Растворение и растворы
Оценка 4.8

Растворение и растворы

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
12.05.2024
Растворение и растворы
9.2. А_Урок 3.docx

Поурочный план

Урок: 9.2. А Растворение и растворы

Дата:

Класс: 9  

Школа: НИШ ФМН г. Нур-Султан

ФИО учителя

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Принцип растворимости веществ в различных растворителях

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

- понимать принцип растворимости веществ в различных растворителях;

- понимать, что большинство ионных соединений растворимо в воде;

- понимать, что при растворении соединений в воде они ионизируются.

Цели урока

Учащиеся будут:

- понимать, что различные вещества по-разному растворяются в различных растворителях.

Критерии оценивания.

Учащийся достиг цели обучения, если:

- понимает, что различные вещества по-разному растворяются в различных растворителях;

- понимает, что ионные соединения растворяются в воде;

- понимает, что при растворении соединений в воде они ионизируются.

Языковые цели

Учащиеся должны:

- устно и письменно уметь делать обобщения, о принципах растворимости;

 

Предметная лексика и терминология:

- соединения, растворители, вещества;

- растворяться;

- растворимый и нерастворимый, ионный, ковалентный

в целом, большинство, некоторые;

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

 

X растворяется в Y, а Z не растворяется

Почему  X производит/не производит Y?

Как правило/в общем/некоторые X растворяются в Y

Ионные веществане растворяются в  X, потому что

Правило состоит в том, что

Привитие ценностей.

Формирование основных нравственных ценностей у учащихся: доброжелательное отношение к одноклассникам на любом этапе деятельности, честность, инициатива при принятии решений.

Межпредметные связи

Физика, биология, биохимия

Предварительные знания

Кислоты и щелочи (6.2C)

Вода как растворитель (6.2B)

Простые химические реакции (7.2A)

Растворы и растворимость (7.3C)

Моль 8.3C)

Вода (8.4C)

Стехиометрические вычисления (8.4A)

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Проверка домашнего задания

Цель урока, критерии успеха

 

Растворы (дисперсные системы) – это физико-химические дисперсные системы, состоящие из двух или более компонентов.

Дисперсная система, фаза, среда.

В растворах частицы одного вещества равномерно распределены в другом веществе, возникает дисперсная система. Растворенное вещество называется дисперсной фазой, а вещество, в котором распределена дисперсная фаза, — дисперсионной средой (растворитель).

Концентрация раствора.

 

 

Растворимость.

Растворимость – способность вещества растворяться в растворителе при определенных условиях. Растворимость зависит от нескольких факторов: от природы растворителя и растворенного вещества, от температуры, от давления.

Если молекулы растворителя неполярны или малополярны, то этот растворитель будет хорошо растворять вещества с неполярными молекулами. Хуже будет растворять с большей полярностью. И практически не будет с ионным типом связи.

 

Полярные и неполярные соединения.

Рассмотрим некоторые полярные и неполярные соединения:

https://www.youtube.com/watch?v=PVL24HAesnc

(Видеоролик на английском языке!)

(Необходимо смотреть только следующие промежутки времени: 0:00 – 1:32 мин и 6:09 – 6:27 мин).

 

Растворимость.

К полярным растворителям относят воду и глицерин.

К малополярным – спирт и ацетон.

К неполярным – хлороформ, эфир, жиры, масла.

Растворимость газов.

Растворимость газов в жидкостях увеличивается с повышением давления и понижением температуры.

При нагревании растворимость газов уменьшается, а кипячением можно полностью добиться освобождения раствора от газа.

Газы лучше растворимы в неполярных растворителях.

Растворимость жидкостей.

Растворимость жидкости в жидкости увеличивается с повышением температуры и практически не зависит от давления.

При некоторых температурах происходит полное взаимное растворение этих жидкостей. Эта температура называется критической температурой растворения и выше нее расслаивание не наблюдается.

Растворимость твердых веществ.

Растворимость твердых веществ в жидкостях мало зависит от температуры и не зависит от давления. Жидкость является растворителем, может растворять вещества до тех пор пока не достигается определенная концентрация, которая не может быть увеличена, как бы долго не происходил контакт между растворителем и растворенным веществом. При достижении подобного равновесия мы получаем насыщенный раствор.

Раствор, в котором концентрация растворенного вещества меньше, чем в насыщенном растворе, и в котором при данных условиях можно растворить еще некоторое его количество, называется ненасыщенным раствором.

Раствор, содержащий при данных условиях больше растворённого вещества, чем в насыщенном растворе, а избыток вещества легко выпадает в осадок, называется пересыщенным раствором.

Гидратная теория Менделеева.

Сольватация – процесс взаимодействия молекул растворителя и растворяемого вещества.

Сольватация в водных растворах называется гидратацией. Образующиеся в результате сольватации молекулярные агрегаты называются сольватами (в случае воды гидратами).

 

 

- Подведение итога урока

- Домашнее задание:

1)      Определить массовую долю растворенного вещества хлорида натрия в растворе, полученном растворением 15 г NaCl в 235 г воды.

2)      Хлорид кальция уменьшает проницаемость сосудов, оказывает противоаллергическое и противовоспалительное действие. Найти массовую долю и процентную концентрацию раствора, если для приготовления лекарственного препарата 45 г хлорида кальция СаСl2 растворили в 400 мл воды.

 

- Рефлексия,

Что я узнал?

Где мне пригодятся эти знания?

 

Слайды в презентации Microsoft PowerPoint

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды в презентации Microsoft PowerPoint

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-источник: https://www.youtube.com/watch?v=PVL24HAesnc

 

 

 

 

 

Слайды в презентации Microsoft PowerPoint

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды в презентации Microsoft PowerPoint

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся объясняют наиболее трудные и непонятные моменты остальным учащимся.

В качестве оценки урока учащиеся предоставляют рефлексию. Также в ходе краткой дискуссии по просмотренному видеоролику будет выявлено, хорошо ли учащиеся понимают материал урока.

Соблюдение техники безопасности в кабинете химии.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мною? Уложилась ли я в сроки? Какие отступления от плана и почему?

 Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы об уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.       

 

 

            2.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Урок : 9

Поурочный план Урок : 9

Моль 8.3C) Вода (8.4C) Стехиометрические вычисления (8

Моль 8.3C) Вода (8.4C) Стехиометрические вычисления (8

Конец урока Проверка домашнего задания

Конец урока Проверка домашнего задания

Конец урока Проверка домашнего задания

Конец урока Проверка домашнего задания

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024