Растровый графический редактор. ПР11 Растровый графический редактор
Оценка 4.8

Растровый графический редактор. ПР11 Растровый графический редактор

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
27.12.2020
Растровый графический редактор. ПР11 Растровый графический редактор
Цель урока: совершенствование навыков создания и обработки графических документов Задачи урока: Предметные-Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. научить учащихся использовать различные способы работы с графикой Метапредметные- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, навыки оперирования компьютерными информационными объектами. Личностные – Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Цели урока: 1. Образовательные: • дать понятие о графическом редакторе Paint; • научить пользоваться инструментами программы; 2. Развивающие: • развивать внимание и творчество при работе с Paint; • развивать навыки работы с мышью; • развивать координацию движений; 3. Воспитательные: • прививать интерес к предмету; • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Организация класса Приветствует учеников Приветствует учителя 2.Проверка домашнего задания. Смотри приложение 3.Актуализация знаний. Поста новка темы, цели урока. Мо тивация Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Различают растровые и векторные графические редакторы. Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений. 4. Этап изучения знаний 15-18 мин Графический редактор (ГР) — инструмент пользователя (будем в дальнейшем его называть художником) для рисования и редактирования изображений. При этом качество получаемых изображений зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя. Среда растрового графического редактора Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. В строке заголовка указывается имя файла, а также название программы. Строка меню содержит команды для работы с изображениями. Все команды распределены по группам. Каждая группа включает близкие по назначению команды. К примеру, меню Цвет состоит из команд изменения цвета и яркости изображения, а меню Файл — из команд для работы с файлами. С левой стороны окна располагается панель, которая содержит инструменты для работы с изображениями. Верхняя часть этой панели состоит из набора пиктограмм (условных рисунков), которыми пользуются художники в процессе рисования и редактирования изображений. Нижняя часть панели предназначена для настройки выбранного инструмента. Таким образом, можно выбрать и подготовить к работе любой необходимый инструмент. Например, установить цвет кисти, размер и форму кончика кисти, а также степень прозрачности. В рабочей области располагаются изображения, которые создаются и редактируются художниками. Возможности растрового редактора Создание рисунков. Инструменты рисования растрового редактора Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Заливка, Градиент, Текст и др. После выбора инструмента указатель мыши меняет свою форму и становится средством создания рисунков, стирания, закрашивания и пр. Кисть используется для рисования мягких и плавных линий. Карандаш позволяет создавать линии с жесткими границами. Ластик стирает лишние и неудачные фрагменты рисунка. Аэрограф, в отличие от Кисти, создает линии с эффектом распыления краски. Инструмент Заливка выполняет закраску фрагмента рисунка однородным цветом или текстурой (растровым изображением). Градиент позволяет закрашивать двумя и более цветами, плавно переходящими один в другой. С помощью инструмента Текст рисунок можно дополнить текстом, при этом существует возможность управлять шрифтом, размером символов и их начертанием. Основные операции над фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, масштабирование, вращение, зеркальное отражение. Важно помнить, что перед выполнением любой операции необходимо выделить группу пикселей, над которыми выполняется преобразование. Для этого используются разнообразные инструменты выделения: Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Выделение группы пикселей по схожести цвета и др. В процессе рисования трудно сразу создать фрагмент рисунка подходящего размера и в нужном месте. Поэтому возникает необходимость в масштабировании и перемещении этого фрагмента. Такие oneрации могут разрушить весь рисунок, так как, работая с растровым изображением, мы имеем дело лишь с цветом пикселей (рис. 4.16).Несмотря на то что растровые редакторы содержат средства для рисования, все-таки их основное назначение — редактирование изображений. Для создания иллюстраций компьютерные художники, как правило, применяют специализированные программы рисования, а именно, векторные редакторы. Редактирование изображений. Используя ретуширование, можно убрать с изображения повреждения, а также лишние детали. Реставрация старых фотографий — еще один пример ретуширования. В этом случае с изображения удаляются пятна, трещины и другие дефекты. С помощью растрового редактора можно создать коллаж (перевод с французского — «наклеивание»), в котором объединяются фрагменты различных изображений (рис. 4.17). Раскрашивание черно-белых фотографий — еще одна из возможностей растрового редактора. Художник может подобрать по своему желанию цвет глаз, волос, костюма, мебели и других деталей. Как правило, перед раскраской выполняют ретуширование и улучшают яркость исходного изображения. Источники растровых изображений Растровые изображения могут быть получены из разных источников. Существуют коллекции на компакт-дисках (фотографии животных, цветов, автомобилей, городов и т. д.). Кроме того, изображения можно найти в Интернете или получить в результате сканирования. И наконец, еще одним источником растровых изображений (фотографий) являются цифровые фотоаппараты.
Растровый графический редактор.docx

16 урок, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: «Растровый графический редактор. ПР11 Растровый графический редактор»

Цель урока: совершенствование навыков создания и обработки графических документов

Задачи урока:

Предметные-Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. научить учащихся использовать различные способы работы с графикой

Метапредметные- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области  использования ИКТ, навыки оперирования компьютерными информационными объектами.

