КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
…… ОБЛАСТИ «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА №»
Тема: Подходы к планированию внеурочной деятельности в
соответствии с образовательным стандартом
Учитель начальных классов: Добрый день уважаемые коллеги!
В наше время становится все более актуальной работа учителя.
Перед нами стоит важная задача добиться того, чтобы дети
выросли сознательными членами общества, и обязательно,
инициативными, думающими, способными на творческий подход к
делу. В своей работе я использую следующие принципы при
планировании внеурочной деятельности:
1 Принцип гуманистического воспитания;
2 Принцип личностно ориентированного подхода.
Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно
познавательной деятельности, в организации разнообразной и
интересной жизни коллектива класса, в работе групп по интересам,
в свободном общении, в личной жизни растущего человека;
3 Принцип здоровье сберегающий.
Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему
здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия,
добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни –
это норма;
4 Принцип природосообразности.
Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных
особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с
жизнью живой природы;
5 Принцип деятельностного подхода. Воспитание через
организацию интересной для ребенка деятельности: игровой,
трудовой, творческой; Целью моей работы при проведении внеурочной деятельности
является – создание условий для формирования духовно развитой,
творческой, нравственно здоровой личности, способной на
созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
На реализацию этой цели и направлена моя работа в классе,
деятельность которой регламентируется рабочей программой по
внеурочной деятельности.
Задачи внеурочной деятельности при проведении занятий:
Улучшение поведения отдельных учащихся и класса в целом.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
соблюдение гигиенических норм, режима дня.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к
взрослым, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке,
дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться
успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и
быть рядом, когда неудача настигает другого.
Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у
детей.
Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом
познания.
Так же соблюдаю организационно – дисциплинарные правила
при проведении занятий по внеурочной деятельности:
1 Экономное и полное расходование времени, отведённого на
занятие.
2 Обеспечение порядка на рабочем месте.
3 Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей.
4 Ученик должен усвоить, что нельзя:
а) нарушать тишину;
б) отвлекать товарищей от работы; в) обращаться с какими – либо просьбами, советами без
надобности;
г) заниматься посторонними делами;
д) использовать методы работы, вызывающие шум;
е) недобросовестно выполнить данное задание;
Уроки тесно связаны с занятиями внеурочной деятельности. На
уроках ЧЕЛОВЕК, ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР,
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР изучаем тему (гигиена,
мытьё рук….), а во время внеурочной деятельности пройденную
тему отрабатываем практически; закрепляем и развиваем знания и
умения: например на уроках Человек изучаем тему: Гигиена тела. А
на занятиях внеурочной деятельности
Направление спортивно – оздоровительное «Азбука здоровья»
тема «Чистота залог здоровья» на занятии обследуем мыло,
проводим опыты, знакомимся с микробами закрепляем на занятиях
В.Д. тема «Мытьё рук»
Стараюсь подбирать темы уроков и занятия внеурочной
деятельности в одной тематике или смежные темы.
Но помимо всего прочего мы изучаем компьютер это так же
требования Государственного образовательного стандарта, изучаем
схему из чего состоит компьютер: клавиатура, мышь, монитор,
системный блок, аудиоколонки
Схема К каждому занятию готовлю наглядный материал и игровые пособия
что то делаю своими руками, что то покупаю.
Тема: «Разговор о правильном питании» занятие игра детям
очень нравиться такая игра, на доску крепится кастрюля на доску.
Игра: 1. варим БОРЩ – выбираем только овощи. 2. Варим компот –
в кастрюлю кладём только ягоды и фрукты.
Тема: «Основные правила Мойдодыра» занятие игра, дети
играют в парах учитель помогает, задаёт наводящие вопросы 1.
Покажи Мойдадыру чем мы чистим зубы. 2. Чем моем руки. 3. Чем
пользуются, что бы волосы были всегда в порядке.
Хочу еще показать работы детей: Раскраски – раскрашиваем
пластилином развиваем мелкую моторику рук , закрепляем цвета,
продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги в верх, в низ, в
лево, в право, в угол раскраски подбираю по темам.
Презентация Тема: «Чистота – залог здоровья!»
Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами мыла,
закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди
используют мыло в повседневной жизни;
2. познакомить с материалом на тему: «Микробы, какие они?»
3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
(2 слайд)
Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами
мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т.д.)
Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.
(3 слайд)
Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!
– Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и
скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
Я вам предлагаю посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать
образцы мыла.
/процесс обследования/
(4 слайд)
Ребята посмотрите на экран, мы видим «МИКРОБЫ» увеличенные
под микроскопом во много раз. 9 слайд
Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы
попали в организм человека из окружающей среды.
(11 слайд) Дети, у вас на столах картинки о том, как микробы могут
пробраться, проникнуть в организм человека.
Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как
микробы попадают в организм человека.
(дети смотрят картинки)
(13 слайд)
Ребята мы сейчас вместе с вами проведем опыт:
– В стакан с чистой водой насыпаем стружки мыла, понаблюдаем,
как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании
пенится.
– Мыло имеет цвет, запах, форму, мыло твердое, гладкое, если мы
его намочили оно становится скользкое. Любое мыло растворяется
в воде, пенится, образует много пузырьков.
– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам
понравилось?
(ответы детей)
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо
обыкновенной водой.
(рассуждения детей)
– Правильно:
мыло отмывает грязь;
уничтожает микробы;
уничтожает неприятные запахи.
(16 слайд)
Рефлексия.
Оцени свою работу.
Я работаю с настроением.
Я доволен собой.
Я испытывал иногда трудности.
(30 слайд)
РАСПИСАНИЕ
РАСПИСАНИЕ
РАСПИСАНИЕ
РАСПИСАНИЕ
РАСПИСАНИЕ
РАСПИСАНИЕ
РАСПИСАНИЕ
РАСПИСАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.