастеров

10.03-13.03

 

4 четверть

25

Сказочная страна. Создание панно

16.03-20.03

 

26

Разноцветные жуки

30.03-03.04

 

27

Весенний день (решение частных задач)

06.04-10.04

 

28

Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия)

13.04-17.04

 

29

Времена года

20.04-24.04

 

30

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

27.04-29.04

 

31

Здравствуй, лето!

04.05-07.05

 

32

Здравствуй, лето!

12.05-15.05

 

33

Здравствуй, лето!

18.05-22.05

 

Контрольных работ: 0

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителей начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/Крылова С.Е./

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Савина Л.И./

«___»_____________2019 года


Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметные результаты: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач…

Метапредметные результаты: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) 13

Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) 13

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020