РАСПИСАНИЕ

  • Документация
  • docx
  • 24.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 19 05.docx
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  …… ОБЛАСТИ «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА №» Тема: Подходы к планированию внеурочной деятельности в соответствии с  образовательным стандартом     Учитель начальных классов:Добрый день уважаемые коллеги!  В наше время становится все более актуальной работа  учителя.  Перед нами стоит важная задача ­  добиться того, чтобы  дети  выросли сознательными членами общества, и обязательно,  инициативными, думающими, способными на творческий подход к  делу. В своей работе я использую следующие принципы при  планировании внеурочной деятельности:  1 Принцип гуманистического воспитания; 2 Принцип личностно ­ ориентированного подхода.  Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно­ познавательной деятельности, в организации разнообразной и  интересной жизни коллектива класса, в работе групп по интересам,  в свободном общении, в личной жизни растущего человека; 3 Принцип здоровье сберегающий.  Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему  здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия,  добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни –  это норма; 4 Принцип природосообразности.  Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных  особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с  жизнью живой природы; 5 Принцип деятельностного подхода. Воспитание через  организацию интересной для ребенка деятельности: игровой,  трудовой, творческой;Целью моей работы при проведении внеурочной деятельности  является – создание  условий для формирования духовно развитой,  творческой, нравственно здоровой личности, способной на  созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.  На реализацию этой цели и направлена моя работа в классе,  деятельность которой регламентируется рабочей программой по  внеурочной деятельности. Задачи внеурочной деятельности при проведении занятий:  Улучшение поведения отдельных учащихся и класса в целом.  Активизация   познавательной   деятельности   учащихся. Воспитывать     в   детях   потребность   в   здоровом   образе   жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня. Воспитывать   в   детях   чувство   самоуважения,   уважения   к взрослым,   уважения   к   членам   своей   семьи:   (маме,   бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям). Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам   своих   товарищей,   достойно   переживать   свои   неудачи   и быть рядом, когда неудача настигает другого.  Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей. Развивать   любознательность   ребят,   увлечь   их   процессом познания. Так же соблюдаю организационно – дисциплинарные правила при проведении занятий по внеурочной деятельности: 1 Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие. 2 Обеспечение порядка на рабочем месте.  3 Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей. 4 Ученик должен усвоить, что нельзя: а) нарушать тишину; б) отвлекать товарищей от работы;в) обращаться с какими – либо просьбами, советами без  надобности; г) заниматься посторонними делами; д) использовать методы работы, вызывающие шум; е) недобросовестно выполнить данное задание; Уроки тесно связаны с занятиями внеурочной деятельности. На  уроках  ЧЕЛОВЕК, ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР,  ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР изучаем тему (гигиена,  мытьё рук….),  а во время внеурочной деятельности пройденную  тему отрабатываем практически; закрепляем и развиваем знания и  умения: например на уроках Человек изучаем тему: Гигиена тела. А  на занятиях внеурочной деятельности Направление спортивно – оздоровительное «Азбука здоровья» тема «Чистота залог здоровья» на занятии обследуем мыло,  проводим опыты, знакомимся с микробами ­ закрепляем на занятиях В.Д.  тема «Мытьё рук» Стараюсь подбирать темы уроков и занятия внеурочной  деятельности в одной тематике или смежные темы. Но помимо всего прочего мы изучаем компьютер это так же  требования Государственного образовательного стандарта, изучаем  схему из чего состоит компьютер: клавиатура, мышь, монитор,  системный блок, аудиоколонки СхемаК каждому занятию готовлю наглядный материал и игровые пособия что то делаю своими руками, что то покупаю.   Тема: «Разговор о правильном  питании» занятие игра детям  очень нравиться такая игра, на доску крепится кастрюля на доску.  Игра: 1. варим БОРЩ – выбираем только овощи. 2. Варим компот –  в кастрюлю кладём только ягоды и фрукты.    Тема: «Основные правила Мойдодыра» ­ занятие игра, дети  играют в парах учитель помогает, задаёт наводящие вопросы 1.  Покажи Мойдадыру чем мы чистим зубы. 2. Чем моем руки. 3. Чем  пользуются, что бы волосы были всегда в порядке. Хочу еще показать работы детей: Раскраски – раскрашиваем  пластилином развиваем мелкую моторику рук , закрепляем цвета,  продолжаем учить ориентироваться  на листе бумаги в верх, в низ, в  лево, в право, в угол раскраски подбираю по темам.  ПрезентацияТема: «Чистота – залог здоровья!» Цель:  совершенствовать  культурно – гигиенические навыки.  Задачи: 1. познакомить детей со свойствами мыла,      закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди      используют мыло в повседневной жизни; 2. познакомить с материалом на тему: «Микробы,  какие они?» 3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.    (2 слайд) Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами  мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т.д.)  Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей. (3 слайд) ­ Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе! –  Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей) Я вам  предлагаю посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать  образцы мыла. /процесс обследования/ (4 слайд) Ребята посмотрите на экран, мы видим «МИКРОБЫ» увеличенные  под микроскопом во много раз.    9 слайд ­ Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы  попали в организм человека из окружающей среды.    (11 слайд)­ Дети, у вас на столах  картинки о том, как микробы могут  пробраться, проникнуть  в  организм человека.  Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам,  как микробы попадают в организм человека. (дети смотрят картинки) (13 слайд) Ребята мы сейчас вместе с вами проведем опыт: – В стакан с чистой водой насыпаем стружки мыла, понаблюдаем,  как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании  пенится.  – Мыло имеет цвет, запах, форму, мыло твердое, гладкое, если мы  его намочили оно становится ­ скользкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. – Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам  понравилось? (ответы детей) – А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо  обыкновенной водой. (рассуждения детей) – Правильно: мыло отмывает грязь;  уничтожает микробы; уничтожает  неприятные запахи.   (16 слайд) Рефлексия. Оцени свою работу.  Я работаю с настроением.  Я доволен собой.  Я испытывал иногда трудности. (30 слайд)