Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники»
Оценка 4.7

Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
06.05.2024
Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники»
Конспект урока. Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники». 7 класс. АОП 1 вариант.
конспект чтение.docx

Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в 7 классе.  
Тема: Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Великие путешественники».

Тип урока: комбинированный урок.                                                              

Цель урока: познакомить   учащихся   с произведением М.М. Зощенко «Великие

путешественники».
Задачи урока:
      

-Дидактические:
Закрепить знания учащихся по теме, развивать умение анализировать текст произведения. 

Закрепить знания учащихся об автобиографических данных писателя.
-коррекционно-развивающие: -корригировать и развивать:
-связную устную и письменную речь через составление полных ответов на вопросы;
-
восприятие, произвольное внимание, память через работу с литературным произведением;
-мышление через анализ текста, установление причинно-следственных связей. 
-Воспитательные - воспитывать любовь к чтению,

Формировать интерес к дальнейшему изучению жизни и творчества М.М. Зощенко.

Воспитывать умение общения и взаимодействия друг с другом. 

 Воспитывать в детях чувство уважения друг другу.
 
Методы обучения:

1. словесные (объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой);

2. наглядные (наблюдение, показ, иллюстрация);

3. практические (самостоятельные работы).

Оборудование: учебник, портрет М.М. Зощенко, карточки со словарными словами, изображение глиняного рукомойника.
БУД:
БУД Регулятивные: организовывать рабочее место
Познавательные БУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные БУД:
 
Выработка собственной точки зрения, умение отвечать на поставленные вопросы.
Личностные БУД:
мотивация к учебной деятельности; сотрудничеству со сверстниками; развивать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; 

 

 

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Примечания

1.Организационный момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

 

 

Проверка готовности к уроку.

 

Уч-ся занимают свои места.

 

 

2. Актуализация знаний

 


-Вспомните и скажите, какого автора мы начали изучать на прошлом уроке? Назовите годы его жизни.

-Где он родился?

-Найдите в тексте и прочитайте о чём он писал?

 

Кем была его мать и отец?

 

 

 

 

-М. М. Зощенко, 1894 – 1958.

 

 

-В Петербурге.

 

 

 

-Писательница и художник.

Записывается число и тема урока. На доску крепится портрет автора.

 

                                                                 3. Постановка учебной задачи.

 

 

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым произведением замечательного писателя   М.М. Зощенко «Великие путешественники».
Ребята, а кто такие путешественники?
А если бы вы отправились в путешествие, что бы с собой взяли?
Давайте с вами начнем читать рассказ и узнаем, правильно ли себя повели ребята отправляясь в поход.

 

 

 

 

 

 

 

Люди, совершающие путешествие.

Отвечают на вопросы.

 

 

4. Сообщение новых знаний. Физкультминутка

 

 

Сейчас я прочитаю вам отрывок, а внимательно слушайте.
Обратите внимание что слово Земля написано с заглавной буквы, потому что это планета.

Перочинный ножик – нож, который скалывается.
Глиняный рукомойник – посмотрите картинку, так он выглядит, он похож на чайник, в котором нагревали воду.
А что такое сачок? Рогатка?

 

 

Теперь прочтёте вы, но сначала сделаем речевую гимнастику: Король орёл – орёл король.

Выборочное чтение.

Давайте дадим нашим глазам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз:
Закрыли глаза,
Открыли, - 2 раза.
Посмотрели на окно, не поворачивая голову,
Посмотрели на дверь,
На меня,
На потолок.



Давайте с вами запишем в тетрадь словарные слова и подчеркнем в них ударения и орфограммы.

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Сачок - сетка на обруче с рукоятью, служащая для ловли рыб, насекомых и т. п.
Рогатка - метательное оружие.

 

Повторяют скороговорку.

 

 

 

Ученики по очереди читают отрывки текста.

 

 

Делают гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списывают с доски в тетрадь словарные слова.

 

 

На доске изображение рукомойника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске висит картинка с скороговоркой: Король орёл – орёл король.

 

 

 

 

 

 

Словарные слова: Посуда, тарелка, мешок, сахар, деревня.

5. Закрепление изученного.

 

-Как называется рассказ? Кто его автор?

- Кто здесь главные герои?

 

- Что стало причиной путешествия детей? 

-С кем Степка хотел пойти в кругосветное путешествие?

 

-Почему он не хотел брать с собой Миньку? Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать

 

-А почему все-таки Степка взял его?

-Великие путешественники, М.М. Зощенко.

-Главные герои – Стёпка, Минька и Леля.
- Минька узнал, что Земля круглая и, что её можно обойти, вернувшись в то же место.
- Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестрёнкой Лелей.
- Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.

 

- Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Стёпке перочинный ножик. 

 Стёпке понравился ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие. 

 

 

6. Итог и рефлексия

 

Итак, ребята, мы начали читать рассказ, а продолжим его на следующем уроке и узнаем, чем же всё-таки закончилось путешествие главных героев.

Понравился вам рассказ? Что нового узнали?

Оцени себя на уроке. 



Отвечают на вопросы.

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок. Я на уроке. Итог.

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3. помогал другим 3. не понял

 

7. Домашнее задание

 

 

Даётся задание обязательное для всех – читать текст учебника стр 208-209.

 

 

Слушают инструкции учителя.
Записывают домашнее задание.

На доске записано ДЗ стр 208-209.

 


 

Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в 7 классе

Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в 7 классе

Ход урока. Деятельность учителя

Ход урока. Деятельность учителя

Глиняный рукомойник – посмотрите картинку, так он выглядит, он похож на чайник, в котором нагревали воду

Глиняный рукомойник – посмотрите картинку, так он выглядит, он похож на чайник, в котором нагревали воду

Как называется рассказ? Кто его автор? -

Как называется рассказ? Кто его автор? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024