Прародителем современных фотографических аппаратов
можно назвать камеруобскуру, которая была известна еще в
древности. Так, средневековые феодалы строили в своих
замках темные комнаты (так переводятся с латинского слова
«обскура» и «камера»). В стене такой комнаты оставлялось
отверстие на улицу. Величина отверстия соразмерялась с
расстоянием до противоположной стены. По законам оптики
все происходящее на улице можно было наблюдать на стене,
правда, вверх ногами.
Растровая и векторная графика.
7 января 1839 года во Франции на заседании Парижской
академии наук секретарь Франсуа Арго сделал небольшой
доклад о «совершенном способе закрепления светового
изображения в камереобскуре, изобретенном художником
Л. Дагерром». Этот день принято считать днем
изобретения фотографии.
Растровая и векторная графика.
На этой фотографии представлен портрет Дороти Дрэпер. Это
был первый женский портрет в США, а Дороти стала первой
женщиной в мире, сфотографированной с открытыми глазами.
Ее брат Джон Дрэпер создал собственную фотокамеру и сделал
портрет своей сестры с 65секундной выдержкой. Для эффекта
контраста лицо модели покрыли...толстым слоем муки!
Растровая и векторная графика.
Стереоскопия
Стереоскопия, стереоскопические изображения или 3D
(трехмерные) изображения это любая техника способная
записывать трехмерную визуальную информацию или создавать
иллюзию глубины в изображении. Иллюзия глубины в
фотографии создаётся путём просмотра каждым глазом
немного отличающихся друг от друга изображений.
Растровая и векторная графика.
Самая старая из сохранившихся цветных фотографий датируется
1872 годом. Она была сделана французским фотографом Луи
Дюком дю Ороном. На фотографии изображен пейзаж юга
Франции.
Растровая и векторная графика.
В 1880 году ученый Этьен Жюль Марэ решил выяснить
механизм птичьего полета и изобрел специальное фоторужье, в
котором использовалась специальная вращающаяся линза,
позволявшая делать до 12 последовательных снимков в
секунду!
Растровая и векторная графика.
Вы удивитесь, но эта невзрачная фотография самый дорогой
снимок в мире. В феврале 2006 года изображение Лонг
Айленда, сделанное в 1904 году в НьюЙорке, было продано за
2,9 миллиона долларов!
Растровая и векторная графика.
Растровая и векторная графика.
ПЕРВЫЕ "ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНЫ"
Самые ранние попытки записать движение относятся к XV
VIII тысячелетиям до н. э. В пещере Альтамира в провинции
Сантандер (Северная Испания) в 70х гг. XIX в. были
обнаружены рисунки первобытного человека множество
изображений животных. Среди них есть два диких кабана,
первый у входа, другой в глубине. У одного из них
интересно передано движение: кроме четырёх ног художник
пририсовал кабану ещё две, изображённые менее отчётливо.
Другие части тела животного не удвоены, значит,
первобытный художник изобразил восемь ног сознательно: он
не исправлял рисунок, а пытался "записать" бег кабана.
Растровая и векторная графика.
Создать "движущиеся картины" можно и самому, без сложной
техники. Стоит лишь погасить в комнате верхний свет, оставив
гореть настольную лампу, сложить определённым образом руки
и на стене появятся чёрт, волк, щёлкающий челюстями, или
ещё какаянибудь столь же завлекательная фигура.
Растровая и векторная графика.
Праксиноскоп.
Растровая и векторная графика.
изобретатель Томас Эдисон хотел "заставить" зрителей
просматривать "записи" через окуляр. Разработанный Эдисоном
аппарат кинетоскоп выглядел как большой ящик с "глазком";
внутри ящика двигалась плёнка. Зритель, заплатив двадцать пять
центов, припадал к "глазку" и полминуты наслаждался
"движущимися картинами". патент на кинетоскоп 31 июля 1891
г.,
Растровая и векторная графика.
В рождественские дни, а точнее, 28 декабря 1895 г. у входа в
"Гранка фе", что на бульваре Капуцинок, появилась афиша,
приглашавшая посетить представление "Кинематографа
Люмьер". Люмьер фамилия изобретателей кино, братьев Луи
Жана (18641948) и Огюста (1862 1954).
Растровая и векторная графика.
принцип был открыт до изобретения кино. Он основан на
особом свойстве человеческого зрения. Попробуйте обжечь в
костре палку, так чтобы на конце образовался светящийся
уголёк, а затем стремительно вращайте её. Будут видны не
отдельные яркие точки, а цельный, непрерывный круг. Так
получается потому, что отражения, попав на сетчатку глаза, не
исчезают сразу, но задерживаются на мельчайшие доли
секунды.
Стробоскоп
Растровая и векторная графика.
Зоетроп.
Растровая и векторная графика.
АНИМАЦИЯ,
технология, позволяющая при помощи неодушевленных
неподвижных объектов создавать иллюзию движения.
В 1906, после изобретения кинокамеры, Дж.С.Блэктон сделал
первый в США мультипликационный фильм Юмористические
фазы смешных мордочек, где был применен принцип «один
кадр – один рисунок». В 1911 под его руководством
мультипликатор Уинзор МакКей создал фильм Маленький
Немо по газетному комиксу.
Растровая и векторная графика.
Молодой мультипликатор из ЛосАнджелеса У.Дисней
поставил первый мультфильм с синхронным звуком Пароход
Вилли (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о
Микки Маусе.
Растровая и векторная графика.
Само слово "мультфильм" стало на столько привычным, что
многие и не задумываются над его смыслом. Действительно,
почему эти фильмы можно назвать и мультипликационными,
и анимационными? Слово мультипликация означает
"умножение", а анимация "одушевление". Чтобы создать
иллюзию движения, на плёнку снимают множество рисунков
или различных фаз движения куклы. Если взять в руки такую
плёнку, то вид но, что в каждом кадрике неподвижный
рисованный или объёмный персонаж чуточку изменяет своё
положение по отношению к предыдущему кадрику.
Анимация старше кинематографа: датой её рождения принято
считать 1892 г., когда появился оптический театр
французского изобретателя и художника Эмиля Рейно
Растровая и векторная графика.
Растровая и векторная графика.
Большинство историков кино считают, что первый рисованный
графический фильм сделал в 1908 г. Эмиль Коль (настоящая
фамилия Курте, 18571938). Его произведение называлось
"Фантасмагория".
Первым кукольным фильмом считается "Прекрасная
Люканида, или Кровавая война рогачей и уса чей" (1912 г.)
художника, оператора и режиссёра русского
дореволюционного кино Владислава Александровича
Старевича (18821965). Действующими лицами в этом фильме
были жуки. Безукоризненно сделанные, они двигались столь
естественно, что многие долго верили, будто автор сумел
выдрессировать настоящих насекомых.
Растровая и векторная графика.
КОМПЬЮТЕР ПРИШЁЛ В АНИМАЦИЮ.
Настоящую революцию в производстве мультфильмов
произвёл компьютер. Поначалу художники аниматоры
восприняли компьютерные технологии только как
плоскостного.
избавление от тяжёлой и скучной механической работы.
Теперь не нужно было создавать колоссальное количество
рисунков, почти в точности повторяющих друг друга.
Однако постепенно компьютер стал чуть ли не равным
человеку участником творчества. Технологии 90х гг. дают
мультипликатору возможность разворачивать изображение в
любом ракурсе, заставляя героев двигаться по экрану почти
как настоящих людей; создавать трёхмерный мир вместо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.