|
Предмет: Математика Урок: 105 |
Школа: |
|||||||
|
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||||
|
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
|
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 4А – Рациональные способы вычислений «Окружающая среда». |
|||||||
|
Тема урока: |
Рациональные вычисления. Учимся беречь природу |
|||||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок: |
2.1.2.3. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений. |
|||||||
|
Развитие навыков: |
1.2 Операции над числами
|
|||||||
|
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: знать переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения. Большинство учащихся смогут: применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений. Некоторые учащиеся смогут: выполнять логические задания, связанные с рационализацией вычислений. |
|||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: объяснить, какие свойства действий можно применить для рационализации вычислений. Основные термины и словосочетания: Переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Объясните, что значит вычислить рационально. Объясните, как выполнить вычисления рационально. Письмо: Запись выражений. |
|||||||
|
Предварительные знания |
Выражение, названия компонентов и результатов действий сложения, умножения вычитания, умножения и деления, переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство. |
|||||||
Ход урока |
|
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
||||||
Начало урока 1 - 3 мин
|
1.Создание положительного эмоционального настроя. Мотивация. Учитель ведет беседу о красоте родного края, о необходимости бережного отношения к ней. Родник земли родной Музафар Алимбаев Прозрачен и негромок, Он летом и зимой. Лепечет, как ребенок. До камешка на дне. Он чист, но со слезами, Сравненье не по мне, Как поняли вы сами. Ведь так вода сладка, Что пей – все будет мало. И в нем берут река И жизнь свое начало... Учитель беседует о необходимости бережного отношения к природе. |
|
|
||||||
Середина урока 4 – 6мин
7 -11мин
12- 29 мин
30 - 38 мин
|
Актуализация. Предлагает рассмотреть рисунки в задании №1 учебника. – Что объединяет все картинки? –Рассмотрите выражения на карточках. – Что значит вычислить рационально? Постановка цели (проблемная ситуация). – Какие свойства арифметических действий вы изучали? (переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения) – Пригодились ли они при вычислениях в задании №1? – Какова цель сегодняшнего урока? (Научиться находить значения выражений, применяя свойства действий для рационализации вычислений.) Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в учебнике самостоятельно. Задание №1 в тетради с взаимопроверкой и сравнение с критериями оценивания. Дети выполняют задание и комментируют свои действия. Затем сверяют результаты с критериями оценивания: Могу выбрать и объяснить рациональный способ вычисления. Могу вычислить и найти ответ. Коррекция затруднений Учитель выясняет, кто из детей допустил ошибки и предлагает им поработать с заданием №2 в тетради, или с тренажером (или задание на карточках). Работа над ранее изученным. Решение задач проводится индивидуально, по плану учителя. Работа по конструированию задач проводится в группах или парах. Дети выделяют данные, которые можно использовать в задаче. Составляют условие. Можно предложить группам (парам) обменяться задачами и решить их. |
Учебник.
Учебник, тетрадь.
Учебник, тетрадь, карточки. |
|
||||||
Конец урок 39 - 40 мин |
7.Итог урока. Рефлексия. Учитель проверяет, как дети усвоили материал: -знают переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения; -применяют переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения. |
Самооценивание
|
|
||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|
||||||
Выполнение дифференцированных заданий. |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем ка- чества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
- русский язык
|
|
||||||
Рефлексия для учителя: |
|
||||||||
Важные вопросы по уроку: |
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|
||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|
|||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|
|||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.