Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 1. Словарная работа. – На какие две группы можно разделить следующие слова? Коровьи, только, воробьи, мальчик, заячьи, сколько. – Запишите слова группами. По какому признаку разделили слова? (Разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласного на письме.) – Допишите по одному слову в каждый столбик. Подчеркните орфограммы. Сколько орфограмм в каждом слове? Работа над словом мальчик в Орфографической тетради на с. 17. 2. Проверка домашнего задания. 1. Блицопрос (напротив верного утверждения поставьте «+», неверного «–» . 1) Мягкость согласного на конце слова картофель обозначается буквой ь. 2) Мягкость согласного [ч'] в середине слова точка обозначается буквой ь. 3) Звук [й'] есть в слове ёжик. 4) В слове слёзы буква ё обозначает звук [й']. 5) В слове пять буква гласного я обозначает мягкость согласного [п']. 6) В слове шью буква ю обозначает мягкость согласного [ш]. 7) В слове перья пишется разделительный ь. 2. Произнесите слова колосья и соловьи. – Какие звуки слышатся после мягких согласных? ([й']) – Запишите эти слова. Обозначьте орфограмму. Объясните написание ь. – Приведите аналогичные примеры (из домашнего упр. 191). Запишите любой из них.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur115.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 115 (88). Тема: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. Цель:  развитие   умений   писать   слова   с   разделительным  ь,   объяснять   написание   и   обозначать   орфограмму,   а   также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в середине слова. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3   3  1. Словарная работа. – На какие две группы можно разделить следующие слова? Коровьи, только, воробьи, мальчик, заячьи, сколько. –  Запишите   слова   группами.   По   какому   признаку   разделили   слова? (Разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласного на письме.) –  Допишите   по   одному   слову   в   каждый   столбик.   Подчеркните Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ © ООО «Баласс», 2012 1вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Блицопрос   (напротив   верного   утверждения   поставьте   «+», орфограммы. Сколько орфограмм в каждом слове? Работа над словом мальчик в Орфографической тетради на с. 17. 2. Проверка домашнего задания. 1. неверного «–» . 1) Мягкость согласного на конце слова картофель обозначается  буквой ь. 2)   Мягкость   согласного  [ч']  в   середине   слова  точка  обозначается буквой ь. 3) Звук [й'] есть в слове ёжик. 4) В слове слёзы буква ё обозначает звук [й']. 5) В слове пять буква гласного я обозначает мягкость согласного [п']. 6) В слове шью буква ю обозначает мягкость согласного [ш]. 7) В слове перья пишется разделительный ь. 2. Произнесите слова колосья и соловьи. – Какие звуки слышатся после мягких согласных? ([й']) – Запишите эти слова. Обозначьте орфограмму. Объясните написание ь. –  Приведите аналогичные примеры (из домашнего  упр. 191). Запишите любой из них. 1  3  3 – На основе последнего задания сформулируйте цель урока. Научиться писать слова с разделительным ь. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1  3  4  3  1     1. Работа по учебнику. Упр. 202  – развивается умение писать разделительный  ь  в словах и отграничивать   написание   слов   с   разделительным  ь  от   слов,   в которых ь не пишется. Работа проводится по выработанному ранее алгоритму: произнести слово, определить, есть ли звук [й'] после согласного перед гласным, написать букву ь. Сделайте   вывод:   почему   в   словах  воюют,  болеет разделительный ь не пишется? (Звук [й'] слышится после гласного, а не после согласного звука, поэтому ь не пишется.) Упр. 203  – развивается умение различать разделительный  ь  и  ь  для обозначения мягкости согласных и группировать слова в зависимости от роли ь в слове. Коллективная работа над первыми тремя словами: – чтение слов; – определение на слух звука [й']; –  выбор:   слышу  [й']  после   согласного   перед   гласным,   пишется разделительный ь; – нет [й'] – ь обозначает мягкость согласного перед другим согласным. Далее   дети   работают   самостоятельно,   а   затем   отвечают   на  зеленеет, Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3вопросы после упражнения. 2. Работа в Рабочей тетради. Задание № 2, тема 14. –  Какие   есть   «подсказки»   для   определения   мягкости   согласного   в середине слова? (ь находится между буквами двух согласных.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Какая была цель урока? (Научиться писать слова с разделительным ь.) Достигли её? – Какие ещё задачи решали? (Определяли роль ь, группировали слова в зависимости от роли ь: разделительный, для обозначения мягкости.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 4V. Домашнее  задание. Упр. 192 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:  – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также