Разбор слова по составу. Проверочное списывание.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Проверка домашнего задания. 1. Составление предложений из слов пришла, зимушка пушистый, накрыл, деревья, снег – Составьте предложения из слов. – Сколько предложений у вас получилось? Почему? (Два, говорится о зиме и о снеге.) – Запишите эти предложения. – Подчеркните опасные места. – Какое слово подходит к теме нашего урока? (Зимушка.) Почему? (В нём есть корень и суффикс.) – Как найти корень в этом слове? (Подобрать однокоренные слова, найти слово, с помощью которого их можно объяснить.) – Какой суффикс в этом слове? Как вы его нашли? (Объяснили слово зимушка через однокоренное зима (ласково о зиме) и выделили добавившуюся к корню часть.) – В каких словах из домашнего упр. 127 он встречается? (Иванушка, головушка, полюшко, горюшко, заюшка.) – Какое значение вносит он в слово? (Ласкательное.) – Сделайте вывод: как найти в слове корень и суффикс? (Подобрать однокоренные слова, объяснить слово с помощью однокоренного, выделить корень, выделить добавившуюся часть.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur72.doc
Русский язык СУФФИКС Урок 72 (58). Тема:  Разбор слова по составу. Проверочное списывание. Цель:  – развитие умения находить изученные части слова – корень и суффикс в слове на основе сформированных алгоритмов учебных действий. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   1  3  3  1. Словарная работа  Упр. 131 (словарный диктант) – работа в парах. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2012 1Ученики   читают   слова,   объединяют   их   в   группы   по   три   слова   (с одинаковым корнем), называют опасные места в словах. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. Затем читают друг другу по очереди выборочно любые две группы слов и проверяют в парах написанное с опорой на учебник. После работы можно задать вопросы: – В каких словах есть суффиксы? Какое значение они имеют? 2. Проверка домашнего задания. 1. Составление предложений из слов пришла, зимушка пушистый, накрыл, деревья, снег – Составьте предложения из слов. – Сколько предложений у вас получилось? Почему? (Два, говорится о зиме и о снеге.) – Запишите эти предложения. – Подчеркните опасные места. – Какое слово подходит к теме нашего урока? (Зимушка.) Почему? (В нём есть корень и суффикс.) – Как найти корень в этом слове? (Подобрать однокоренные слова, найти слово, с помощью которого их можно объяснить.) –  Какой суффикс в этом слове? Как вы его нашли? (Объяснили слово зимушка  через   однокоренное  зима  (ласково   о   зиме)   и   выделили добавившуюся к корню часть.) –  В   каких   словах   из   домашнего  упр.   127  он   встречается?   (Иванушка, головушка, полюшко, горюшко, заюшка.) – Какое значение вносит он в слово? (Ласкательное.) 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2–  Сделайте   вывод:   как   найти   в   слове   корень   и   суффикс?   (Подобрать однокоренные слова, объяснить слово с помощью однокоренного, выделить корень, выделить добавившуюся часть.) 2. Проверка заданий № 6, 7, тема 10 в Рабочей тетради. – Какое слово оказалось лишним в задании № 6? (Выключатель.) Почему? (Не обозначает профессию, занятие людей, это просто предмет.) – Какой суффикс в этом слове? (­тель­) –  Чего «не хватает» в лишнем слове задания № 7? (Слово  детёныш  не называет определённый вид животного, оно подходит ко всем животным сразу.) 3. П Проверка задания № 10, тема 10 в Рабочей тетради. – Как вы нашли однокоренные слова? (Похоже звучат и пишутся: Калуша, калушата, калушаточки, их можно объяснить через Калуша: калушата – дети Калуши, калушаточки – ласковое название детей Калуши.) –  Что   же   вам   помогло?   (Знаем   суффиксы:  ­ат­  –   значение   «много детёнышей» и ­очк­) – ласкательный суффикс (мамочка, деточка и др.). – Значит, Калуша – это какое­то неизвестное нам животное. 1  3  3 – Сегодня подведём небольшой итог: посмотрим, как научились выделять корень и суффикс в слове. – Составим план урока.   1. Учиться разбирать слова по составу. 2. Списывать текст. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.   © ООО «Баласс», 2012 3ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.    3  5  3  1  4    1. Работа по учебнику. Упр.   130  –   закрепление   умений   выделять   части   слова   –   корень   и приставку (производить частичный разбор по составу). Упражнение   выполняется   в   группах   (парах)   на   листочках,   затем группы меняются листочками. Находят ошибки, если есть. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  Дополнительно: – Подберите по рисунку, расположенному после упр. 130, слова, которые состояли бы из корня и суффикса или из одного корня. (Дом, стульчик, стул, стол, чайник, столик.) Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2.   Проверочное   списывание  (тетрадь   «Проверочные   и   контрольные работы по русскому языку», 2­й кл., с. 12–13). – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. VΙ . Итог урока.  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? © ООО «Баласс», 2012 4– Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 111 («Дидактический материал»). 2. «Это ты знаешь и умеешь», задание № 3. Деятельность учеников: – Выделять суффикс в доступных словах. – Характеризовать роль суффикса в слове. – Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. – Образовывать слова с помощью суффиксов. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также