РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.
Оценка 4.6

РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.

Оценка 4.6
Лекции
docx
правоведение
Взрослым
13.04.2018
РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.
Бюджет - это закрепленная законом форма образования и рас¬ходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Бюджетное право РФ - это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные (финансовые) отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием государственных и местных бюджетов на территории России.
лекция 3.docx
Лекция 3. Основы бюджетного права РФ 1. Определение и источники бюджетного права РФ. Бюджетная система РФ. 2. Бюджетный процесс РФ и его стадии. Бюджет - это закрепленная законом форма образования и рас- ходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Бюджетное право РФ - это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные (финансовые) отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием государственных и местных бюджетов на территории России. Источники бюджетного права - Конституция РФ и бюджетное законодательство, основу которого составляют Бюджетный кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год; законы субъектов РФ о своих бюджетах на соответствующий год. Совокупность бюджетов разных уровней образует бюджетную систему, состоящую из: федерального бюджета; бюджетов субъектов Федерации; местных бюджетов административно-территориальных образований. Федеративное бюджетное устройство РФ определяет всю организацию и принципы построения бюджетной системы, взаимосвязь между отдельными бюджетами и порядок распределения доходов и расходов между ними. Принципами построения бюджетной системы являются единство, полнота, реальность, гласность, самостоятельность всех бюджетов, входящих в систему. Бюджеты РФ делятся на группы: Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Большое практическое значение имеет классификация по порядку и условиям зачисления доходов. По этому признаку доходы бюджета делятся на закрепленные, регулирующие, дотации, субвенции и ссуды. Закрепленными являются доходы, которые в полном объеме или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке зачисляются в соответствующие бюджеты. По закону такие доходы должны составлять не менее 70% доходной части минимальных бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Регулирующие доходы распределяются ежегодно с целью сбалансированности доходов и расходов в виде процентных отчислений от налогов или других платежей. Они поступают в нижестоящие бюджеты на основе решений вышестоящих органов государственной или местной власти. Дотации - денежные суммы, выделяемые из бюджета вышестоящего уровня тогда, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. Они носят безвозмездный и безвозвратный характер и предназначены для нецелевого использования. Субвенции - денежные суммы, которые выделяются на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования. Ссуды - денежные суммы, которые предоставляются из бюджета любого уровня бюджету другого уровня на возвратной (а иногда на возмездной) основе. Расходы бюджетов любого уровня в соответствии с экономической классификацией подразделяются на: Бюджет развития состоит из расходов, направляемых на фи- нансирование инвестиционной и инновационной деятельности, капитальные вложения, т.е. на расширенное воспроизводство. Бюджет текущих расходов включает расходы на текущее со- держание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования и т.п. Важным показателем финансового благополучия в стране является сбалансированность бюджета, т.е. равенство доходной и расходной частей бюджета. При превышении расходов над доходами возникает дефицит бюджета. Если бюджет находится в дефиците, то первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. 2. Бюджеты разных уровней проходят все стадии бюджетного процесса. Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Бюджетный процесс длится около 3 лет, это время называется бюджетным периодом. Финансовый (бюджетный) год длится 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Бюджетный процесс состоит из 5 стадий. На 1-й стадии осуществляется составление проекта бюджета. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимает Президент РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета. На 2-й стадии происходит рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюд- жетного права. Рассмотрение бюджета предшествует принятию ре- шения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований. Утверждение бюджета, принятие закона о бюджете осуществляются на 3-й стадии. Стадия начинается с рассмотрения уточненного проекта бюджета соответствующим представительным органом власти и заканчивается утверждением бюджета в форме закона или решения. 4-я стадия бюджетного процесса - исполнение бюджета. Она равна бюджетному году и длится с 1 января до 31 декабря. Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных бюджетом доходов и в финансировании соответствующих мероприятий. Исполнение бюджета возложено на соответствующие исполнительные органы власти. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета является 5-й стадией бюджетного процесса. Отчет об исполнении бюджета составляют исполнительные органы управления и представляют его на утверждение соответствующим органам представительной власти. Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение «бюджета». 2. Дайте определение «бюджетного права». 3. Назовите источники бюджетного права РФ. 4. Из каких компонентов состоит бюджетная система РФ? 5. Назовите виды доходов. 6. Назовите виды расходов. 7. Дайте определение бюджетного процесса и бюджетного периода. 8. Назовите стадии бюджетного процесса.

РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.

РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.

РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.

РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.

РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.

РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.

РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.

РАЗДЕЛ VIII. Основы бюджетного права РФ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018