Урок алгебры в 8 классе на тему "Рациональные уравнения - как модели реальных математических ситуаций" по учебнику А.Г. Мордковича. это первый урок в данной теме. Цели: закрепить умение решать рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающихся с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи.
рациональные уравнения- модели реальных ситуаций.doc
У р о к № /1
ТЕМА:РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
Цели:
закрепить умение решать рациональные уравнения различной
сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающихся с
помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять
задачи.
Ход урока
I. Организационный момент. Анализ контрольной работы.
II. Обучающая самостоятельная работа.
При выполнении работы учитель помогает тем учащимся, которые
испытывают затруднения при решении.
Вариант 1
Вариант 2
Решить уравнения:
2
x
1
x
1
x
5
1
x
2
x
6
x
4
x
9
4
27
x
2
3
3
x
1
2
2
x
x
4
2
x
3
1
x
2
18 0
3
x
2
x
1
2
x
5
1
x
1
x
2
2
x
x
4
24
x
3
5
3 4
2
x
x
4
x
4
4
x
5
2
x
5 0
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
III. Объяснение нового материала.
Учитель показывает правило решения и оформления следующей задачи на
доске.
Две бригады должны были изготовить по 180 книжных полок. Первая бригада
в час изготовляла на 2 полки больше, чем вторая, и потому закончила работу на 3
часа раньше. За сколько часов каждая бригада выполнила задание?
Для решения данной задачи можно использовать таблицу. Обозначим за x
часов, время затраченное 1 бригадой.
1
работа
2
время
3
производительность
41 бригада
1
2 бригада
180
2
180
х
3
х + 3
Окончание табл.
180
x
4
180
3x
Так как производительность первой бригады на 2 полки в час выше, то
составим уравнение:
180
x
180
(
x x
180(
;
2
180
x
3
3
x x
2
3)
(
x x
x x
3) 2 (
3)
(
x x
3
x
3)
x
180
x
3)
(
x x
;
3) 180
x
0;
180
x
0,
2
x
x
6
540 2
180
x
0,
x
x
3;
–2x2 – 6x + 540 = 0;
x2 + 3x – 270 = 0;
D = 9 + 1080 = 1089 = 332;
x
1, 2
3 33
2
;
x1 = 15, x2 = –18.
Значение –18 не подходит по смыслу задачи (время всегда
положительно), значит время работы первой бригады равно 15 часов, а второй –
18 часов.
О т в е т: первая бригада работала 15 часов, а вторая – 18 часов.
IV. Закрепление нового материала.
Рассмотреть на доске решение задач № 27.2; 27.7.
V. Подведение итогов.Домашнее задание: рассмотреть решение задач на с. 153–165. Решить задачи
№ 26.13; 27.3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.