Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях
Оценка 5

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Оценка 5
Лекции
docx
русская литература
5 кл
10.09.2019
Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях
Краткосрочный план №63 Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях Дата: 08.05.2019 Имя учителя: Худайбергенова С.М. Класс: 5 д Количество присутствующих: отсутствующих: Тема Природа – главный герой произведений М.М. Пришвина. Палитра красок в сказке-были «Кладовая солнца» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. 5.2.9.1 Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.). Цели урока Учащиеся будут иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему. Критерии оценивания -находит элементы сказки (4-5 примеров); -находит элементы были; - делает выводы, аргументируя принадлежность к данному жанру. -распознает по картине эпизод; -пересказывает отрывок по иллюстрации (по плану в зависимости от уровня учащегося) -использует в речи слова и выражения, использованные автором для привлечения читателя (например, выразительные средства языка при характеристике героев, описании местности) Языковые цели Использовать в речи слова и выражения изучаемой тематики: сказка –быль, средства выразительности, жанр, эпитеты, метафоры, сравнения и т. д. уметь кратко передать содержание с использованием авторской лексики. Привитие ценностей Прививать чувство ответственности, любовь к природе родного края в процессе ознакомления с содержанием произведения, вселить веру в собственные силы, научить определять свои способности. Межпредметные связи В разделе предусмотрены связи с уроками русского языка, биологии. Навыки использования ИКТ Использование ИКТ для подготовки к уроку и поиска значений слов из вики-словарей. Предварительные знания Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных на уроках русской литературы в предыдущих четвертях. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков понимания и анализа художественных произведений, умение формулировать тему и идею текста, анализировать художественные средства выразительности, а также оценивание устных и письменных работ. Учащиеся прочитали сказку-быль до начала четвертой четверти. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы Начало урока 5 минут Стадия вызова 1. Погружение в тему. Сообщение заранее подготовленным учеником о биографии М. М. Пришвина. Викторина по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Учащиеся будут участвовать в викторине по содержанию произведения. Они запишут ответы в тетради, а затем сравнят с правильными ответами и оценят работу самостоятельно. 1. Кто такой Антипыч? (Лесник) 2. Как в произведении называли волка? (Серый помещик) 3.Как называется по-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу? (Палестинка) 4. Топкое место в болоте, всё равно, что прорубь на льду. (Елань) 5. Название болота, возле которого жили дети. (Блудово). 6.Имена главных героев. (Настя, Митраша) 7. Кто спас от смерти мальчика на болоте? ( Собака Травка) 8. От чьего имени ведётся повествование «Кладовой солнца»? (Разведчики болотных богатств) 9. Автор произведения. (Михаил Пришвин) И Самооценивание. Подсчеты баллов. Учащиеся сделают вывод, на что необходимо было обращать внимание при чтении произведения. 2. Учитель знакомит с целями урока. - Что такое кладовая солнца? 1. Запишите свои ассоциации, 2. посмотрите на иллюстрации, которые висят на доске, сравните. Приложение 1. Середина урока 35 минут Чтение с остановками. Чтение вслух учителем и заранее подготовленным учеником начала сказки-были «Кладовая солнца» по частям, рассуждать о том, как писатель заинтересовывает читателя в начале произведения. Учащиеся должны обратить внимание на то, что повествование ведется от первого лица, но сначала непонятно, кто такие «мы» («Мы - разведчики болотных богатств»), что рассказ будет о детях, попавших в трудную ситуацию. Читают ключевые эпизоды. В процессе чтения составляется план. Задание 2. Учитель раздает иллюстрации по каждой части, учащиеся должны определить часть, изображенную на картине, и кратко рассказать. Дифференциация Учащиеся со слабой мотивацией могут опираться и на план, и на иллюстрацию, а с высокой мотивацией рассказывают по иллюстрации. 1. Описание Насти и Митраши. 