Рациональные вычисления

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика Рациональные вычисления 2 класс.docx

 

Предмет: Математика

Урок: 105

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

 

Класс: 2

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

 

Раздел (сквозная тема):

Раздел 4А – Рациональные способы вычислений  «Окружающая среда».

 

Тема урока:

Рациональные вычисления.

Учимся беречь природу

 

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.3.  Применять переместительное,

сочетательное  свойства сложения  и  переместительное свойство  умножения  для рационализации вычислений.

 

Развитие

навыков:

1.2 Операции над числами

 

 

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

знать переместительное, сочетательное свойства сложения и

переместительное свойство умножения. 

Большинство учащихся смогут:

применять переместительное, сочетательное свойства сложения и

переместительное свойство умножения для рационализации вычислений.

Некоторые учащиеся смогут:

выполнять логические задания, связанные с рационализацией

вычислений. 

 

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснить, какие свойства действий можно применить для

рационализации вычислений.

Основные термины и словосочетания:

Переместительное, сочетательное свойства сложения и

переместительное свойство умножения.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

Объясните, что значит вычислить рационально.

Объясните, как выполнить вычисления рационально.

Письмо:

Запись выражений.

 

Предварительные

знания

 Выражение, названия компонентов и результатов действий сложения,

умножения вычитания, умножения и деления, переместительное,

сочетательное свойства сложения и переместительное свойство.

Ход урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1 - 3 мин

 

 

 

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Мотивация.

Учитель ведет беседу о красоте родного края, о

необходимости бережного отношения к ней.

 Родник земли родной

                                      Музафар Алимбаев

Прозрачен и негромок,

Он летом и зимой.

Лепечет, как ребенок.

До камешка на дне.

Он чист, но со слезами,

Сравненье не по мне,

Как поняли вы сами.

Ведь так вода сладка,

Что пей – все будет мало.

И в нем берут река

И жизнь свое начало...

Учитель беседует о необходимости бережного отношения

к природе. 

 

 

Середина урока

4 – 6мин

 

 

 

 

7 -11мин

 

 

 

 

 

 

 

 

12- 29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 - 38 мин

 

Актуализация.

Предлагает рассмотреть  рисунки в задании  №1 учебника.

– Что объединяет все картинки?

–Рассмотрите выражения на карточках.

– Что значит вычислить рационально?

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Какие свойства арифметических  действий вы изучали?

(переместительное, сочетательное свойства сложения и

переместительное свойство умножения)

– Пригодились ли они при вычислениях в задании №1?

– Какова цель сегодняшнего урока? 

(Научиться находить значения выражений, применяя

свойства действий для рационализации вычислений.)   

Самостоятельная  работа 

Предлагает выполнить задание №2  в учебнике

самостоятельно.

Задание №1 в тетради с взаимопроверкой и сравнение с

критериями оценивания.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

Затем сверяют результаты с критериями оценивания: 

Могу  выбрать  и  объяснить  рациональный  способ

вычисления.

Могу вычислить и найти ответ.

Коррекция затруднений

Учитель выясняет, кто из детей допустил ошибки и

предлагает им поработать с заданием №2 в тетради, или с

тренажером (или задание на карточках).

  Работа над ранее изученным.

Решение задач проводится индивидуально, по плану

учителя.  

Работа по конструированию задач проводится в группах

или парах. Дети выделяют данные, которые можно

использовать в задаче. Составляют условие. 

Можно предложить группам (парам) обменяться задачами

и решить их.

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

Учебник,

тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

тетрадь,

карточки.

 

Конец урок

39 - 40 мин

7.Итог урока. Рефлексия.

Учитель проверяет, как дети усвоили материал:

-знают  переместительное, сочетательное свойства

сложения и переместительное свойство умножения;

-применяют переместительное, сочетательное

свойства сложения и переместительное свойство

умножения.

Самооценивание

 

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

 

Выполнение дифференцированных заданий.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в

тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем ка-

чества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- русский язык

 

 

Рефлексия для учителя:

 

Важные вопросы  по уроку:

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

 

Какие два момента были наиболее успешны?

 

 

Какие два момента улучшили урок?

 

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?