Распевки для дошкольников
Оценка 4.6

Распевки для дошкольников

Оценка 4.6
docx
17.12.2020
Распевки для дошкольников
распевки.docx

Распевание для детей в игровой форме

"Поем, играя!" (распевание в игровой форме).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_7845fc0b62e7b0e41dc2adf4204b474a.jpg.jpg



Любое хоровое или вокальное занятие должно начинаться с распевания, которое должно длиться не менее десяти минут. Оно должно выполнять ряд необходимых функций, о которых мы поговорим позднее. Наша задача – сделать процесс распевания интересным, увлекательным для маленьких детей, но при этом не превращать его только в игру, сохранить образовательную, обучающую функцию.
Этот материал будет полезен музыкальным работникам детских садов, учителям музыки в начальных классах, руководителям и хормейстерам младших и подготовительных хоров.
Цель разработки: описание игровых приемов, используемых на уроках в процессе распевания детей.
Задачи игрового распевания:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.

Собираем внимание.

Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика. «Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания). Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели). Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко. Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь). Концертмейстер все это время подыгрывает нам на инструменте.
Этой игрой решаем несколько задач:

1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.

Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению.

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.
При распевании также можно использовать 
артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_1e1a6b66e0e262211d6c6de126047b37.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_1593ee02217ac7e40c6c323697440dd9.jpg.jpg


«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_5b09afe5455d088f0c3320e3b26f0e1d.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_7f53134f7847284b7ddf8cead33d47b3.png.jpg


«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_73cb1751ca091a40b2df2743e267fe81.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_5cc75e8da38ebdbccf61e8a806557b2f.jpg.jpg


«И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_760610866189eecf0cda09f5cdab655f.jpg.jpg

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_deb062e7d56b7da8677e299e94eee1fb.jpg.jpg


Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс!


 

Распевание для детей в игровой форме "Поем, играя!" (распевание в игровой форме)

Распевание для детей в игровой форме "Поем, играя!" (распевание в игровой форме)

Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса

Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса

О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз

О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз

А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх

А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх

И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны

И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны

Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс!

Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020