Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока. Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники». 7 класс. АОП 1 вариант.
Иконка файла материала конспект чтение.docx

Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в 7 классе.  
Тема: Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники».

Тип урока: комбинированный урок.                                                              

Цель урока: познакомить   учащихся   с произведением М.М. Зощенко «Великие

путешественники».
Задачи урока:
      

-Дидактические:
Закрепить знания учащихся по теме, развивать умение анализировать текст произведения. 

Закрепить знания учащихся об автобиографических данных писателя.
-коррекционно-развивающие: -корригировать и развивать:
-связную устную и письменную речь через составление полных ответов на вопросы;
-
восприятие, произвольное внимание, память через работу с литературным произведением;
-мышление через анализ текста, установление причинно-следственных связей. 
-Воспитательные - воспитывать любовь к чтению,

Формировать интерес к дальнейшему изучению жизни и творчества М.М. Зощенко.

Воспитывать умение общения и взаимодействия друг с другом. 

 Воспитывать в детях чувство уважения друг другу.
 
Методы обучения:

1. словесные (объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой);

2. наглядные (наблюдение, показ, иллюстрация);

3. практические (самостоятельные работы).

Оборудование: учебник, портрет М.М. Зощенко, карточки со словарными словами, изображение глиняного рукомойника.
БУД:
БУД Регулятивные: организовывать рабочее место
Познавательные БУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные БУД:
 
Выработка собственной точки зрения, умение отвечать на поставленные вопросы.
Личностные БУД:
мотивация к учебной деятельности; сотрудничеству со сверстниками; развивать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; 

 

 

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Примечания

1.Организационный момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

 

 

Проверка готовности к уроку.

 

Уч-ся занимают свои места.

 

 

2. Актуализация знаний

 


-Вспомните и скажите, какого автора мы начали изучать на прошлом уроке? Назовите годы его жизни.

-Где он родился?

-Найдите в тексте и прочитайте о чём он писал?

 

Кем была его мать и отец?

 

 

 

 

-М. М. Зощенко, 1894 – 1958.

 

 

-В Петербурге.

 

 

 

-Писательница и художник.

Записывается число и тема урока. На доску крепится портрет автора.

 

                                                                 3. Постановка учебной задачи.

 

 

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым произведением замечательного писателя   М.М. Зощенко «Великие путешественники».
Ребята, а кто такие путешественники?
А если бы вы отправились в путешествие, что бы с собой взяли?
Давайте с вами начнем читать рассказ и узнаем, правильно ли себя повели ребята отправляясь в поход.

 

 

 

 

 

 

 

Люди, совершающие путешествие.

Отвечают на вопросы.

 

 

4. Сообщение новых знаний. Физкультминутка

 

 

Сейчас я прочитаю вам отрывок, а внимательно слушайте.
Обратите внимание что слово Земля написано с заглавной буквы, потому что это планета.

Перочинный ножик – нож, который скалывается.
Глиняный рукомойник – посмотрите картинку, так он выглядит, он похож на чайник, в котором нагревали воду.
А что такое сачок? Рогатка?

 

 

Теперь прочтёте вы, но сначала сделаем речевую гимнастику: Король орёл – орёл король.

Выборочное чтение.

Давайте дадим нашим глазам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз:
Закрыли глаза,
Открыли, - 2 раза.
Посмотрели на окно, не поворачивая голову,
Посмотрели на дверь,
На меня,
На потолок.



Давайте с вами запишем в тетрадь словарные слова и подчеркнем в них ударения и орфограммы.

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Сачок - сетка на обруче с рукоятью, служащая для ловли рыб, насекомых и т. п.
Рогатка - метательное оружие.

 

Повторяют скороговорку.

 

 

 

Ученики по очереди читают отрывки текста.

 

 

Делают гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списывают с доски в тетрадь словарные слова.

 

 

На доске изображение рукомойника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске висит картинка с скороговоркой: Король орёл – орёл король.

 

 

 

 

 

 

Словарные слова: Посуда, тарелка, мешок, сахар, деревня.

5. Закрепление изученного.

 

-Как называется рассказ? Кто его автор?

- Кто здесь главные герои?

 

- Что стало причиной путешествия детей? 

-С кем Степка хотел пойти в кругосветное путешествие?

 

-Почему он не хотел брать с собой Миньку? Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать

 

-А почему все-таки Степка взял его?

-Великие путешественники, М.М. Зощенко.

-Главные герои – Стёпка, Минька и Леля.
- Минька узнал, что Земля круглая и, что её можно обойти, вернувшись в то же место.
- Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестрёнкой Лелей.
- Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.

 

- Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Стёпке перочинный ножик. 

 Стёпке понравился ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие. 

 

 

6. Итог и рефлексия

 

Итак, ребята, мы начали читать рассказ, а продолжим его на следующем уроке и узнаем, чем же всё-таки закончилось путешествие главных героев.

Понравился вам рассказ? Что нового узнали?

Оцени себя на уроке. 



Отвечают на вопросы.

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок. Я на уроке. Итог.

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3. помогал другим 3. не понял

 

7. Домашнее задание

 

 

Даётся задание обязательное для всех – читать текст учебника стр 208-209.

 

 

Слушают инструкции учителя.
Записывают домашнее задание.

На доске записано ДЗ стр 208-209.