Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий
Оценка 4.7

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
5 кл
14.12.2017
Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий
5 Ч3 Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей. 5 П3. Представлять информацию в виде рисунков. Все учащиеся смогут: • Находить в тексте антонимы, толковать значение фразеологизма «кануть в лето», подбирать к нему синонимы, антонимы, представлять информацию в виде заданной схемы, рисунка, правильно выбирать суффиксы –чик или щик по опорной таблице. Большинство учащихся сможет: • Объяснять роль антонимов в тексте, образовывать имена существительные с суффиксами –чик- щик,, объяснять выбор суффикса Некоторые учащиеся смогут: • Преобразовывать информацию в различные схемы Учащиеся: Понимают применение синонимов и антонимов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей. Представляют информацию в виде рисунков. Аргументируют выбор написания суффиксов -чик и -щик Привитие ценностей обучения: труд и творчество, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни через общечеловеческую ценность «Общество всеобщего труда» в соответствии с Патриотическим актом «Мәнгелік ел». Межпредметные связи с историей, английским языком. Интерактивная доска Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о профессиях, понимают, что для получения профессии необходимы ученье и труд. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 1.Приветствие. Психологический настрой. Чтение стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой . Мимо столярной идешь мастерской- Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего – маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор, в халате – лекарством приятным. Прием «Прогнозирование» - Почему именно это стихотворение прозвучало? ( будем говорить о профессиях) - Какие профессии вы знаете? - Все ли названные профессии существуют сегодня? Вывод: профессии, которые востребованы в обществе на сегодняшний день, являются актуальными, но есть и те профессии, которые утратили свою актуальность. Так появляются старые и новые профессии. Объявление темы и целей урока. Старые и новые профессии. Метод «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (ЗХУ) Знаю Хочу узнать Узнал Интерактивная доска5 Ч3 Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей. 5 П3. Представлять информацию в виде рисунков. Все учащиеся смогут: • Находить в тексте антонимы, толковать значение фразеологизма «кануть в лето», подбирать к нему синонимы, антонимы, представлять информацию в виде заданной схемы, рисунка, правильно выбирать суффиксы –чик или щик по опорной таблице. Большинство учащихся сможет: • Объяснять роль антонимов в тексте, образовывать имена существительные с суффиксами –чик- щик,, объяснять выбор суффикса Некоторые учащиеся смогут: • Преобразовывать информацию в различные схемы Учащиеся: Понимают применение синонимов и антонимов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей. Представляют информацию в виде рисунков. Аргументируют выбор написания суффиксов -чик и -щик Привитие ценностей обучения: труд и творчество, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни через общечеловеческую ценность «Общество всеобщего труда» в соответствии с Патриотическим актом «Мәнгелік ел». Межпредметные связи с историей, английским языком. Интерактивная доска Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о профессиях, понимают, что для получения профессии необходимы ученье и труд. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 1.Приветствие. Психологический настрой. Чтение стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой . Мимо столярной идешь мастерской- Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего – маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор, в халате – лекарством приятным. Прием «Прогнозирование» - Почему именно это стихотворение прозвучало? ( будем говорить о профессиях) - Какие профессии вы знаете? - Все ли названные профессии существуют сегодня? Вывод: профессии, которые востребованы в обществе на сегодняшний день, являются актуальными, но есть и те профессии, которые утратили свою актуальность. Так появляются старые и новые профессии. Объявление темы и целей урока. Старые и новые профессии. Метод «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (ЗХУ) Знаю Хочу узнать Узнал Интерактивная доска
Р Старые и новые профессии.docx
