Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ № 90-ОД от 28.08.2019г.
Рабочая программа по окружающему миру
(Базовый уровень)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 год
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
· понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
· сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
· осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
· освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
· развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
3. Содержание учебного предмета
Введение 1 ч. Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Что и кто? 23 ч. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Как, откуда и куда? 12 ч. Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда? 10 ч. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем? 20 ч. Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?
4. Календарно - тематическое планирование
Номерауроков |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и/или коррекция) |
1 четверть |
|||
1 |
Задавайте вопросы! |
02.09-06.09 |
|
Раздел «Что и кто?» (23 часа) |
|||
2 |
Экскурсия "Наша школа" |
02.09-06.09 |
|
3 |
Экскурсия "Наша школа" продолжение |
09.09-13.09 |
|
4 |
Экскурсия "Что у нас на школьном дворе |
09.09-13.09 |
|
5 |
"Что мы знаем о правилах дорожного движения" |
16.09-20.09 |
|
6 |
Что такое Родина? |
16.09-20.09 |
|
7 |
Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? |
23.09-27.09 |
|
8 |
Проект «Моя малая Родина». |
23.09-27.09 |
|
9 |
Что у нас над головой? |
30.09-04.10 |
|
10 |
Что у нас под ногами? |
30.09-04.10 |
|
11 |
Что общего у разных растений? |
07.10-11.10 |
|
12 |
Что растёт на подоконнике? |
07.10-11.10 |
|
13 |
Что растёт на клумбе? |
14.10-18.10 |
|
14 |
Что это за листья? |
14.10-18.10 |
|
15 |
Что такое хвоинки? |
21.10- 25.10 |
|
16 |
Кто такие насекомые? |
21.10- 25.10 |
|
2 четверть |
|||
17 |
Кто такие рыбы? |
05.11-08.11 |
|
18 |
Кто такие птицы? |
05.11-08.11 |
|
19 |
Кто такие звери? |
11.11-15.11 |
|
20 |
Что окружает нас дома? |
11.11-15.11 |
|
21 |
Что умеет компьютер? |
18.11-22.11 |
|
22 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
18.11-22.11 |
|
23 |
На что похожа наша планета? |
25.11-29.11 |
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». |
25.11-29.11 |
|
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) |
|||
25 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья» |
02.12-06.12 |
|
26 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
02.12-06.12 |
|
27 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
09.12-13.12 |
|
28 |
Как путешествует письмо? |
09.12-13.12 |
|
29 |
Куда текут реки? |
16.12-20.12 |
|
30 |
Откуда берутся снег и лёд? |
16.12-20.12 |
|
31 |
Как живут растения? |
23.12-27.12 |
|
32 |
Как живут животные? |
23.12-27.12 |
|
3 четверть |
|||
33 |
Как зимой помочь птицам? |
13.01-17.01 |
|
34 |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
13.01-17.01 |
|
35 |
Откуда в снежках грязь? |
20.01-24.01 |
|
36 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» |
20.01-24.01 |
|
Раздел «Где и когда?» (10 часов) |
|||
37 |
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». |
27.01-31.01 |
|
38 |
Когда придёт суббота?
|
27.01-31.01 |
|
39 |
Когда наступит лето? |
03.02-07.02 |
|
40 |
Где живут белые медведи? |
03.02-07.02 |
|
41 |
Где живут слоны? |
10.02-14.02 |
|
42 |
Где зимуют птицы? |
10.02-14.02 |
|
43 |
Когда появилась одежда? |
25.02-28.02 |
|
44 |
Когда изобрели велосипед? |
25.02-28.02 |
|
45 |
Когда мы станем взрослыми? |
02.03-06.03 |
|
46 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». |
02.03-06.03 |
|
Раздел «Почему и зачем?» (20 часов) |
|||
47 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
10.03-13.03 |
|
48 |
Почему Луна бывает разной? |
10.03-13.03 |
|
49 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
16.03-20.03 |
|
50 |
Почему звенит звонок? |
16.03-20.03 |
|
4 четверть |
|||
51 |
Почему радуга разноцветная? |
30.03-03.04 |
|
52 |
Почему мы любим кошек и собак? |
30.03-03.04 |
|
53 |
Проект «Мои домашние питомцы». |
06.04-10.04 |
|
54 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
06.04-10.04 |
|
55 |
Зачем мы спим ночью? |
13.04-17.04 |
|
56 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
13.04-17.04 |
|
57 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
20.04-24.04 |
|
58 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
20.04-24.04 |
|
59 |
Зачем нужны автомобили? |
27.04-30.04 |
|
60 |
Зачем нужны поезда? |
27.04-30.04 |
|
61 |
Зачем строят корабли? |
06.05-08.05 |
|
62 |
Зачем строят самолёты? |
06.05-08.05 |
|
63 |
Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? |
12.05-15.05 |
|
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
12.05-15.05 |
|
65 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
18.05-22.05 |
|
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». |
18.05-22.05 |
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Учителей начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/ Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.