Размещение бизнеса
Оценка 4.9

Размещение бизнеса

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
18.11.2018
Размещение бизнеса
Практическое занятие.Курс "как стать предпринимателем". Урок комбинированный:изучение нового материала и совершенствование знаний и умений.Цель урока: 1. Ознакомить учащихся с факторами, которые следует принимать во внимание при выборе местоположения бизнеса и усвоить их. 2.Развить способность к анализу различных вариантов размещения бизнеса, проблемных ситуаций. Практические задания связаны с п. Самусь, где проживали учащиеся. Урок предназначен для ребят 10-11кл.,изучающих курс "Как стать предпринимателем". Материалы взяты из урока.
Кожевникова Г.И.№1Размещение бизнесадля отправки.doc
Автор­разработчик: Кожевникова Галина Ивановна МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского» Учитель экономики Предмет:  прикладная экономика (курс «Как стать предпринимателем») Тема урока: Размещение бизнеса. Выбор местоположения  бизнеса. Номинация: Практический урок. Возрастная группа обучающихся: 16­17лет Урок комбинированный: изучение материала и совершенствование знаний,  умений, навыков. План урока (2 урока) Цель урока:  1. Ознакомить учащихся с факторами, которые следует принимать во  внимание при выборе местоположения бизнеса  и  усвоить их; 2. Развить способность к анализу различных вариантов размещения  бизнеса, проблемных ситуаций; Задачи: 1. Осознать и определить значение выбора правильного местоположения  бизнеса; 2. Определить факторы, которые следует принимать во внимание при  выборе местоположения бизнеса; 3. Осознать и истолковать последствия отбора факторов при выборе  местоположения; 4. Определить преимущества и недостатки различных вариантов  местоположения бизнеса; Материалы: карточки с заданиями.  Ход урока. 1. Часть доски закрыта, где написана тема и общие факторы, которые  нужно принимать во внимание при выборе местоположения бизнеса.    конкуренция 2. Интрига. экономика Учет факторов при выборе  местоположения бизнеса население На улице Озерной  возле озера Круглого в одном из частных домов  открылся магазин по продаже аудио и видео кассет. Рядом с домом  участок 10 соток. *Определите, на сколько успешно будет развиваться данный бизнес, если  известно, что в данном районе проживает  70%  людей  пенсионного возраста.             *Определите преимущества и недостатки этого бизнеса.                     Преимущества (+)                                           Недостатки (­)      Нет конкурентов                                                   Много неработающего                                                                                      населения.                  Можно организовать прокат, обмен кассет.      Небольшое количество                                                                                     людей.     Видеозал,т.к. позволяет земля.                              Нет денег     Можно расширить магазин .                                  Далеко расположен от                                                                                        центра.    Продавать дополняющие товары                          Небольшой ассортимент.      (диски, аппаратура).    Много ребят нуждаются в товаре,  сами найдут.   Мало рекламы.     Изучить спрос, привоз по заявкам.                        Узкая улица, много                                                                                      машин на улице,                                                                                      плохие подъездные пути.  * Какую проблему мы сейчас решали? (проблему успешности бизнеса)   С чем она связана?   (с местоположением бизнеса). Назовите тему урока? 3. Открыть доску, объявить тему урока, цели урока. А)  На сколько важно правильное размещение бизнеса? (успех предприятия,  делается 1 раз)  Б) Какие  общие факторы следует учитывать при выборе местоположения  бизнеса?  В) Определить по значимости самый главный фактор и доказать.  Г)  Что вам нужно провести, чтобы ответить на многие вопросы? (анализ)   Работа по рядам.  1 ряд  раскрывает фактор  экономика,   2 ряд                      фактор население  3  ряд                      фактор  конкуренция Определить круг вопросов , которые будут интересовать  предпринимателя при выборе местоположения бизнеса.   Какие ключевые слова можно назвать для каждого фактора?                                    Модели ответов:   Экономика.   (рассматриваем поселок и конкретное место ) 1. Почему люди живут здесь? 2. Каков уровень их жизни? 3. Почему расположены другие (или нет) виды бизнеса? 4. Сколько % населения работает в отрасли? 5. Располагает ли район большим выбором рабочих мест? 6. Развита ли сезонная промышленность? 7. Размещаются ли здесь новые предприятия? 8. Сколько люди зарабатывают? 