Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)
Оценка 5

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
14.04.2017
Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)
Цели: научить обучающихся разбирать глаголы по составу. Задачи: • развивать умения производить разбор глагола по составу, используя алгоритм; • способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков по теме урока; • развивать орфографическую зоркость, память, внимание; умение вести диалог, слушать и слышать друг друга, корректировать свою точку зрения; • учить анализировать, обобщать; создавать информационные модели; представлять информацию в сжатом виде; извлекать информацию из таблицы; высказывать предположения на основе наблюдений; воспринимать информацию, данную в явном виде; • учить планировать учебное сотрудничество в группе; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; сотрудничать с другими людьми; оценивать самого себя, работы товарищей
Разбор по составу глаголов.doc
Урок русского языка. «Разбор по составу глаголов» Цели: научить обучающихся разбирать глаголы по составу. Задачи:     развивать   умения   производить   разбор   глагола   по   составу,   используя  алгоритм; способствовать   совершенствованию   грамматико­орфографических   и речевых умений и навыков по теме урока;  развивать орфографическую зоркость, память, внимание; умение вести диалог,   слушать   и   слышать   друг   друга,   корректировать   свою   точку зрения;  учить   анализировать,   обобщать;   создавать   информационные   модели; представлять   информацию   в  сжатом   виде;   извлекать   информацию   из таблицы;  высказывать   предположения   на   основе   наблюдений; воспринимать информацию, данную в явном виде;   учить   планировать   учебное   сотрудничество   в   группе;   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; сотрудничать с другими людьми; оценивать самого себя, работы товарищей Оборудование:   Презентация «Разбор по составу глаголов»  Учебники: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Русский язык 4  класс, 3 часть; М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская Русский язык 4 класс, 2 часть/Изд­во Академкнига/Учебник.  Карточки для игры «Эстафета»  Карточки для самопроверки Ход урока 1.Организационный момент. В тетрадях записано число.  Классная работа. ­ Прочитаем девиз урока.           Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает.                                        Р. Сеф ­ Сегодня в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка ­ это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! 2. Актуализация знаний учащихся о частях речи, о составе слов а) Индивидуальный опрос  Три ученика разбирают предложения по членам. На лесной полянке тает рыхлый снег. Солнце щедро посылает теплые лучи на землю. Тёплый ветер пробегает по верхушкам деревьев.   б) Повторение о разборе по составу имён существительных по составу. (Слайд 3) ­  Предлагаю вам загадки, отгадки запишем в тетрадь в столбик (1 у доски):   Я раскрываю почки,  в зелёные листочки.  Деревья одеваю,  посевы поливаю,  Движения полна,  зовут меня ... весна. Капельник пришёл, Капель привёл, Солнышко сияет, Как месяц называют?...  март. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... солнце ­ Какой частью речи являются эти слова? (Имя существительное) ­   Разберите   слова   по   составу.   Что   можно   сказать   о   составе   данных   слов? (Одинаковый) ­ Какие постоянные признаки можем определить у существительных?  (Род, склонение). Укажите их. (1 у доски).  ­ Какое слово может быть лишним? (весна – 1склонение)  ­ Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам) ­ Какая часть слова при этом изменяется? (Окончание) в) Повторение о разборе по составу имён прилагательных по составу ­   От   данных   слов   образуйте   прилагательные   и   запишите   их   рядом   с существительными. (1 у доски).   весна – весенний март – мартовский солнце ­ солнечный ­ Разберите их по составу.  ­ С помощью какой части слова образовались прилагательные?  (С помощью суффикса) ­ Как называется данный способ образования слов? (Суффиксальный) ­ Покажите стрелкой, какое слово дало жизнь другому. ­ Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам  и падежам) ­ Какая часть слова при этом изменяется? (Окончание) 3. Проблемная ситуация ­ Как вы думаете, к какой части речи относятся эти слова? (Слайд) ­ Как вы догадались? (По суффиксам и окончаниям) 4. Формулировка темы урока и постановка цели урока ­ С какой частью речи будем работать на уроке? ­   А   сейчас   внимание   на   экран.  (Слайд)  Теоретическая   минутка.     Игра называется «Продолжи фразу». Вы получите задания, внимательно прочитайте все неоконченные предложения, подумайте и дайте ответ.  На слайде  1) Глагол обозначает  (действие предмета). 2) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы   (что делать? что сделать?)  3)   В предложении глагол является     (сказуемым). Проверка разбора  предложений. 4) Глаголы изменяются по (  временам, лицам, числам), а в прошедшем   времени (по родам) 5)   Спряжение – это    (  изменение глаголов по лицам и числам в настоящем  и будущем времени). 6)   Не с глаголами  пишется  (раздельно).  ­  (Слайд)  Глядя   на   схемы,   определите,   чему   будем   учиться?  (Разбирать глаголы по составу) ­ Какова же тема нашего урока? (Разбор по составу глаголов) (Слайд) ­ Какова цель нашего урока?  ­ Можно ли сказать, что это тема новая для нас? ­ Мы знаем о  глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая  сложная часть речи русского языка. И сегодня мы  приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения по разбору глаголов по составу.  5. Работа над новым материалом а) Проблемная ситуация. Чтение интриги (Учебник часть 3 стр. 60) б) Работа с правилами разбора и заполнение таблицы (работа с  учебником 3 часть стр.60­61) Чтение по цепочке ­ С чего начинаем разбор глаголов? (С определения формы) ­ Перед вами глагол ждать.  Какая часть слова указывает на неопределённую форму. Выделите её.   Какие   ещё   могут   быть   глагольные   суффиксы   в   начальной   форме? (Проверка работы у доски)  Посмотрите на памятку (пункт №1). Что ещё необходимо выделить?  Поставьте   этот   глагол  ждать  в   форму   настоящего   времени   2   лица единственного числа. Запишите. (ждёшь)  Какая часть слова указывает на   настоящее время? Выделите её.   Посмотрите на памятку (пункт №1). Что ещё необходимо выделить?  В какую ещё форму можно поставить глагол?  Запишите   этот   глагол   в   прошедшем   времени   во   множественном   числе. (ждали)   Какая морфема указывает на  прошедшее время? Выделите её.  Посмотрите на памятку (пункт №1). Что ещё необходимо выделить?  Подберите однокоренные слова других частей речи. Выделите корень в этих словах.  Выделите основы.  в) Разрешение проблемной ситуации  Прочитаем объяснение в учебнике на странице 62.   Дополнение правила. (Частица ­ся)  Выделите основы. г) Составление алгоритма  Давайте составим алгоритм.  Предложения детей. (Слайды )  Работа с динамической схемой на доске. (Форма, окончания и глагольные суффиксы, основа, корень, приставка)  Что мы составили? (Алгоритм) 6. Физкультминутка  7. Закрепление а) подбор глаголов к схеме и разбор по составу. Работа в паре. – Пользуясь словарём, подберите слова к схемам. Каким словарём нам удобно  пользоваться? (Обратным) – В словаре есть подсказка, глагольные суффиксы маркированы синим цветом.  – Все слова в словарях в какой форме? (в начальной форме) – Запишите слова к этим схемам, разберите их по составу.  Проверка. – К шестой схеме Маша подобрала слово читали и разобрала его вот так:   – Согласны ли вы? Почему? б) работа с учебником – Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 62 и прочитаем,  какой разговор происходил на уроке в селе Мирном. Запись в тетрадь: (слайд) читаю читать читал в) чтение правила на стр.62 учебника – Так почему Маша разобрала так? (суффикс – Л – в основу не входит) 8. Закрепление изученного материала а) Упражнение 54 на стр. 61 учебника (работа выполняется по цепочке с  комментированием у доски) б) Самостоятельная работа ( текст из упр.181 на стр. 180 учебника) – Из данного текста выпишите глаголы, разберите их по составу.(слайд) – Кто справится с работой раньше, запишите первое предложение, разберите его  по членам предложения. Укажите части речи. 9. Устное определение спряжения:  шагать, одержать, заплакать, болеть, слышать, уходить, вить,  терпеть,  мечтать, строить. (Если глагол первого спряжения то поднимается правая рука, если – второго, то обе.)  10.  а) Рефлексивный экран (Слайд)  Что   вам   понравилось   на   уроке?   Что   вам   запомнилось?   Дополните высказывания.  Чем   же   мы   занимались   сегодня   на   уроке?   Отвечать   можно   только, используя глаголы.  Сегодня   мы   составили   новую   памятку­опору.   Если   вы   научитесь пользоваться ей, то будете правильно и быстро.  Вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно? б) Оценивание 10. Домашнее задание – Дома выполнить упр.28 на стр. 31­32 тетради, карточку­опору наклеить на  картон.  Послушайте вопросы  и догадайтесь, чьё это интервью. Постарайтесь  запомнить глаголы. ­ Что вы больше всего любите? ­ Люблю действовать. ­ Что вы больше всего не любите? ­ Не люблю предлоги и известную всем частицу. ­ Что бы вы пожелали ребятам? ­ Чтобы русский все ребята. на «пятёрку» знали. На письме и в разговоре  Меня употребляли.  Запишите 4 глагола и разберите их по составу.

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)

Разбор по составу глаголов(Русский язык, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017