Распространённыеи нераспространённые предложения.

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала распр..docx

ТЕМА: «Распространённые и нераспространённые предложения.

ЦЕЛЬ: 1. Закреплять знания учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях.

                  2. Формировать  умения устанавливать связь главных членов предложения

Ход урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Орг. момент.

 

 

Проверка знаний

- Проверка готовности к уроку.

-Откройте тетради, запишите  _ сентября. Классная работа.

 

 - Что такое предложение?

 

 

 

 

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

 

 

 

 

 

 

-Что называется грамматической  основой  предложения?

 

 

 

- Какие предложения называются  распространёнными?

 

 

 

 

-- Какие предложения называются  нераспространёнными?

записывают

 

 

 

слово или несколько сло, выражающие законченную мысль

 

повествовательные, вопросительные, побудительные

 

 

 

 

главные члены – подлежащее и сказуемое

 

предложение состоит из главных и второстепенных членов

 

состоит только из главных членов

 

Работа по теме урока

 Самостоятельно выполняете работу по карточка.

Тихо падают с д..рев..ев лист..я. Лес опустел. Птицы ул..тают в тёплые края. Шуршит под н..гами сухая л..ства.

 

- Объясните пропущенные орфограммы.

 - Найдите в тексте нераспространённое предложение.

 

- Почему вы считаете, что оно нераспространённое?

 

 

-Подчеркните подлежащее и сказуемое.

 

- Назовите основу предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лес опустел.

 

Только главные члены

 

 

 

Лес опустел.

выполнять действия по намеченному план

 

работать с информацией, представленной в разных формах

 

вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

физминутка

 

 

 

1V.Закрепление изученного материала

 

Упражнение 41

- читаем

 - сравните.

- дополните каждое предложение второстепенными членами. Чтобы оно стало распространенным.

- запишите составленное предложение.

 

читают

 

совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

V. Рефлексия

 

— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.

 

 

способность к самооценке своих действий;

VIII. Итог урока.

 

— Что нового узнали на уроке?

— Какие предложения называются распространенными?

— Какие предложения называются нераспространенными?

— Для чего нужно уметь составлять распространенные пред­ложения?

 

 

Ответы детей

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Д.З.