9. Средний доход населения? 10.Каковы уровни дохода в регионе? (низкий, средний, высокий) Население 1. Насколько стабильно население в регионе? 2. Постоянно ли идет миграция населения? 3. Большое ли количество молодых семей? 4. Сколько мужского, женского населения, детей? 5. Какого возраста? Конкуренция 1. Изучить конкурентов с (+) и (­) опытом работы. 2. Сколько конкурентов, где расположены? 3. Сколько фирм открылось и закрылось в данном районе? 4. Изучить вопрос и о косвенной конкуренции схожих  товаров и услуг.  Благоприятные условия для открытия новой фирмы:       А) отсутствие конкурентов;       Б) Если дела у конкурентов идут плохо;       В) Если растет потребительский спрос на ваш товар.   * Представление своих вопросов по  рядам, дополнения учителя.  * Вернемся к нашему примеру. Подтвердите свою правоту, найдите ответы на свои вопросы? Попробуйте примерно  ответить на свои  вопросы ? Вывод:     Чтобы точно ответить на вопросы, нужно сначала  провести анализ . 4. Кроме общих факторов следует рассматривать еще и специфические.                               Специфические факторы (присущие данному бизнесу)      *1.Работа в парах. Карточка с заданием, в которой дан вид бизнеса.  Учащиеся должны определить общие и специфические факторы каждого вида бизнеса. Ответить на вопрос и сделать вывод (смотри  Приложение №1,2) Выводы каждой  пары.                       *Какой общий вывод можно сделать? Вывод: общие факторы присутствуют при каждом виде бизнеса;              При определении специфических факторов  нужно учитывать   Вид бизнеса,  Характер товара,  Специальные условия . *После определения общих и специфических факторов размещения бизнеса  нужно задуматься еще над одним вопросом. Обратимся снова к нашей задаче. Почему можно расширить магазин?  Построить кафе? (позволяет площадь)  Вывод: Важен потенциал будущего местоположения бизнеса (для  расширения  бизнеса). Общие выводы по уроку: *Насколько важно правильно расположить свой бизнес и почему?         (благоприятствует успеху бизнеса, сокращает расходы, делается 1 раз за  время существования предприятия) *Назовите 3 общих фактора, которые следует  учитывать при выборе места  для фирмы? *Что учитывают специфические факторы?        (вид бизнеса,  характер товара, специальные условия).     Зависит ли данный вид бизнеса от местоположения?    *2.Фаза трансферта . Представление других моделей.   Творческие задания:  Определить место расположения бизнеса в поселке,  доказать. 1. ряд. Мастерская по ремонту автомашин 2. ряд. Кондитерский цех. 3. ряд. Магазин по продаже компьютеров. 4. Индивидуальное задание.  Столовая. Приложение №3.  Представление работ. Обсуждение. 5. Рефлексия. *Заключение. О какой проблеме мы сегодня говорили? Насколько она  значима для бизнеса?   Д.З. Написать развернутый ответ  на заданные  вопросы (мини­сочинение). *Оценка результатов. (Приложение №4).                                     Приложение №1.                                                                                Карточка №1.      Хлебопекарня в поселке Самусь.  (производство) Общие  факторы Специфические факторы Вывод: Зависит ли данный вид бизнеса от местоположения?                                      Карточка №2.     Торговый дом в поселке Самусь.  (розничная торговля) Общие  факторы Специфические факторы Выводы: Зависит ли данный вид бизнеса от местоположения?                                                             Карточка №3.          Сапожник , который работает по ул. Лесной.  (услуги) Общие  факторы Специфические факторы Выводы: Зависит ли данный вид бизнеса от местоположения?                                                       Карточка №4    Оптовый склад продовольственных продуктов по ул. С.Лазо г. Томск. Общие  факторы Специфические факторы Выводы: Приложение №2. Модели ответов.                                          Карточка №1.      Хлебопекарня в поселке Самусь.  (производство) Общие  факторы экономика конкуренция Специфические факторы Подъездные пути Окраина поселка, закон о  районировании, зональность Низкие затраты, близость к сырью,  коммуникации, население Вывод: производство не зависит от местоположения бизнеса, клиентов найдут при помощи рекламы.                                        Карточка №2.      Торговый дом в поселке Самусь.  (розничная торговля) Общие  факторы экономика население Специфические факторы Близость к покупателям Подъездные пути конкуренция Вид товара (крупногабаритные –не  заботятся  о месте, представление  товара продавцом – да) Вывод: Розничная торговля должны «завлекать» людей,  магазины должны  располагаться в густонаселенных районах; если доставка на дом, то не  зависит от места нахождения.                                         Карточка №3.         Сапожник, который работает по ул. Лесной.  (услуги) Общие  факторы экономика Специфические факторы Не зависит от места нахождения,  покупатель сам найдет по  необходимости конкуренция население                                      Карточка №4    Оптовый склад продовольственных продуктов по ул. С.Лазо г. Томск. Общие  факторы Экономика  Население  конкуренция Специфические факторы Подъездные пути Близость к жд,водному транспорту Низкие затраты  Вывод: Оптовая торговля. Местоположение для клиентов мало значимо,  нужна хорошая реклама, покупатели сами найдут. Приложение №3. Приложение №3    Мастерская по ремонту автомашин Общие  факторы Специфические факторы Карточка №1 Вывод: Зависит ли данный вид бизнеса от местоположения?                                     Карточка №2. Кондитерский цех. Общие  факторы Специфические факторы Выводы: Зависит ли данный вид бизнеса от местоположения?                                        Карточка №3.     Магазин по продаже компьютеров. Общие  факторы Специфические факторы Выводы: Зависит ли данный вид бизнеса от местоположения?                                        Карточка №4 Столовая. Общие  факторы Выводы: Приложение №4. Специфические факторы Мониторинг уровня знаний по теме «Размещение бизнеса» (в баллах). Актуальный уровень на начало урока  1. Совсем не ориентируюсь 2.Ориентируюсь с трудом 3.Если хорошо подумать, то Могу решить ситуацию 4.Владею на высоком уровне 1. 2. 3. 4. Достигнутый уровень на конец урока Приложение №5 Литература. 1. «Экономика предприятия», Н.А.Васильева, Москва Юрайт 2005. 2. «Основы экономики и предпринимательства» Б.А.Райзберг , Москва  МП «Новая школа» 1993. 3. «Стратегия делового успеха», В.И.Курбатов »Феникс» Ростов­на­Дону  1995. 4. «Секреты уверенности в себе», Роберт Энтони Львов «Мирт» 2000. 5. 6.  «Бизнес­план фирмы»,Д.Н.Акуленок «Тандем» Москва 1998.  «Десять уроков для начинающего свое дело», Н.Р.Огнева  Томск  Курсив 2003.  «Технология профессионального успеха» 10­11 кл С.Н.Чистякова  Москва «Просвещение» 2001.  «Технология предпринимательства» 9 кл., Дрофа Москва 2000. 7. 8. 9. «Основы предпринимательства» 10­11кл. Вита­Пресс Москва 2005. 10. «Основы предпринимательской деятельности» В.М.Власова  Москва  «Финансы и статистика» 1994. Пояснение к уроку. 1.Класс 11.  Предмет: Основы проектирования. Курс  «Как стать предпринимателем». Урок комбинированный: изучение нового материала и совершенствование  знаний, умений. Мотивация к учению  высокая. 2.Цель урока:  1.Ознакомить учащихся с факторами, которые следует принимать во  внимание при выборе местоположения бизнеса  и  усвоить их; 2.Развить способность к анализу различных вариантов размещения бизнеса, проблемных ситуаций; Задачи: 1.Осознать и определить значение выбора правильного местоположения  бизнеса; (учебные компетенции) 2.Определить факторы, которые следует принимать во внимание при  выборе местоположения бизнеса; 3.Осознать и истолковать последствия отбора факторов при выборе  местоположения; 4Определить преимущества и недостатки различных вариантов  местоположения бизнеса; 5.Развить коммуникативную компетентность: способность выражать свои  намерения так, чтобы их понимал партнер. 6.Развить толерантность по отношению к неясным ситуациям (способность  терпеть). (социальные компетенции) Задачи будут реализовываться через следующие виды деятельности:  Решение проблемной ситуации (урок начинается с  интриги),используются элементы исследования  Упр. по составлению вопросов, раскрывающих суть факторов,  Представление своих суждений, обсуждение ;  Работа в парах по карточкам по определению специфических  факторов;  Творческие задания по составлению других моделей   (мониторинг) 3.Обоснование структуры урока.      Интрига активно вовлекает учеников в урок, при решении  проблемной  ситуации выдвигаются гипотезы, некоторые из которых впоследствии будут  проверяться. Используются элементы исследования.  Сначала учащиеся знакомятся с общими факторами, затем со  специфическими . Совершенствуются знания, умения, навыки на протяжении  всего урока. На начальном этапе происходит обсуждение вариантов ответов, в конце урока творческая работа самостоятельная (мониторинг знаний).  Учитель выполняет роль консультанта, корректора. Дети сами добывают  знания , решая моделирующие упражнения. Все элементы урока взаимосвязаны, вытекают один из другого. Используется  дифференцированный подход через индивид. задание.В домашнем  задании  прослеживаются межпредметные связи с русским  языком. *Ожидаемые риски: дети не смогут определить специфич.факторы. Действия  учителя –наводящие вопросы.  *Резервные варианты: смена темпа, структуры урока. *Анализ реализации целей (обоснование отклонений, оценка деятельности  учащихся, цель следующего урока)

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса

Размещение бизнеса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018