Краткосрочный план урока Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир  профессий Школа: ГУ  «Ямышевская  средняя  общеобразовательная школа  Лебяжинского  района» Дата: Класс: 5 ФИО учителя: Маринова Ирина  Яковлевна Количество  присутствующих:  отсутствующих: Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на  данном   уроке (ссылка на учебную  программу)  4.3 Старые и новые профессии 5 Ч3 Понимать применение прямого и переносного значения  слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов,    синтаксических единиц, использованных автором в тексте для  различных целей. 5 П3. Представлять информацию в виде рисунков. Цели урока Все учащиеся смогут:  Находить в тексте антонимы,   толковать значение  фразеологизма  «кануть в лето», подбирать к  нему  синонимы, антонимы, представлять информацию в виде  заданной схемы, рисунка, правильно выбирать суффиксы – чик или  щик  по опорной таблице. Большинство  учащихся сможет:   Объяснять роль антонимов в тексте, образовывать имена  существительные с суффиксами –чик­ щик,, объяснять  выбор суффикса Критерии оценивания Привитие ценностей  Меж предметные связи Навыки использования              ИКТ  Предварительные знания Некоторые учащиеся смогут:  Преобразовывать информацию в  различные схемы Учащиеся:  Понимают применение   синонимов и антонимов,     синтаксических  единиц, использованных автором в тексте для  различных целей.  Представляют информацию в виде рисунков. Аргументируют   выбор   написания суффиксов ­чик и ­щик  Привитие   ценностей   обучения:   труд   и   творчество, сотрудничество,   обучение   на   протяжении   всей   жизни   через общечеловеческую ценность     «Общество всеобщего   труда»   в соответствии с Патриотическим актом «Мәнгелік  ел». Межпредметные связи с  историей, английским языком.  Интерактивная доска Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих   уроках.  Учащиеся   имеют   представление   о профессиях,   понимают,   что   для   получения   профессии необходимы ученье и труд. Запланированные этапы урока Начало урока 3 мин Середина урока  4 мин Ход урока  Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1.Приветствие. Психологический настрой.  Чтение стихотворения  Д.Родари  «Чем пахнут  ремесла?» У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой . Мимо столярной идешь мастерской­ Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего – маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор, в халате – лекарством приятным. Прием «Прогнозирование» ­ Почему именно это стихотворение прозвучало?   ( будем говорить о профессиях) ­ Какие профессии вы знаете? ­ Все ли названные профессии   существуют сегодня? Вывод: профессии, которые  востребованы  в обществе  на сегодняшний день, являются актуальными, но есть и   те профессии, которые утратили свою актуальность. Так  появляются старые и новые профессии. Объявление  темы и целей  урока. Старые и новые профессии. Метод «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (ЗХУ)  Знаю Хочу узнать Узнал И. Ролевая  игра Слушание текста «Шуточный  толковый  словарь» (страница   104   учебника), подготовленными   умения воспринимать информацию на слух. Задание   1.  Прослушайте   текст.   Правильно   ли   ребята дали толкование  слов? Что ввело их в заблуждение? Обратитесь к   толковому словарю и дайте правильное толкование   этих   слов.   Все   ли   названные   профессии   инсценированного   Цель:   развитие   учащимися.   Интерактивная  доска Учебник  «Русский  язык», 5 класс Авторы: Е.В. Клокова, О.И. Белозерова, Т.И. Ибраева, Г.Б.  и др. Толковый  словарь   С.И.Ожегова сегодня актуальны? ФО. Словесная похвала Середина урока    7 мин П.  Работа с фотографиями Задание 2.  По   рисункам   определите,   представители   какой профессии на ней изображены? По каким признакам вы это определили? Толковый  словарь   С.И.Ожегова Фотографии   профессиий Подсказка  учителя:   ямщик,  извозчик,  бондарь,  трубочист 5 мин     Все   ли   названные   профессии   актуальны   сегодня? Почему? ФО. Взаимооценивание  по критериям: ­ все профессии названы  ­2 балла _ названа большая часть профессий­1 балл ­ названа меньшая часть профессий ­0 баллов П. Задание 3. Новое название старой профессии. Все профессии важны. Но, несмотря на это, во все  времена существовали модные, престижные профессии и  профессии, которые общественное мнение считало  низкими, грязными. Чтобы как­то сгладить различия  между тружениками высших и низших сфер, иногда  предпринимались попытки переименования самых  непривлекательных профессий. В результате кочегаров  стали называть "операторами котельных", а уборщиц ­  "техническими служащими". Попробуйте продолжить Текст Учебник  «Русский  язык», 5 класс Авторы: Е.