РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ
Оценка 4.6

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века" РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ Цель: обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле. Оборудование: рисунки с ядовитыми и лекарственными растениями, гербарные экземпляры папоротника, мхов, хвойных растений и цветковых растений.
14урок.docx

Урок 14
РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ

Цель: обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле.

Оборудование: рисунки с ядовитыми и лекарственными растениями, гербарные экземпляры папоротника, мхов, хвойных растений и цветковых растений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

Вопросы и задания:

– Разделите данные растения на две группы. (На доске представлены иллюстрации с лекарственными и ядовитыми растениями.)

– Почему лекарственные растения получили такое название?

– Были ли у вас случаи, когда растение помогло вам излечиться от какого-нибудь недуга?

– Расскажите правила обращения с ядовитыми растениями.

– Какое растение является лекарственным и ядовитым одновременно? Почему? (Ландыш.)

III. Знакомство с новым материалом. Работа в группах.

1. Составление рисунка-схемы  «Разнообразие  растений  на Земле».

Учитель. На ваших столах лежат гербарии. Вы должны их внимательно рассмотреть, обсудить общие и различные признаки и назвать группу, к которой относятся предложенные вам растения (или это водоросли, или мхи, или хвойные растения, или цветковые).

После обсуждения ученики называют группы растений, а учитель на доске строит схему.

2. Характеристика каждой группы растений.

1) Цветковые растения.

– Почему они так называются?

– Чем они отличаются от других растений?

– Приведите примеры цветковых растений.

– Почему цветы красивы и душисты?

– Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят одних насекомых соком-нектаром, других – пыльцой, третьих –  тем и другим.

2) Хвойные растения.

– Почему эта группа получила такое название?

– Эти растения называют еще голосеменные, потому что кроме корня, стебля  и  листьев  они  имеют  еще  семена,  которые расположены открыто (голо) на чешуйках шишек.

– Почему у елки зеленые иголки?

– Дело в том, что иголочки-хвоинки для ели, сосны, кедра – то же самое, что для других деревьев листья. На ели хвоинок гораздо больше, чем листьев на самом большом раскидистом дереве. Сбрось елка осенью свой колючий зеленый наряд – ей, чтобы вновь одеться густой хвоей, всей весны не хватит. Листья у деревьев так устроены, что готовят строительный материал для веток, ствола и корней куда быстрее, чем хвоя. Вот и приспособились хвойные деревья, чтобы не отставать в росте, просыпаться раньше лиственных, а засыпать позже.

Хвойные деревья меняют зеленый наряд постепенно. Елке, чтобы полностью «переодеться» (сменить все старые иголки), нужно около 9 лет.

3) Водоросли.

– Какие особенности строения имеют водоросли?

Чтение и анализ текста «Водоросли», с. 54–55 учебника.

4) Мхи.

– Прочитать самостоятельно текст в учебнике «Мхи».

– Где можно встретить мхи?

– Чем мхи отличаются от других растений?

– От чего зависит продолжительность жизни мхов?

– На болотах растет мох сфагнум. Он образует не просто ковер, как другие мхи, а целую перину. Растет он всю свою жизнь. А если сказать точнее, то растет его верхняя часть, а нижняя постепенно отмирает, образуя торф. Торф состоит в основном из остатков отмершего сфагнума. Недаром этот мох еще называют торфяным.

Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка. И действительно, торфяной мох способен впитывать невероятно много воды – в 30–40 раз больше, чем весит сам.

Люди  пользуются  этим  свойством  сфагнума.  Поскольку  он  впитывает больше влаги, чем хорошая вата, его издавна применяют при перевязке ран.

5) Папоротники.

– Что вы знаете об этой группе растений?

IV. Итог урока.

– Назовите группы растений, с которыми вы сегодня познакомились.

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 54–58; по выбору подготовить сообщения о заинтересовавших вас растениях или выполнить задание в рабочей тетради № 1.


 

Урок 14 РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

Урок 14 РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

Почему они так называются? –

Почему они так называются? –

Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка

Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017