Компьютерна
Компьютерна
я графика
я графика
Филимонов Николай Сергеевич
Это область деятельности, связанная
созданием и обработкой цифрового
изображения
Это модель реального или синтетического
изображения, хранящегося в памяти компьютера в
виде комбинации двоичного кода
Символьная графика
Статичная графика
Графика в компьютерных играх
Это список параметров, математически
определяющих объекты ( графические примитивы)
составляющие изображение
Положительные стороны
векторной графики
• Компактность( нужно хранить параметры
примитивов)
• Легкость модификации( изменения )
• Не зависит от масштаба изображения
Недостатки векторной
графики
• Зависимость времени построения от
сложности объекта
• Невозможность описать многие
объекты( например фотографии)
Это матрица геометрических элементов( пикселей ),
каждый из которых хранит в закодированном виде
информацию об определенном участке изображения.
Создадим изображение окружности и нанесём на
неё сетку 7*7
Присвоим белым квадратам 1, а черным 0
1000001
0011100
0111110
0111110
0111110
0011100
1000001
Теперь в памяти компьютера будем хранить
последовательность цифр 1000001 0011100 0111110
0111110 0111110 0011100 1000001, а не само
изображение
Увеличивая количество ячеек, мы
повышаем качество изображения
При выполнении задания мы делали:
Дискретизациюто есть, разбивали
поверхность изображения на
одинаковые квадратные участки
Кодированието есть, присваивали
каждому участку цифровое значение( код
)
А как нам быть
если изображение
цветное?
Способ формирования цвета известен с 17
века
и был предложен И. Ньютоном, который
проводил опыты по разложению солнечного
света с помощью призмы
Цветовая модель RBG( Red, Blue,
Green)
На каждый цвет нам
понадобится 1 байт, а на 3
цвета 3 байта( или 24
бита).Это обеспечит нам
16,8 млн. цветов
А есть и другая цветовая модель CMY+blacK
Вовремя работы с монитором, сканером,
цифровым фотоаппаратом вы сталкиваетесь
с параметрами растровых изображений
Разрешениеизмеряется в пикселях на
дюйм( ppi) или в точках на дюйм( dpi)
Размерзадаётся в виде соотношения ширины
и высоты в пикселях ( например 400 на 600
пикселей)
Тип цветовой модели(RGB,CMYK,Lab,HSB)
Жизненный цикл
цифрового изображения
Ввод или создание( синтез )
Хранение и обработка
Визуализация