2. Отношение детей друг к другу. 3. Дети собираются за клюквой. 4. Решение Митраши отправиться на Палестинку. 5. Описание Блудова болота. 6. Спор детей. 7. Антипыч и его собака Травка. 8. Жизнь Травки в лесу после смерти Антипыча. 9. Митраша пришел в Слепую Елань. 10. Митраше грозит гибель в трясине. К Ф Критерии оценивания: -распознает по картине эпизод; -пересказывает отрывок по иллюстрации (по плану в зависимости от уровня учащегося) ; -использует в речи слова и выражения, использованные автором для привлечения читателя Взаимооценивание. Комментарий учителя. аудиозапись начала произведения, 10 мин урок (вопросы, анализ, выборочное чтение) урок (анализ, описание природы) Конец урока 5 минут Рефлексия. Как вы считаете, что хотел передать автор через своё произведение? (раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе, тесную связь между человеком и природой). - В чём оно заключено? - Что вы извлекли полезного для себя из урока? Прием «Письмо другу». Напишите письмо-признание в трех предложениях однокласснику (напарнику) о его (ее) работе на уроке, отмечая два положительных момента и 1 пожелание для улучшения. Можно написать это в тетради одноклассника. Домашнее задание: Составить кроссворды по произведению, ответить на вопросы викторины (Приложение 2) Дополнительная информация Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связь с ИКТ Связь с ценностями Группы будут поддерживать друг друга. Наблюдение за обучением Обратная связь с одноклассником. Межпредметная связь с самопознанием. Обстановке в классе для работы в группах. Навыки межличностного общения при работе в группах (уважение, тон голоса и т.д.) Ответ по очереди, внимательное выслушивание других. Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какой была атмосфера обучения? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Уложился/-ась ли я в регламент? Какие отступления были в плане, почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
63.docx
Краткосрочный план  №63 Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях Дата: 08.05.2019 Имя учителя: Худайбергенова С.М. Класс: 5 д Тема Цели обучения,  которые достигаются  на данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования ИКТ  Предварительные  знания Ход урока Количество присутствующих:  отсутствующих:  Природа – главный герой произведений М.М. Пришвина. Палитра  красок в сказке­были «Кладовая солнца» 5.2.8.1   Анализировать   изобразительные   средства   в   художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. 5.2.9.1 Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини­сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.). Учащиеся будут иметь общее представление о художественном  произведении, осмысливать тему. ­находит элементы сказки (4­5 примеров);  ­находит элементы были; ­ делает выводы, аргументируя  принадлежность к данному жанру. ­распознает по картине эпизод; ­пересказывает отрывок по иллюстрации (по плану  в зависимости от уровня  учащегося) ­использует в речи слова и выражения, использованные автором для  привлечения читателя (например, выразительные средства языка при  характеристике героев, описании местности) Использовать в речи слова и выражения изучаемой тематики: сказка – быль, средства выразительности, жанр, эпитеты, метафоры, сравнения и т. д. уметь   кратко   передать   содержание   с   использованием   авторской лексики. Прививать чувство ответственности, любовь к природе родного края в процессе ознакомления  с содержанием произведения, вселить  веру в собственные силы, научить определять свои способности.  В разделе предусмотрены  связи с уроками русского языка, биологии. Использование ИКТ для подготовки к уроку и поиска значений слов из вики­словарей. Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных на уроках  русской литературы в предыдущих четвертях. Учебная деятельность  ориентирована на развитие навыков понимания  и анализа  художественных произведений, умение формулировать тему и идею  текста, анализировать художественные средства выразительности, а  также оценивание устных и письменных работ. Учащиеся прочитали  сказку­быль до начала четвертой четверти. Ресурсы Приложени е 1.  Этапы урока Начало  урока 5 минут Запланированная деятельность Стадия вызова 1. Погружение в тему.      Сообщение заранее подготовленным учеником о биографии М. М.  