Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н.Корунская
Приказ № 90-ОД от 28.08.2019 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
(Базовый уровень)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507), сборника рабочих программ 1-4 классов под редакцией Б.М. Неменского. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинской СОШ ( Приказ № 68 от 01.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на 2019-2020 уч.год.
Обоснованием выбора данной программы является то, что обучение изобразительному искусству, будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», неразрывно связано с эстетическим воспитанием и как бы «пронизывает» его, во многом предопределяя его эффективность.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
3. Содержание учебного предмета
Ты изображаешь (8 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь (7 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (10 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
4. Календарно-тематическое планирование
Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 7-е изд.,.-М.: Просвещение,2017-111с.:ил.
Количество часов всего: 33, в неделю: 1
Номера уроков |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и/или коррекция) |
1 четверть |
|||
Ты изображаешь (8 часов) |
|||
1 |
Изображение всюду вокруг нас |
02.09-06.09 |
|
2 |
Мастер Изображения учит видеть |
09.09-13.09 |
|
3 |
Изображать можно пятном |
16.09-20.09 |
|
4 |
Изображать можно в объёме |
23.09-27.09 |
|
5 |
Изображать можно линией |
30.09-04.10 |
|
6 |
Разноцветные краски |
07.10-11.10 |
|
7 |
Изображать можно и то, что невидимо. Изображение настроения. |
14.10-18.10 |
|
8 |
Художник и зрители |
21.10- 25.10 |
|
2 четверть |
|||
Ты украшаешь (8 часов) |
|||
9 |
Мир полон украшений. |
05.11-08.11 |
|
10 |
Красоту надо уметь замечать. |
11.11-15.11 |
|
11 |
Узор на крыльях. |
18.11-22.11 |
|
12 |
Красивые рыбы. |
25.11-29.11 |
|
13 |
Украшение птиц. |
02.12-06.12 |
|
14 |
Как украшает себя человек? |
09.12-13.12 |
|
15 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник. |
16.12-20.12 |
|
16 |
Узоры, которые создали люди |
23.12-27.12 |
|
3 четверть |
|||
Ты строишь (7часов) |
|||
17 |
Постройки в нашей жизни. |
13.01-17.01 |
|
18 |
Домики, которые построила природа. |
20.01-24.01 |
|
19 |
Дом снаружи и внутри. |
27.01-31.01 |
|
20 |
Строим город. |
03.02-07.02 |
|
21 |
Всё имеет своё строение. |
10.02-14.02 |
|
22 |
Постройка предметов. |
25.02-28.02 |
|
23 |
Город, в котором мы живём. |
02.03-06.03 |
|
Изображение, украшение, и постройка всегда помогают друг другу (10часов) |
|||
24 |
Совместная работа трёх Братьев-Мастеров |
10.03-13.03 |
|
4 четверть |
|||
25 |
Сказочная страна. Создание панно |
16.03-20.03 |
|
26 |
Разноцветные жуки |
30.03-03.04 |
|
27 |
Весенний день (решение частных задач) |
06.04-10.04 |
|
28 |
Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) |
13.04-17.04 |
|
29 |
Времена года |
20.04-24.04 |
|
30 |
Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками |
27.04-29.04 |
|
31 |
Здравствуй, лето! |
04.05-07.05 |
|
32 |
Здравствуй, лето! |
12.05-15.05 |
|
33 |
Здравствуй, лето! |
18.05-22.05 |
|
Контрольных работ: 0
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Учителей начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.