Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: 7.3С Растворы. Растворимость |
Школа:НИШ ХБН г.Атырау |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ким Е.Г. |
||||||||
Класс: 7 2 часа |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
Тема урока |
№1: Анализ растворов путем выпаривания. Лабораторная работа №11 «Анализ состава раствора соли путем выпаривания» № 2: Насыщенные и ненасыщенные растворы. |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
˗ 7.2.3.3 анализировать состав раствора соли путем выпаривания ˗ 7.2.3.4 знать определение и различать насыщенные и ненасыщенные растворы от перенасыщенного раствора. ˗ 7.2.3.8 уметь рассчитать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные данные со справочными. |
||||||||
Цели урока |
- анализировать состав раствора соли путем выпаривания; - знать определение и различать насыщенные и ненасыщенные растворы от перенасыщенного раствора; - рассчитать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные данные со справочными. |
||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: ˗ описывает типы растворов; ˗ составляет план по определению состава раствора; ˗ производит расчеты по графику. |
||||||||
Языковые цели |
Ученик может объяснить свою учебную деятельность, используя предметную терминологию: «расплавлять» и «растворять», смогут в своей речи проводить четкое различие между процессами растворения и расплавления. Использовать для объяснения процесса термины: насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный раствор, растворитель, растворенное вещество. |
||||||||
Привитие ценностей |
Академическая честность – формирование ответственности за результаты своего обучения при выполнении учебных задач. |
||||||||
Межпредметные связи |
Математика – работа с графиками простейшие математические расчеты. Физика – процесс диффузии. |
||||||||
Предварительные знания |
7.1А Элементы, соединения и смеси |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока
|
Актуализация знаний Фронтально – опрос:
• Что такое растворимость? • Можно ли увеличить растворимость вещества? • Какая существует зависимость растворимости вещества от температуры? • Как классифицируют вещества по растворимости? |
|
|||||||
Середина урока
|
Вводная беседа 1) Учитель знакомит учащихся с понятием насыщенности растворов, приводит в пример раствор хлорида натрия. 2) - просмотр видео: 1. «Растворы, состав» 2. «Насыщенные, ненасыщенные растворы» Типы растворов Раствор, в котором возможно дальнейшее растворение уже содержащегося в нем вещества, называется ненасыщенным. Раствор, в котором при данной температуре невозможно дальнейшее растворение уже содержащегося в нем вещества, называется насыщенным. Количество вещества, которое может быть растворено в данном растворителе, зависит от природы вещества и температуры раствора, а также от природы растворителя. Вопрос к видео: Как можно пересыщенный раствор перевести в ненасыщенный? 3) Выполнение симуляции «Изменение состава раствора» - учащиеся наглядно оценивают изменение содержания растворенного вещества и растворителя путем увеличения / уменьшения компонентов в растворе. 4) Лабораторная работа №11 «Анализ состава раствора соли путем выпаривания» Вопросы к видео 1. Как доказать состав раствора? 2. Какое оборудование необходимо для разделения раствора методом выпаривания? 3. По каким признакам можно судить о типе раствора? 5) Просмотр видео объяснения работы с графиком для определения растворимости вещества. 6) Задание на закрепление Формативное оценивание, приложение 1 |
|
|||||||
Конец урока
|
Рефлексия: Оцени свое понимание по 10 бальной шкале… |
|
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||
Дифференциация выражена в формах организации деятельности учащихся и выборе объема и сложности заданий. |
Оценивание знаний учащихся проводится на всех этапах урока устно; формативное оценивание – письменно. |
Правила техники безопасности Техника безопасности: соблюдение зрительного режима при работе за компьютером. |
|||||||
Приложение 1
Цели обучения: |
№ задания |
7.2.3.3 анализировать состав раствора соли путем выпаривания; 7.2.3.8 уметь рассчитать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные данные со справочными; |
1 |
7.2.3.5 знать понятие «перенасыщенности» и отмечать изменение энергии при кристаллизации пересыщенного раствора; |
2 |
1. Ученик для выращивания кристалла использовал готовый раствор. Чтобы установить, какая соль была использована лаборантом для приготовления раствора, ученик измерил температуру раствора, взвесил колбу с раствором (А), пустую колбу (В). Затем выпарил воду и взвесил соль (С).
Изучите рисунок, проанализируйте данные и по графику установите, раствор какой соли (N, K, C, O, M) был в колбе. Отметьте на графике точку, соответствующую описанию.
2 На рисунке ниже представлены растворы соли (I, II, III) в воде.
a. Выберите изображение перенасыщенного раствора_________________
b. Объясните свой выбор
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.