ТЕМА: «Распространённые и нераспространённые предложения.
ЦЕЛЬ: 1. Закреплять знания учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях.
2. Формировать умения устанавливать связь главных членов предложения
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
I. Орг. момент.
Проверка знаний |
- Проверка готовности к уроку. -Откройте тетради, запишите _ сентября. Классная работа.
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
-Что называется грамматической основой предложения?
- Какие предложения называются распространёнными?
-- Какие предложения называются нераспространёнными? |
записывают
слово или несколько сло, выражающие законченную мысль
повествовательные, вопросительные, побудительные
главные члены – подлежащее и сказуемое
предложение состоит из главных и второстепенных членов
состоит только из главных членов |
|
Работа по теме урока |
Самостоятельно выполняете работу по карточка. Тихо падают с д..рев..ев лист..я. Лес опустел. Птицы ул..тают в тёплые края. Шуршит под н..гами сухая л..ства.
- Объясните пропущенные орфограммы. - Найдите в тексте нераспространённое предложение.
- Почему вы считаете, что оно нераспространённое?
-Подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Назовите основу предложения.
|
Лес опустел.
Только главные члены
Лес опустел. |
выполнять действия по намеченному план
работать с информацией, представленной в разных формах
вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
физминутка |
|
|
|
1V.Закрепление изученного материала
|
Упражнение 41 - читаем - сравните. - дополните каждое предложение второстепенными членами. Чтобы оно стало распространенным. - запишите составленное предложение. |
читают
|
совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, |
V. Рефлексия
|
— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился. |
|
способность к самооценке своих действий; |
VIII. Итог урока.
|
— Что нового узнали на уроке? — Какие предложения называются распространенными? — Какие предложения называются нераспространенными? — Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения? |
Ответы детей |
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Д.З. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.