Растворы
Оценка 4.9

Растворы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
12.05.2024
Растворы
Краткосрочный план урока 7 класс лабораторная работа 11docx.docx

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

7.3С Растворы. Растворимость

Школа:НИШ ХБН г.Атырау

Дата:

ФИО учителя: Ким Е.Г.

Класс: 7

2 часа

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

№1: Анализ растворов путем выпаривания.

Лабораторная работа №11 «Анализ состава раствора соли путем выпаривания»

№ 2:   Насыщенные и ненасыщенные растворы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

˗          7.2.3.3 анализировать состав раствора соли путем выпаривания

˗          7.2.3.4 знать определение и различать насыщенные и ненасыщенные растворы от перенасыщенного раствора.

˗          7.2.3.8 уметь рассчитать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные данные со справочными.

Цели урока

- анализировать состав раствора соли путем выпаривания;

- знать определение и различать насыщенные и ненасыщенные растворы от перенасыщенного раствора;

-  рассчитать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные данные со справочными.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

˗          описывает типы растворов;

˗          составляет план по определению состава раствора;

˗          производит расчеты по графику.

Языковые цели

Ученик может объяснить свою учебную деятельность, используя предметную терминологию: «расплавлять» и «растворять», смогут в своей речи проводить четкое различие между процессами растворения и расплавления.

Использовать для объяснения процесса  термины: насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный раствор, растворитель, растворенное вещество.

Привитие ценностей

Академическая честность – формирование ответственности за результаты своего обучения при выполнении учебных задач.

Межпредметные связи

 Математика – работа с графиками простейшие математические расчеты.

Физика – процесс диффузии.

Предварительные знания

7.1А Элементы, соединения и смеси

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

Актуализация знаний

Фронтально – опрос:

 

      Что такое растворимость?

      Можно ли увеличить растворимость вещества?

      Какая существует зависимость растворимости вещества от температуры?

      Как классифицируют вещества по растворимости?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

Вводная беседа

1)      Учитель знакомит учащихся с понятием насыщенности растворов, приводит в пример раствор хлорида натрия.

2)      - просмотр видео:

1. «Растворы, состав»

2. «Насыщенные, ненасыщенные растворы»

Типы растворов

Раствор, в котором возможно дальнейшее растворение уже содержащегося в нем вещества, называется ненасыщенным.

Раствор, в котором при данной температуре невозможно дальнейшее растворение уже содержащегося в нем вещества, называется насыщенным.

Количество вещества, которое может быть растворено в данном растворителе, зависит от природы вещества и температуры раствора, а также от природы растворителя.

Вопрос к видео: Как можно пересыщенный раствор  перевести в ненасыщенный?

3)     Выполнение симуляции «Изменение состава раствора» - учащиеся наглядно оценивают изменение содержания растворенного вещества и растворителя путем увеличения / уменьшения компонентов в растворе.

4)  Лабораторная работа №11 «Анализ состава раствора соли путем выпаривания»

Вопросы к видео

1.      Как доказать состав раствора?

2.      Какое оборудование необходимо для разделения раствора методом выпаривания?

3.      По каким признакам можно судить о типе раствора?

5)      Просмотр видео объяснения работы с графиком для определения растворимости вещества.

6)      Задание на закрепление

Формативное оценивание, приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Рефлексия:

Оцени свое понимание по 10 бальной шкале…

  

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в формах организации деятельности учащихся и выборе объема и сложности заданий.

Оценивание знаний учащихся проводится на всех этапах урока устно; формативное оценивание – письменно.

Правила техники безопасности  Техника безопасности: соблюдение зрительного режима при работе за компьютером.

Приложение 1

 

Цели обучения:

№ задания

7.2.3.3 анализировать состав раствора соли путем выпаривания;

7.2.3.8 уметь рассчитать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные данные со справочными;

1

7.2.3.5 знать понятие «перенасыщенности» и отмечать изменение энергии при кристаллизации пересыщенного раствора;

2

1.  Ученик для выращивания кристалла использовал готовый раствор. Чтобы установить, какая соль была использована лаборантом для приготовления раствора, ученик измерил температуру раствора, взвесил колбу с раствором (А), пустую колбу (В). Затем выпарил воду и взвесил соль (С).

Изучите рисунок, проанализируйте данные и по графику установите, раствор какой соли (N, K, C, O, M) был в колбе. Отметьте на графике точку, соответствующую описанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

2 На рисунке ниже представлены растворы соли (I, II, III) в воде.

a.                  Выберите изображение перенасыщенного раствора_________________                       

b.                  Объясните свой выбор


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Что такое растворимость? •

Что такое растворимость? •

Конец урока Рефлексия:

Конец урока Рефлексия:

Выберите изображение перенасыщенного раствора _________________ b

Выберите изображение перенасыщенного раствора _________________ b
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024