Растровая и векторная графика.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала векторная и растровая графика.ppt
Компьютерна Компьютерна я графика я графика Филимонов Николай Сергеевич
Это область деятельности, связанная  созданием и обработкой цифрового  изображения
Это модель реального или синтетического  изображения, хранящегося в памяти компьютера в  виде комбинации двоичного кода
паровоз Модель паровоза
Символьная графика Статичная графика Графика в компьютерных играх
Это список параметров, математически  определяющих объекты ( графические примитивы)  составляющие изображение
Положительные стороны  векторной графики • Компактность( нужно хранить параметры  примитивов)   • Легкость модификации( изменения ) • Не зависит от масштаба изображения
Недостатки векторной графики • Зависимость времени построения от  сложности объекта • Невозможность описать многие  объекты( например фотографии)
Это матрица геометрических элементов( пикселей ),  каждый из которых хранит в закодированном виде  информацию об определенном участке изображения.
Создадим изображение окружности и нанесём на  неё сетку 7*7
Присвоим белым квадратам 1, а черным 0 1000001 0011100 0111110 0111110 0111110 0011100 1000001 Теперь в памяти компьютера будем хранить  последовательность цифр 1000001 0011100 0111110  0111110 0111110 0011100 1000001, а не само  изображение
Увеличивая количество ячеек, мы  повышаем качество изображения
При выполнении задания мы делали: ­Дискретизацию­то есть, разбивали  поверхность изображения на  одинаковые квадратные участки Кодирование­то есть, присваивали  каждому участку цифровое значение( код  )
А как нам быть если изображение цветное?
Способ формирования цвета известен с 17  века и был предложен И. Ньютоном, который  проводил опыты по разложению солнечного  света с помощью призмы
Цветовая модель RBG( Red, Blue,  Green)
На каждый цвет нам  понадобится 1 байт, а на 3  цвета ­3 байта( или 24  бита).Это обеспечит нам  16,8 млн. цветов
А есть и другая цветовая модель CMY+blacK
Вовремя работы с монитором, сканером,  цифровым фотоаппаратом вы сталкиваетесь  с параметрами растровых изображений Разрешение­измеряется в пикселях на  дюйм( ppi) или в точках на дюйм( dpi) Размер­задаётся в виде соотношения ширины  и высоты в пикселях ( например 400 на 600  пикселей) Тип цветовой модели(RGB,CMYK,Lab,HSB)
Жизненный цикл цифрового изображения  Ввод или создание( синтез )  Хранение и обработка  Визуализация