Личностные – Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Цели урока:

1.      Образовательные:

·         дать понятие о графическом редакторе Paint;

·         научить пользоваться инструментами программы;

2.      Развивающие:

·         развивать внимание и творчество при работе с Paint;

·         развивать навыки работы с мышью;

·         развивать координацию движений;

3.      Воспитательные:

·         прививать интерес к предмету;

·         формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация класса

Приветствует учеников

Приветствует учителя

2.Проверка домашнего задания.

Смотри приложение

3.Актуализация знаний. Поста

новка темы, цели урока. Мо

тивация 

Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Различают растровые и векторные графические редакторы.

Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений. 

4. Этап изучения знаний 15-18 мин

Графический редактор (ГР) — инструмент пользователя (будем в дальнейшем его называть художником) для рисования и редактирования изображений. При этом качество получаемых изображений зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя. Среда растрового графического редактора

Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. В строке заголовка указывается имя файла, а также название программы.

Строка меню содержит команды для работы с изображениями. Все команды распределены по группам. Каждая группа включает близкие по назначению команды. К примеру, меню Цвет состоит из команд изменения цвета и яркости изображения, а меню Файл — из команд для работы с файлами.

С левой стороны окна располагается панель, которая содержит инструменты для работы с изображениями. Верхняя часть этой панели состоит из набора пиктограмм (условных рисунков), которыми пользуются художники в процессе рисования и редактирования изображений. Нижняя часть панели предназначена для настройки выбранного инструмента. Таким образом, можно выбрать и подготовить к работе любой необходимый инструмент. Например, установить цвет кисти, размер и форму кончика кисти, а также степень прозрачности. В рабочей области располагаются изображения, которые создаются и редактируются художниками.

Возможности растрового редактора

Создание рисунков. Инструменты рисования растрового редактора Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Заливка, Градиент, Текст и др. После выбора инструмента указатель мыши меняет свою форму и становится средством создания рисунков, стирания, закрашивания и пр. Кисть используется для рисования мягких и плавных линий. Карандаш позволяет создавать линии с жесткими границами. Ластик стирает лишние и неудачные фрагменты рисунка. Аэрограф, в отличие от Кисти, создает линии с эффектом распыления краски. Инструмент Заливка выполняет закраску фрагмента рисунка однородным цветом или текстурой (растровым изображением). Градиент позволяет закрашивать двумя и более цветами, плавно переходящими один в другой. С помощью инструмента Текст рисунок можно дополнить текстом, при этом существует возможность управлять шрифтом, размером image19символов и их начертанием.

Основные операции над фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, масштабирование, вращение, зеркальное отражение. Важно помнить, что перед выполнением любой операции необходимо выделить группу пикселей, над которыми выполняется преобразование. Для этого используются разнообразные инструменты выделения: Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Выделение группы пикселей по схожести цвета и др. В процессе рисования трудно сразу создать фрагмент рисунка подходящего размера и в нужном месте. Поэтому возникает необходимость в масштабировании и перемещении этого фрагмента. Такие oneрации могут разрушить весь рисунок, так как, работая с растровым изображением, мы имеем дело лишь с цветом пикселей (рис. 4.16).image20Несмотря на то что растровые редакторы содержат средства для рисования, все-таки их основное назначение — редактирование изображений. Для создания иллюстраций компьютерные художники, как правило, применяют специализированные программы рисования, а именно, векторные редакторы.

Редактирование изображений. Используя ретуширование, можно убрать с изображения повреждения, а также лишние детали. Реставрация старых фотографий — еще один пример ретуширования. В этом случае с изображения удаляются пятна, трещины и другие дефекты.

С помощью растрового редактора можно создать коллаж (перевод с французского — «наклеивание»), в котором объединяются фрагменты различных изображений (рис. 4.17).

Раскрашивание черно-белых фотографий — еще одна из возможностей растрового редактора. Художник может подобрать по своему желанию цвет глаз, волос, костюма, мебели и других деталей. Как правило, перед раскраской выполняют ретуширование и улучшают яркость исходного изображения. Источники растровых изображений

Растровые изображения могут быть получены из разных источников. Существуют коллекции на компакт-дисках (фотографии животных, цветов, автомобилей, городов и т. д.). Кроме того, изображения можно найти в Интернете или получить в результате сканирования. И наконец, еще одним источником растровых изображений (фотографий) являются цифровые фотоаппараты.

5. Закрепления этап.

ЦОР Практическое задание С помощью графического редактора Paint нарисовать одно из следующих изображений:

6.Этап включения в систему знаний   

Растровый графический редактор — прикладная программа для рисования и редактирования изображений. Среда растрового редактора содержит строку заголовка, строку меню, панель инструментов, рабочую область. Инструменты рисования растрового редактора — Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Заливка, Градиент, Текст и др.

7. Рефлексия

 

1. Каково основное назначение растровых графических редакторов?

2. Почему в растровых редакторах используются разнообразные инструменты выделения?

3. Перечислите основные операции редактирования изображений.

8. Домашнее задание

Повторить конспект, § 24

Записывают в дневники домашнее задание

 


 

Учитель: Брух Т.В. Дата: _____________

Учитель: Брух Т.В. Дата: _____________

Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково

Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково

Этап изучения знаний 15-18 мин

Этап изучения знаний 15-18 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2020