В. Клокова, О.И. Белозерова, Т.И. Ибраева, Г.Б.  и др. процесс изменения и осовременивания названий  профессий. Придумайте, как по­новому, достойно могли  бы называться профессии: ­ дворник; ­ посудомойка; ­ пастух; ­ прачка; ­ чистильщик обуви ФО. Словесная  похвала Г. Метод «думай –объединяйся­делись» (И­П­Г) Задание 4. Работа с  текстом  «Старые и новые  профессии»   ( учебник   стр.102). Выпишите из текста все названия профессий. Классифицируйте их по  признаку: старые, новые, будущие. Все ли профессии  исчезли безвозвратно? Что с ними произошло? Найдите  и  объясните  роль  антонимов в речи,   определите значение фразеологизма «канули в лето» Жизнь не стоит на месте. Вместе    с ней меняется и труд  человека. Некоторые профессии устаревают. Так , с  приходом электричества канула в прошлое профессия  фонарщика. А с появлением магазинов продавцы  сменили коробейников, торговавших мелким товаром.  Среди нас сегодня нет ямщиков. Зато появились  машинисты, летчики, шофёры… Но сейчас все реже  говорят шофёр, ведь есть водители, дальнобойщики,  таксисты, гонщики. Даже слово машинист стало общим:  появились машинисты поездов, машинисты  электропогрузчиков, машинисты метро… Одни профессии исчезают, а другие, наоборот, –  появляются. Например, становится популярной  профессия менеджера,  маркетолога, риэлтора, дизайнер Строить схемы на  основе содержания   текста . ФО.  По критериям Да/нет Да/нет Классифи Находят  названия  цируют  професси професси и по  й признаку Да/нет Объясня ют  значение   антонимо в  в речи Да –  1балл Нет ­0  баллов Да/нет Подбира ют  синонимы .  антонимы к   фразеоло гизму    «кануть в лету» Физминутка И Задание 5.  Исследовательская  работа.  Проанализируйте названия всех профессий, о  которых мы сегодня на уроке говорили. С помощью  10  мин 1 мин 8 мин 2 мин 3 мин каких суффиксов чаще всего образуется слово,  называющее лиц по профессии? Ознакомление с правилом учебника стр. 103  Образуйте от  данных слов существительные  с  суффиксами –чик или – щик: Камень, упаковка, водопровод, дрессировать,  переводить.   Из текстов предыдущих заданий (уроков)   выпишите  существительные с суффиксами –чик/ щик,  графически обозначьте условия выбора ФО. Самопроверка по ключам И. Задание 6. «Свободное письмо».  Профессия, которая  будет нужна людям в будущем.  Докажите  необходимость этой профессии. ФО.  Озвучивание . Оценка групп  (доказана  необходимость данной профессии в будущем или нет) Задание 7.  Г. Представьте  информацию  о  профессиях в виде  схемы: ( учитель предлагает примерную схему, дети по  желанию могут  предложить свою форму  рисунка,  таблицы) Дифференция: Дополните схему кругом «Профессии, которые пришли на смену старым» Ключи ответов Записи  учащихся,  учебник ФО.  Представление схем.  Групповое оценивание  по критериям: критерии Да Нет 1. Приводят профессий   примеры   старых 1 2. Приводят профессий   примеры   новых 3. Называют профессии будущего 4. Дополняют схему профессиями,которые   пришли   на смену старым   Конец урока Обратная связь Максимальный балл 1 1 1 4 б 0 0 0 0 2 мин • Чему вы научились на уроке?  • Над чем необходимо ещё поработать?  • Как вы думаете,  пригодятся ли вам в жизни  полученные знания?  Метод «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (ЗХУ)  Знаю Узнал Хочу узнать Домашнее   задание:  Дифференцированное:  1.Составить Кластер по теме:   Новые   профессии, появившиеся в 21 веке.  2. Свободное письмо на опережение «Что нужно сделать, чтобы выбрать   профессию по душе?» Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Поддержка учителя менее  способным учащимся при  работе с текстом (подсказка  названий устаревших  профессий, форма схемы). Более сильным учащимся   предлагается расширить   схему профессий. Предусматривается  дифференцированное  домашнее задание. Рефлексия по уроку Оценивание. Здоровье и соблюдение техники безопасности Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Словесная похвала. ФО по критериям. ФО  по ключам. Таблица ЗХУ Обратная связь учителя  Использовались активные  методы обучения. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте  на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников,  на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий

Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Мир профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017