Технологическая карта урока
Тема урока |
Распределительный закон умножения относительно сложения, |
|||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
|||
Дата урока |
|
|||
Цели урока |
|
|||
Формы и методы обучения |
Беседа, объяснение, фронтальный опрос |
|||
Основные термины и понятия |
Распределительный закон |
|||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Научатся и получат возможность научиться решать примеры, используя распределительный закон умножения относительно сложения |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
Ребята, я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами. «Презирай леность мысли!» В.А. Сухомлинский. -Это девиз нашего урока. Как вы понимаете эти слова? Что они значат для вас?
|
Слушают учителя,, отвечают на вопрос |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в установленной форме
|
|
Актуализация знаний |
Жители Цветочного города попросили Знайку и Незнайку найти значение выражения: 149∙53+149∙47= Незнайка начал умножать «столбиком»: 149∙53= 149∙47= А Знайка внимательно посмотрел на пример и сразу сказал ответ. Незнайка очень удивился! А вас, ребята, это не удивляет? Какой возникает вопрос?
Сегодня на уроке мы будем учиться применять рациональные приемы вычислений. Тему урока мы сформулируем позже.
|
Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии |
|
Изучение нового материала |
Давайте поможем Незнайке понять, как можно устно решить его пример. Но для этого сначала решим двумя способами следующие задачи.
Задача №1: В саду посажены фруктовые деревья: 8 рядов по 7 яблонь и 8 рядов по 5 груш. Сколько всего деревьев посажено в саду? 1 способ (7+5)∙8=96(д) 2 способ 7∙8+5∙8=96(д) Задача №2: Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км/ч, скорость второй автомашины 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились. Найдите расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины. 1 способ (80+60)∙3=420(км) 2 способ 80∙3+60∙3=420(км)
Ребята, а теперь посмотрите на решения наших задач. При решении первым и вторым способом получается один и тот же ответ, но чем отличаются эти решения? Какую закомерность вы заметили?
(7+5)∙8= 7∙8+5∙8 (80+60)∙3=80∙3+60∙3 Произведение числа 8 на сумму чисел 7 и 5 равно сумме произведений чисел 7 на 8 и 5 на 8. Произведение числа 3 на сумму чисел 80 и 60 равно сумме произведений чисел 80 на 3 и 60 на 3.
Замените одинаковые цифры в одном из полученных выражениях одинаковыми буквами. Запишите получившиеся выражения.
Итак, мы получили закон умножения, умножения суммы на число. Этот закон называется распределительным законом умножения относительно сложения. Ребята, как вы думаете, а можно ли аналогичным способом умножить разность на число? Проверьте ее на числовых значениях букв.
Чтобы число умножить на разность двух чисел, можно умножить это число на уменьшаемое и на вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе.
Распределительное свойство умножения можно применить и в обратном порядке:
Говорят,: «Общий множитель с выносим за скобки.».
Пример: (11+2)*5= (24+5)*2= 10*(16+23)= 7*(12+3)= (14-2)*5= 3*(50-11)= 7*4+7*6= 8*17+13*8= 36*5-16*5=
|
Отвечают на вопросы учителя |
Регулятивные: уметь формировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностьюа |
|
Первичное осмысление и закрепление |
Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся, ну-ка,
ну-ка. Раз – присели, два – привстали, Три – согнулись
и достали:
Работа с учебником: №108, 109
|
Выполняют задания на доске и в тетрадях |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве Познавательные: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать из математических текстов необходимую информацию |
|
Итоги урока |
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания. Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания с помощью букв.
|
Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других
|
|
Рефлексия |
- Что вы узнали нового на уроке? - Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели? - Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?
|
Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что узнали нового, что вызвало затруднения. Осуществляют самооценку. |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
Домашнее задание |
П. 1.8, №110, 111(в,г,д), 114(а,б) |
Записывают домашнее задание |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.