Уравнения
1. Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
3. Решите уравнение:
4. Решите уравнение:
5. Решите уравнение:
6. Решите уравнение:
7. Решите уравнение:
8. Решите уравнение:
9. Решите уравнение:
10. Решите уравнение:
Задачи
Задача №1
Учащиеся 10 «а» и 10«б» классов отправились на экскурсию. Юношей было 16, учащихся 10«б» класса – 24, девушек 10«а» столько, сколько юношей из 10«б» класса. Сколько всего учащихся побывали на экскурсии?
Задача №2
Четырехугольник ABCD вписан в окружность диаметра 17. Диагонали АС и ВD перпендикулярны. Найдите стороны АВ, ВС, CD, если известно, что AD = 8 и AB : CD = 3 : 4
Задача №3
Через диагональ прямоугольного параллелепипеда и точку, лежащую на боковом ребре, не пересекающем эту диагональ, проведена плоскость так, чтобы площадь сечения параллелепипеда этой плоскостью была наименьшей. Найдите длины сторон основания параллелепипеда, если известно, что диагонали сечения равны 6 и 2√3 , а угол между ними 30°.
Задача №4
Найти множество значений параметра a, при которых дискриминант уравнения + + 1 = 0, в 9 раз больше квадрата разности двух его различных корней?
Задача №5
Известно, что tga и tg3a целые. Найдите все возможные значения tga
Уравнения.docx
Уравнения
1. Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
3. Решите уравнение:
4. Решите уравнение:
5. Решите уравнение:
6. Решите уравнение:
7. Решите уравнение:
8. Решите уравнение:
9. Решите уравнение:
10. Решите уравнение:
Задачи
Задача №1
Учащиеся 10 «а» и 10«б» классов отправились на экскурсию. Юношей было 16,
учащихся 10«б» класса – 24, девушек 10«а» столько, сколько юношей из 10«б»
класса. Сколько всего учащихся побывали на экскурсии?
Задача №2
Четырехугольник ABCD вписан в окружность диаметра 17. Диагонали АС и ВD
перпендикулярны. Найдите стороны АВ, ВС, CD, если известно, что AD = 8 и AB :
CD = 3 : 4
Задача №3
Через диагональ прямоугольного параллелепипеда и точку, лежащую на боковом
ребре, не пересекающем эту диагональ, проведена плоскость так, чтобы площадь
сечения параллелепипеда этой плоскостью была наименьшей. Найдите длины
сторон основания параллелепипеда, если известно, что диагонали сечения равны
6 и 2√3 , а угол между ними 30°.
Задача №4
Найти множество значений параметра a, при которых дискриминант
уравнения
+
различных корней?
Задача №5
Известно, что tga и tg3a целые. Найдите все возможные значения tga
+ 1 = 0, в 9 раз больше квадрата разности двух его Математические загадки
Загадка №1
Можно ли провести в городе 10 автобусных маршрутов и установить на них
остановки так, что для любых 8 маршрутов найдётся остановка, не лежащая ни на
одном из них, а любые 9 маршрутов проходят через все остановки?
Загадка №2
Сколько существует четырехзначных чисел, не делящихся на 1000, у которых
первая и последняя цифры чётны?
Загадка №3
На доске через запятую выписаны числа 1, 2, 3, … 99. Двое играющих по очереди
заменяют одну из имеющихся запятых на знак «+» или «*» (умножить). После того
как запятых не останется, игроки вычисляют значение полученного выражения.
Если результат является нечётным числом, то выигрывает первый, а если чётным
– второй. Кто выигрывает при правильной игре?
Загадка №4
Расположите натуральные числа от 1 до 100 в строку так, чтобы разность между
любыми двумя соседними числами была равна 2 или 3.
Загадка №5
На какое наибольшее число натуральных слагаемых можно разложить число 96
так, чтобы все слагаемые были больше 1 и попарно взаимно просты? Ответы к уравнениям
Уравнен
ие
Ответ
Уравнен
ие
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
Ответ
Ответы к задачам
Задача 1
40 учащихся.
Задача 2
AB = 10,2; CD = 13,6; ВС = 15.
Задача 3
1; √3
Задача 4
a ∈ {−3}
Задача 5
−1; 0 или 1.
Ответы на загадки
Загадка 1
Ответ: можно.
Решение. Рассмотрим, например, 10 прямых плоскости. Никакие две из которых
не параллельны и никакие три не пересекаются в одной точке. Будем считать, что
прямые – это автобусные маршруты, а их точки пересечения – остановки. При этом
с каждой остановки можно проехать на любую другую: если остановки лежат на
одной прямой, то без пересадки, а если нет, то с одной пересадкой. Далее, если
даже отбросить в этой схеме одну прямую, то всё ещё останется возможность
проехать с каждой остановки на любую другую, сделав в пути не больше одной
пересадки. Однако если отбросить две прямые, то одна остановка (точка
пересечения этих прямых) уже вовсе не будет обслуживаться оставшимися
маршрутами и с неё будет невозможно проехать на какую- либо другую.
Загадка 2
Ответ: 1996.
Решение. Первая цифра числа может быть любой из четырёх (2,4,6 или 8), вторая
и третья – любой из десяти каждая, а четвёртая, если отказаться от условия « не
делящихся на тысячу», — любой из пяти ( 0,2, 4,6 или 8). Следовательно,
четырёхзначных чисел, в записи которых первая и последняя цифры чётны, всего
имеется 4+10+10+5= 2000; так как среди них четыре числа (2000, 4000, 6000,
8000) делятся на 1000, то чисел, удовлетворяющих условию задачи, окажется 2000
– 4 = 1996.
Загадка 3
Ответ: выигрывает второй игрок. Решение. Для достижения успеха второй игрок может пользоваться симметричной
стратегией: если первый ставит какой – то знак между числами к и к+1, то второй
ставит такой же знак между числами 99-к и 100-к. Выражение, которое получится
в конце игры, будет содержать несколько слагаемых – произведений, причём
слагаемое, содержащее число 50, является чётным, а остальные слагаемые
естественным образом разобьются на пары «симметричных» слагаемых
одинаковой чётности. Таким образом, выражение, полученное в конце игры,
окажется чётным.
Загадка 4
Решение. Например, так:1, 3, 5, 2, 4, 6, 8,10, 7, 9 , 11, … , 96, 98, 100,97, 99 (в
каждой пятёрке порядок расположения чисел 5к+1, 5к+3, 5к+5, 5к+2, 5к+4).
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.