Распределительный закон умножения относительно сложения
Оценка 4.6

Распределительный закон умножения относительно сложения

Оценка 4.6
docx
математика
17.01.2020
Распределительный закон умножения относительно сложения
1.8 Распеделительный закон умножения.docx

Технологическая карта урока

Тема урока

Распределительный закон умножения относительно сложения,

Тип урока

Открытие новых знаний

Дата урока

 

Цели урока

 

Формы и методы обучения

Беседа, объяснение, фронтальный опрос

Основные термины и понятия

Распределительный закон

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Научатся и получат возможность научиться решать примеры, используя распределительный закон умножения относительно сложения

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Ребята, я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами.

«Презирай леность мысли!»

            В.А. Сухомлинский.

-Это девиз нашего урока. Как вы понимаете эти слова? Что они значат для вас?

 

Слушают учителя,, отвечают на вопрос

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в установленной форме

 

Актуализация  знаний

Жители Цветочного города попросили Знайку и Незнайку найти значение выражения:

149∙53+149∙47=

Незнайка начал умножать «столбиком»:

149∙53=       149∙47=

А Знайка внимательно посмотрел на пример и сразу сказал ответ. Незнайка очень удивился!

А вас, ребята, это не удивляет? Какой возникает вопрос?

 

Сегодня на уроке мы будем учиться применять рациональные приемы вычислений.

Тему урока мы сформулируем позже.

 

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Изучение нового материала

 Давайте поможем Незнайке понять, как можно устно решить его пример. Но для этого сначала решим двумя способами следующие задачи.

 

Задача №1: В саду посажены фруктовые деревья: 8 рядов по 7 яблонь и 8 рядов по 5 груш. Сколько всего деревьев посажено в саду?

1 способ

(7+5)∙8=96(д)

2 способ

7∙8+5∙8=96(д)

Задача №2: Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км/ч, скорость второй автомашины 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились.  Найдите расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины.

1 способ

(80+60)∙3=420(км)

2 способ

80∙3+60∙3=420(км)

 

Ребята, а теперь посмотрите на решения наших задач. При решении первым и вторым способом получается один и тот же ответ, но чем отличаются эти решения? Какую закомерность вы заметили?

 

(7+5)∙8= 7∙8+5∙8

(80+60)∙3=80∙3+60∙3

Произведение числа 8 на сумму чисел 7 и 5 равно сумме произведений чисел 7 на 8 и 5 на 8.

Произведение числа 3 на сумму чисел 80 и 60 равно сумме произведений чисел 80 на 3 и 60 на 3.

 

Замените одинаковые цифры в одном из полученных выражениях одинаковыми буквами.

Запишите получившиеся выражения.

Итак, мы получили закон умножения, умножения суммы на число.

Этот закон называется распределительным законом умножения относительно сложения.

Ребята, как вы думаете, а можно ли аналогичным способом умножить разность на число?

Проверьте ее на числовых значениях букв.

 

Чтобы число умножить на разность двух чисел, можно умножить это число на уменьшаемое и на вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе.

 

Распределительное свойство умножения можно применить и в обратном порядке:

Говорят,: «Общий множитель с выносим за скобки.».

 

Пример:

(11+2)*5=                (24+5)*2=              10*(16+23)=              7*(12+3)=

(14-2)*5=                 3*(50-11)=              7*4+7*6=                 8*17+13*8=           36*5-16*5=

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные:

уметь формировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностьюа

Первичное осмысление и закрепление

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. 
Выпрямляйся, потянись, А теперь назад прогнись. 
Поднимай-ка руки, плечи, Чтоб работать было легче.

Раз – присели, два – привстали, Три – согнулись и достали: 
Ручкой правою - носок, Ручкой левой – потолок, 
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.

 

Работа с учебником:

№108, 109

 

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве

Познавательные:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов необходимую информацию

Итоги урока

Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания с помощью букв.

 

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других

 

Рефлексия

- Что вы узнали нового на уроке?

- Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели?

- Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?

 

Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что узнали нового, что вызвало затруднения. Осуществляют самооценку.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

П. 1.8, №110, 111(в,г,д), 114(а,б)

Записывают домашнее задание

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Через 3 часа автомашины встретились

Через 3 часа автомашины встретились

Говорят,: «Общий множитель с выносим за скобки

Говорят,: «Общий множитель с выносим за скобки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020