Пришвина.    Викторина по произведению  М. М. Пришвина  «Кладовая солнца». Учащиеся будут участвовать в викторине по содержанию  произведения. Они запишут ответы в тетради, а затем сравнят с  правильными ответами   и оценят работу самостоятельно.  1. Кто такой Антипыч? (Лесник) 2. Как в произведении называли волка? (Серый помещик) 3.Как называется по-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу? (Палестинка) 4. Топкое место в болоте, всё равно, что прорубь на льду. (Елань) 5. Название болота, возле которого жили дети. (Блудово). 6.Имена главных героев. (Настя, Митраша) 7. Кто спас от смерти мальчика на болоте? ( Собака Травка) 8. От чьего имени ведётся повествование «Кладовой солнца»?  (Разведчики болотных богатств) 9. Автор произведения. (Михаил Пришвин) И Самооценивание.  Подсчеты баллов. Учащиеся сделают вывод, на что необходимо было обращать  внимание  при чтении  произведения. 2. Учитель знакомит с целями урока.  ­ Что такое кладовая солнца? 1. Запишите свои ассоциации,  2. посмотрите на иллюстрации, которые висят на доске,  сравните. Середина  урока 35 минут Чтение с остановками. Чтение вслух учителем и заранее подготовленным учеником начала  сказки­были «Кладовая солнца» по частям, рассуждать о том, как  писатель заинтересовывает читателя в начале произведения.   Учащиеся должны обратить внимание на то, что повествование  ведется от первого лица, но сначала непонятно, кто такие «мы» («Мы  ­  разведчики болотных богатств»),  что рассказ будет о детях,  попавших в трудную ситуацию. Читают ключевые эпизоды. В  процессе чтения составляется план. Задание 2. Учитель раздает иллюстрации по каждой части, учащиеся должны   определить   часть,   изображенную   на   картине,     и   кратко рассказать.  Дифференциация  Учащиеся   со   слабой   мотивацией   могут   опираться   и   на   план,   и   на иллюстрацию, а с высокой мотивацией  рассказывают по иллюстрации. аудиозапис ь начала  произведен ия, 10 мин  урок  (вопросы,  анализ,  выборочно е чтение) урок  (анализ,  описание  природы) 1. Описание Насти и Митраши. 2. Отношение детей друг к другу. 3. Дети собираются за клюквой. 4. Решение Митраши отправиться на Палестинку. 5. Описание Блудова болота. 6. Спор детей. 7. Антипыч и его собака Травка. 8. Жизнь Травки в лесу после смерти Антипыча. 9. Митраша пришел в Слепую Елань. 10. Митраше грозит гибель в трясине. К Ф Критерии оценивания: ­распознает по картине эпизод; ­пересказывает отрывок по иллюстрации (по плану  в зависимости от уровня  учащегося) ; ­использует в речи слова и выражения, использованные автором для  привлечения читателя Взаимооценивание.   Комментарий учителя. Конец  урока 5 минут  Рефлексия. Как вы считаете, что хотел передать автор через своё произведение? (раскрытие   человека   через   природу,   через   отношение   человека   к природе, тесную связь между человеком и природой).  ­ В чём оно заключено?   ­ Что вы извлекли полезного для себя из урока? Прием «Письмо другу».   Напишите   письмо­признание   в   трех предложениях однокласснику (напарнику) о его (ее) работе на уроке, отмечая два положительных момента и 1 пожелание для улучшения. Можно написать  это в тетради  одноклассника. Домашнее   задание:  Составить   кроссворды   по   произведению, ответить на вопросы викторины  (Приложение 2) Дополнительная информация Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связь с ИКТ Связь с ценностями Наблюдение за обучением Обратная   одноклассником. связь   с   с   связь Межпредметная самопознанием. Обстановке в классе для работы в группах. Навыки  межличностного  общения при   работе   в   группах   (уважение, тон голоса и т.д.) Ответ   по   очереди,   внимательное выслушивание других. Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.   Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Группы будут поддерживать друг друга.  Рефлексия Были   ли   цели   урока/цели обучения реалистичными? Что   учащиеся   узнали сегодня?  Какой   была   атмосфера обучения?  Хорошо   ли   сработала запланированная дифференциация?  Уложился/­ась   ли   я   в регламент?  Какие отступления были   в плане,  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку?

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях

Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.