Екатерина Ивановна Никитина
Заслуженный учитель, методист, автор книг по развитию речи, профессор, доктор педагогических наук, почётный гражданин Ульяновской области
(25.08.1923 – 18.02.2006)
УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ
Имя Екатерины Ивановны Никитиной известно многим поколениям учителей не только в России, но и далеко за ее пределами.
После окончания семилетки - педагогическое училище, затем учеба в Ульяновском педагогическом институте, который Екатерина Ивановна с отличием закончила в 1946 г. Много лет она работала в школах Ульяновска. В 1959 г. ей было присвоено звание Заслуженного учителя школ РСФСР. С 1963 г. Екатерина Ивановна преподавала на кафедре русского языка Ульяновского государственного педагогического института. До последних дней жизни Е.И. Никитина вела плодотворную исследовательскую, учебную работу, писала новые книги и статьи.
Эти книги – настоящая помощь словесникам страны, работающим над развитием речи школьников
Всего Е.И. Никитиной написано свыше 100 книг и десятки методических пособий к ним.
Тот, кто жил для вещей,
Всё теряет с последним дыханьем.
Тот, кто жил для людей,
После смерти живёт средь живых.
В. Шефнер
Тот, кто жил для вещей,
Всё теряет с последним дыханьем.
Тот, кто жил для людей,
После смерти живёт средь живых.
Как вы понимаете эти строки?
Согласны ли вы с автором?
Почему?
Какой тип речи (описание, повествование, рассуждение) вы использовали при ответе на вопросы?
Я согласен с автором в том, что…
Потому что….
- мне нужно научиться..
Сегодня на уроке
-мы будем говорить о типе речи…
Рассуждение
- мне нужно узнать…
особенности , признаки , структуру и лексические средства данного типа речи.
Рассуждать, создавать тексты-рассуждения
Упражнение 2
Дни недели рассказывают о себе
Каждый народ по-своему называл дни недели. В русском языке тоже есть специальные названия для каждого дня. И названия эти даны были не случайно: дни недели могут сами рассказать о себе.
Сформулируйте основную мысль этого текста – тезис, который надо будет доказать
Используя справочные материалы и собственный опыт, подберите аргументы, иллюстрирующие происхождение названий дней недели в русском языке. Употребите необходимые лексические средства. Сделайте вывод-заключение, грамотно его оформив.
Прочитайте полученный текст-рассуждение.
Оцените работу одноклассников, обосновав свое мнение.
Тезис
В русском языке названия дням недели даны не случайно. Докажем это…
Аргументы
Вывод
Таким образом,…
Обобщим сказанное…
Итак,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.