Распознавание однокоренных слов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 Опрос с опорой на домашнее задание. – Что такое корень слова? – Что такое однокоренные слова? – Сколько действий надо выполнить, чтобы найти корень слова (вспомни правило в учебнике)? – Назовите порядок действий, чтобы правильно выделить корень, по заданию № 9, тема 9 в Рабочей тетради (2, 3, 1). П. – Найдите корень в слове учитель, используя все три действия (подобрать, объяснить, выделить). Воспользуйтесь подсказкой в тестовом задании № 3, тема 9 в Рабочей тетради. Назовите правильный вариант ответа в этом задании. Ученики должны назвать перечисленные в задании однокоренные слова, найти слово, через которое можно объяснить слово учитель, и выделить общую часть уч. – Прочитайте группы однокоренных слов в упр. 101, «Дидактический материал». Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur68.doc
Русский язык ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ Урок 68 (55). Тема:  Распознавание однокоренных слов. Цель:  – развитие умений находить корень в слове, распознавать группы однокоренных слов. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   3   3  Опрос с опорой на домашнее задание. – Что такое корень слова? – Что такое однокоренные слова? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2012 15. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. – Сколько действий надо выполнить, чтобы найти корень слова (вспомни правило в учебнике)? –  Назовите   порядок   действий,   чтобы   правильно   выделить   корень,   по заданию № 9, тема 9 в Рабочей тетради (2, 3, 1). П.  –  Найдите   корень   в   слове  учитель,   используя   все   три   действия (подобрать, объяснить, выделить). Воспользуйтесь подсказкой в тестовом задании   №  3,  тема  9  в  Рабочей   тетради.  Назовите   правильный   вариант ответа в этом задании.  Ученики должны назвать перечисленные в задании однокоренные слова, найти   слово,   через   которое   можно   объяснить   слово  учитель,   и выделить общую часть уч. –  Прочитайте   группы   однокоренных   слов   в  упр.   101,   «Дидактический материал». Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.   Открытие  1  3  3 – А теперь послушайте стихотворение. Учитель   читает   стихотворение,   предварительно   дав   установку   на внимательное слушание: «Кто больше всего запомнит пар слов?» У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  © ООО «Баласс», 2012 2нового знания. Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит...       (Г. Комаровский, Г. Ладонщиков) – Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень  ­кол­. (Разное значение, нельзя объяснить через какое­то одно из них.) –  А другие такие же пары слов? Кто их запомнил? (Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит.) –  Чем   будем   заниматься   на   уроке?   (Находить   корень,   отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями.) – Составим план урока. 1. Учиться выделять группы однокоренных слов. 2. Наблюдение над правильным произношением слов. 3. Учиться находить ошибки в группах однокоренных слов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.     3  5  3  1  1. Работа в Рабочей тетради. Самостоятельное выполнение трёх тестовых заданий № 5, 6, 8, тема 9,   с последующей самопроверкой (опора на ключи, которые учитель может записать на доске и показать после выполнения заданий всеми учениками). Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  © ООО «Баласс», 2012 33. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 2. Работа по учебнику. Упр. 120 – развивается умение выделять группы однокоренных слов. 3. Словарно­орфоэпическая работа. На доске записаны слова: Алфавит, арбуз, магазин, звонит, звонят, позвонишь, позвонят. – Запишите слова. Поставьте ударение. –  Проверьте себя по учебнику. Учитель может сам указать, где искать нужный материал: «Произноси эти слова правильно», а может организовать поиск. –  Где мы обычно находим в учебнике справочные материалы? (В конце книги.) –  Пролистайте   учебник   в   конце   и   найдите   название   памятки,   которая может вам помочь. – Как называется эта памятка? Найдите и прочитайте в учебнике те слова, которые у вас записаны. –  Что   вы   заметили   общего   в   постановке   ударения   в   этих   словах? (Ударение падает на последний слог.) – Назовите слова, которые обозначают предметы. Поставьте к ним вопрос. Подчеркните букву безударного гласного. Можно ли её проверить? Как называются такие слова? (Словарными.) –  Прочитайте   правильно   остальные   слова   (звонит,   звонят,   позвонишь, позвонят). Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? –  Подчеркните   букву   безударного   гласного   в   корне.   Можно   ли   её проверить? Упр. 121 – развитие умения подбирать однокоренные слова к слову звон. Ученики называют слова, включая те, которые были в орфоэпическом © ООО «Баласс», 2012 4задании. 4. «Игра в учителя». Упр. 122 – развивается умение находить ошибки в группах однокоренных слов. Сначала ученики находят ошибки в учебнике и зачёркивают эти слова. Затем   проводится   коллективная   проверка,   и   дети   самостоятельно записывают слова, выделяют корень. 5. Дополнительный материал: игра «Третий лишний». Упр. 103 («Дидактический материал»). – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Назовите два условия (признака), которые должны быть у слов, чтобы они   были   однокоренными   (одинаковые   (сходные)   корни   и   близкое (сходное) значение).     4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  1. Задание № 10, тема 9  в Рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2012 5задание.  2. Упр. 102 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Наблюдать над однокоренными словами. – Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. – Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. – Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также