Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Оценка 5

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

Оценка 5
pptx
26.09.2023
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи..pptx

РАССУЖДЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЙ

РАССУЖДЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЙ

РАССУЖДЕНИЕ
КАК ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЙ
ТИП РЕЧИ.

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

Какие типы речи вам известны? описание, повествование, рассуждение

Какие типы речи вам известны? описание, повествование, рассуждение

Какие типы речи вам известны? 

описание, повествование, рассуждение

На какой вопрос отвечает описание, 
повествование, 
рассуждение?

Какой тип речи называется рассуждением?

Какой тип речи называется рассуждением?

Какой тип речи называется рассуждением?

РАССУЖДЕНИЕ - это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать)

Рассуждение — такой тип текста (тип речи), в котором содержится доказательство, объяснение какой-либо мысли

Рассуждение — такой тип текста (тип речи), в котором содержится доказательство, объяснение какой-либо мысли

Рассуждение — такой тип текста (тип речи), в котором содержится доказательство, объяснение какой-либо мысли. Рассуждение отличается особым строением и чёткой формой. В нём используется не сюжетный, а логический способ построения.

Работа с учебником. ПАРАГРАФ 27 С. 124

ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ:

ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ:

 ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ:

ВИДЫ РАССУЖДЕНИЙ - слова-организаторы лексической связи; - слова, резюмирующие высказывания; - вводные слова вводные слова; - речевые обороты вводные слова; союзы; - речевые обороты

ВИДЫ РАССУЖДЕНИЙ - слова-организаторы лексической связи; - слова, резюмирующие высказывания; - вводные слова вводные слова; - речевые обороты вводные слова; союзы; - речевые обороты

 ВИДЫ РАССУЖДЕНИЙ

- слова-организаторы лексической связи;
- слова, резюмирующие высказывания;
- вводные слова

вводные слова;
- речевые обороты

вводные слова;
союзы;
- речевые обороты

Работа с учебником. ПАРАГРАФ 27 С. 125

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Работа с текстом из упр

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Работа с текстом из упр

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Работа с текстом из упр. 248.
Прочитайте текст, постройте свое рассуждение по данному алгоритму:
Назови предполагаемый тип речи.(Это текст -…)
Докажи свое предположение.(Потому что отвечает на вопрос какой?(Описание) Или где?кто? куда?когда? (Повествование) или почему? (рассуждение)
К данному тексту можно нарисовать 1-2 иллюстрации (Описание) , много иллюстраций (Повествование), невозможно иллюстрировать (рассуждение)
Вывод.( Следовательно…. Значит… это текст…. )

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.

ТЕЗИС . Литературный язык, которым мы пользуемся, — это подлинно драгоценнейшее наследие ибо оно даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства и понимать их…

ТЕЗИС . Литературный язык, которым мы пользуемся, — это подлинно драгоценнейшее наследие ибо оно даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства и понимать их…

ТЕЗИС. Литературный язык, которым мы пользуемся, — это подлинно драгоценнейшее наследие ибо оно даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства и понимать их не только у наших современников, но и у великих людей минувших времён.
ОБОСНОВАНИЯ ТЕЗИСА. Более пристальное рассмотрение нам показывает, что наш литературный язык часто заставляет нас отливать наши мысли в формы, им заранее заготовленные, что он иногда шаблонизирует нашу мысль; но дальше оказывается, что он же даёт материал для преодоления этих форм, для движения мысли вперёд. Ищущим, настойчиво добивающимся он позволяет быть творцом выражения новой мысли, он позволяет дополнять и развивать себя.
ВЫВОД. Таким образом, он является и нашим отцом, и нашим детищем. Что же может быть ближе и дороже нам, чем наш литературный язык?

ВОСПИТАННОСТЬ –

ВОСПИТАННОСТЬ –

ВОСПИТАННОСТЬ –

Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек…

Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек…

Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы.
Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нём каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными и очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились.
Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не только в знании хорошего тона, но и в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знания норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.

Докажите, что это текст-рассуждение. Назовите его структурные части.

(По С. Гиацинтовой)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2023