Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника Трофимова Екатерина Андреевна
Класс 4
Предмет Окружающий мир
Тема Зона степей
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Узнавание
Цель: узнавание изученного материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации. |
Актуализация знаний обучающихся о растениях степей. |
Вычеркни лишнее растение. Растением степи не является:
А) Тюльпан Б) Ирис В) Типчак Г) Колокольчик |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с.111 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. |
Колокольчик |
Актуализация знаний обучающихся о климате зоны степей. |
Отметь правильный ответ. Климат степи:
А) Лето теплее, чем в тундре, зима очень холодная, есть многолетняя мерзлота Б) Теплое, засушливое, продолжительное лето, часто дуют суховеи, пыльные бури В)Жаркое лето и теплая зима, зимой идут дожди |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с.110 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. |
Б) |
|
Актуализация знаний обучающихся об особенностях степенной зоны. |
Впиши пропущенное слово.
Степная зона славится самой плодородной почвой - _______. |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с. 111 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. |
Черноземом |
|
Воспроизведение
Цель: воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. |
Формирование умения обучающихся отличать животных степи от животных других зон. |
Подчеркни название животных, которые не живут в степи.
Дрофа, суслик, зубр, амурский тигр, рысь, орёл. |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с. 114 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. |
Дрофа, суслик, зубр, амурский тигр, рысь, орёл. |
Формирование умений обучающихся выделять главное. |
Ответь на вопрос. Какая главная экологическая проблема степей? |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с. 115 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. |
Главная экологическая проблема степи – это их распашка.
|
|
Формирование умения обучающихся давать характеристику природной зоне по плану. |
Вставь пропущенные слова и словосочетания. В степной зоне тёплое, продолжительное ______. Часто дуют горячие сухие ветры, которые называются ____. Иногда они переходят в пыльные ____________. Дожди здесь ____________. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: _______, _________, _________. Особенно степь красива ______. Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: ___, _____.
|
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с.111, 113 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. |
В степной зоне тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры, которые называются суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: тюльпаны, ирисы, типчак. Особенно степь красива в пору цветения растений. Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: сусликов, хомяков_. |
|
Понимание
Цель: осмысленное восприятие новой информации. |
Формирование умения обучающихся узнавать животных по их описанию. |
Узнай животное степи по описанию.
Насекомое с короткими усиками, издает стрекотание. Питается в основном растительной пищей. |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с. 114 За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. |
Кобылка |
Формирование умений обучающихся отличать животных и растений степной зоны. |
На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны? Объясни свой выбор.
|
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с.111-115 За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. |
В) Эти животные приспособились к жизни в степи. |
|
Формирование умения обучающихся составлять цепи питания. |
Расположи в правильной последовательности объекты природы степей. Что обозначает эта последовательность?
Кобылка, степная гадюка, ковыль |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с. 111-115 За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. |
Ковыль- кобылка - степная гадюка; Цепь питания |
|
Применение в знакомых условиях
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. |
Совершенствование умения составлять цепи питания. |
Составь цепь питания, характерную для зоны степей.
|
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание по плану 4)При затруднении обратись к учебнику на с. 114 За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. |
Например, трава - саранча - сокол пустельга |
Совершенствование умения определять группы животных и растений, приводить примеры. |
Определи, по какому признаку животные и растения объединены в группу. Приведи 2 примера к ним (1 животное, 1 растение)
Степная дыбка, степной орёл, пион тонколистный.
|
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с. 115 За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. |
Животные и растения, внесенные в Красную книгу. Дрофа, ковыль - волосатик |
|
Совершенствование умения определять признаки степи. |
Заполни схему. Впиши признаки степи.
|
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с. 111 За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. |
А) мало влаги Б) мало растительности В) животные активны ночью |
|
Применение в новых условиях
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. |
Совершенствование умения определять характерные признаки степи, представителей животных и растений. |
Нарисуй как ты представляешь степь. |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. |
|
Совершенствование умения определять характерные признаки степи, представителей животных и растений. |
Составь кроссворд на тему «Мир степной зоны» |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. |
По горизонтали. 1. Степной цветок, цветущий весной на даче. (Тюльпан.) 2. Царственное растение степи. (Ковыль.) 3. Птица, устраивающая гнезда в траве. (Жаворонок.) 4. Жаркий ветер пустынь. (Суховей.) 5. Серый хищник. (Волк.) 6. Грызун, вредитель сельского хозяйства. (Хомяк.) 7. Исчезающий степной цветок. (Пион.) По вертикали. 4. Крупное травоядное копытное степное животное. (Сайгак.) 8. Бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью. (Степь.) 9. Травы, не засыхающие до самой осени. (Засухоустойчивые.) 10. Племена степей, часто переменяющие местожительство. (Кочевники.) 11. Страшное летнее бедствие. (Пожар.) |
|
Совершенствование знаний об охране природных зон. |
Придумай рассказ от лица животного степи, занесенного в Красную книгу. |
1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. |
Рассказ от лица животного. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.