Технологическая карта
Раздел: Аппликация
Тема: «Грибы»
Цель:
- Учить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.
- Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.
- Научить плавно закруглять края при вырезании шляпок и ножек.
- Воспитывать самостоятельность, творческое мышление.
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Загадывание загадки Землю пробуравил, корешок оставил, сам на свет явился, шапочкой покрылся |
Дети отгадывают загадку. |
Организационно -поисковый |
Предлагает рассмотреть грибы. Обращает внимание детей на то, что грибы растут в лесу, они все разные. Можно встретить группу грибов, растущих вместе – это называется семейством. Предлагает рассмотреть аппликацию с изображением семейства грибов. Беседа по содержанию аппликации. Показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Дает пояснения, как вырезать шляпки грибов. Самостоятельная работа: напоминает о правилах работы с ножницами. Руководит работой детей, подсказывает, напоминает, одобряет. |
Дети рассматривают грибы.
Дети отвечают на вопросы. Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя.
Самостоятельная работа детей
|
Рефлексивно- корригирующий |
Анализ детских работ. |
Рассматривают и анализируют работы товарищей. Радуются выполненной работы |
Предполагаемый результат:
Знать: какие формы можно вырезать из квадрата и прямоугольника
Иметь: представление о приеме парного вырезания одинаковых деталей
Уметь: правильно держать ножницы, плавно закруглять края у деталей гриба
Технологическая карта
Раздел: Аппликация
Тема: «Цыпленок вылупился»
Цель:
- Продолжать учить детей вырезать овал из прямоугольника.
- Научить составлять из простых форм изображение цыпленка.
- Воспитывать самостоятельность, творческое мышление, аккуратность в работе.
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Загадывание загадки Был белый дом, чудесный дом. вдруг что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо. Такое нежное, такое пушистое и золотое! |
Дети отгадывают загадку. |
Организационно -поисковый |
Предлагает рассмотреть образец аппликации. Беседа по содержанию аппликации. Напоминает и показывает приемы вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата. Показывает, как сделать у скорлупки неровные края методом обрывания. Самостоятельная работа: напоминает о правилах работы с ножницами. Руководит работой детей, подсказывает, напоминает правила работы с ножницами, поощряет. |
Дети рассматривают аппликацию, отвечают на вопросы. Наблюдают за действиями воспитателя, задают вопросы.
Самостоятельная работа детей
|
Рефлексивно- корригирующий |
Анализ детских работ. |
Рассматривают и анализируют работы товарищей. Радуются выполненной работы |
Предполагаемый результат:
Знать: какие формы можно вырезать из квадрата и прямоугольника
Иметь: представление о методе обрывания
Уметь: правильно держать ножницы, плавно закруглять края у квадрата и прямоугольника
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.