Раздельное написание не с деепричастиями.
Оценка 4.7

Раздельное написание не с деепричастиями.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
20.11.2017
Раздельное написание не с деепричастиями.
Цель урока: 1.Закрепить навыки в правописании не с деепричастиями, а также повторить правописание не с другими частями речи. 2. Повторить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях, а также при однородных членах. Карточка №1. Поставить знаки, раскрыть скобки, разобрать по членам предложение. А) Спортсмен, (не) нанимающийся систематически, не может рассчитывать на успех в соревновании. Б) Раскрыть скобки (не) широкий, (не) уклюжий, (не) далекий, (не) ряшливый, (не) большой, (не) брежный. Карточка №2. Поставить знаки препинания, разобрать предложение. А)Тропинка извивалась змейкой, ведя к камышовым зарослям. Б) Раскрыть скобки (не) счастье, (не) взгоды, (не) ученье, (не) настье, (не) правда, (не) веста.Карточка №1. Поставить знаки, раскрыть скобки, разобрать по членам предложение. А) Спортсмен, (не) нанимающийся систематически, не может рассчитывать на успех в соревновании. Б) Раскрыть скобки (не) широкий, (не) уклюжий, (не) далекий, (не) ряшливый, (не) большой, (не) брежный. Карточка №2. Поставить знаки препинания, разобрать предложение. А)Тропинка извивалась змейкой, ведя к камышовым зарослям. Б) Раскрыть скобки (не) счастье, (не) взгоды, (не) ученье, (не) настье, (не) правда, (не) веста.
НИНА петровна . уроки.docx
7 класс. Русский язык. Тема урока: Раздельное написание не с деепричастиями. Цель урока:  1.Закрепить навыки в правописании не с деепричастиями, а также повторить правописание не  с другими частями речи. 2. Повторить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, в сложных  предложениях, а также при однородных членах.                                            Ход урока I.Работа по карточкам и с дидактическим материалом. Карточка №1.  Поставить знаки, раскрыть скобки, разобрать по членам предложение. А) Спортсмен, (не) нанимающийся систематически, не может рассчитывать на успех в  соревновании. Б) Раскрыть скобки (не) широкий, (не) уклюжий, (не) далекий, (не) ряшливый, (не) большой,  (не) брежный. Карточка №2. Поставить знаки препинания, разобрать предложение. А)Тропинка извивалась змейкой, ведя к камышовым зарослям. Б) Раскрыть скобки (не) счастье, (не) взгоды, (не) ученье, (не) настье,  (не) правда, (не) веста. Карточка №3 1. Работа с дидактичеким материалом. Стр.153, карт.№14                     II. Проверка домашнего задания                    III. Разбор предложений (классу) А)Тихо склонился он на руки крепким казакам, и хлынула ручьем молодая кровь. (начертить схему) , и   Б) Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке   десанта. (Начертить  схему)             , /                 /      В)Тетради, не проверенные учителем, лежали на столе. Вопросы: 1.Вспомнить, как пишется НЕ с причастиями? 2.Что называется причастным оборотом?          3. Когда НЕ пишется слитно с существительными, а когда                                           раздельно? Вывод IV.Переход к новой теме.  Сегодня мы познакомимся с правописанием НЕ с деепричастиями. Таблица (Работа по таблице с учебником). &107, стр.263, наблюдение и вывод. 1) Как же пишется Не с деепричастиями? Устно упр.623 V. Игра­молчанка (Раскрыть скобки и объяснить написание НЕ) А) (не) думая                                                            1­й  ряд консультант      (не) аккуратность      (не) выучил      Еще (не) скошенная трава Б) (не) знал                                                                2­й ряд     (не) чувствуя     (не) высокий     (не) выученный учеником урок     (не) решительность     (не) у кого спросить В) (не) вкусный                                                          3­й ряд      (не) прочитан     (не) двигаясь     (не) взгоды     (не) годовать     (не) чего V Работа с сигнальными карточками      1 ряд                                        2 ряд                                          3 ряд Проверяет                              проверяет                                 проверяет Уч­ца?                                                 Текст Не продумав, незамеченная ошибка, не вымыл, не у кого, негодуя, не широкий, а узкий,  несчастье, не был, неуклюжий, не подметенный учеником пол в классе, не узнав, не играя,  невысокий, несладкий, не к чему, не открыв.   Б) в деревне, в Сибири.      подъехал к станции, в корзине,      в тетради, на площади, к площадке,      в тетрадке, к Марии (повторение окончаний сущ­х)                                              о – а в) коснулся, излагать, загорелый     загар, приложить, прикосновение. Г) прибежать, приоткрыть, прекрасный, премудрый, прикольный, припаять. (можно сократить виды работ, если мало времени) VI. Cамостоятельная работа Раскрой скобки и напиши правильно. 1) (Не)внимательность, (не)аккуратность, (не)вежда, (не)приступность,  (не)привлекательность, (не)былицы, (не) любит поля (не) засеянные, а вспаханные,  (не)здоровится, (не)годует, (не)истовствовать, (не)доумевает, (не) с кем, (не)чего,  (не) к кому, еще (не) законченный урок, (не)прочитанный роман, (не)счастливый,  (не)уклюжий. Вывод: (Подводится итог о првописании НЕ с различными частями речи) VII. Текст воспитательного характера.                   «Это надо знать» Встречаясь со знакомыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со  старшими, руки не протягивай, подожди, пока они это сделают сами. Здороваясь, сними фуражку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с  нее перчатку. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай  руками. Садясь в трамвай или в автобус, пропусти первым в двери своего спутника или спутницу.  Если пройдет старик, старушка или женщина с маленьким ребенком, пропусти их вперед. VIII. Разбор предложений 1.Алексей упал в снег, не отрывая от противника глаза. 2.Француз, все еще не веря своим ушам, протянул бумаги свои молодому офицеру. (не  отрывая: деепр. нес.в )                          Выборочный диктант        1 колонка                                                                                 2 колонка Раз.напис. НЕ                                                                  слитное написание НЕ Не разговаривай                                                            Недосыпая Не прочитав                                                                     Несуразность Еще не вымытые тарелки                                            Неряшливый Не к чему                                                                          Неокрашенные стены Не побелен, не синий, а белый                                  Невкусный пирог IX Подведение итогов На дом: &107, упр.640. Повторить НЕ с различными частями речи (сущ., прил., глагол, причастие, деепричастие)

Раздельное написание не с деепричастиями.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Раздельное написание не с деепричастиями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017