Разработка актерского тренинга для Школьного театра
Оценка 4.7

Разработка актерского тренинга для Школьного театра

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
другое
1 кл—2 кл
01.05.2023
Разработка актерского тренинга для Школьного театра
Упражнения разработаны для детей 1 года обучения. Развивают игровые навыки и творческую самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом. Развивает свободу и выразительность движений.
актерский тренинг.docx

 

РАЗРАБОТКА АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА

 

Возраст обучающихся: 7 - 9 лет.

Данный тренинг разработан для детей первого года обучения в Школьной театральной студии. 

 

Цель: развитие игровых навыков и творческой самостоятельности.

 

Задачи:

- воспитывать умение взаимодействовать, разыгрывать несложные этюды;

- развивать умение передавать характер персонажа с помощью жестов и движений;

- ориентироваться в пространстве, размещаясь по площадке.

 

Предполагаемый результат: развитие координации, свободы и выразительности телодвижений.

 

Ход тренинга

 

Все упражнения дети выполняют не сталкиваясь и не соприкасаясь друг с другом. Разговаривать нельзя. Обращаем внимание на пластику движений.

 

1.                 Упражнение на раскрепощение «Молекулы»

 

- Начинаем движение по ковру на второй скорости, занимая всю площадь (дети ходят обычным шагом). Пока дети распределяются, можно менять скорости, заканчивая минимальной.

 

 - Представьте, что подул легкий ветерок и вы стали надуваться как мыльный пузырь. Ветер усиливается и вы становитесь еще больше. Потоки воздуха поднимают вас выше и выше. И вот вы уже высоко летите среди облаков, ваш пузырь качается в разные стороны. Вам легко и спокойно.

 

- От вас стали отлетать маленькие пузырьки (поиграйте с ними, используя свои ладошки). Ветерок дует – пузырьки летают вокруг вас.

 

- Вдруг подул северный ветер и ваш пузырь застыл от холода, превращаясь в льдинку (дети застывают в той позе, в которой остановились).

 

- Пригрело солнышко, ваш пузырь оттаял и полетел дальше (дети продолжают плавные движения). По пути стали встречаться другие пузыри. Кивните головой, если ваши глаза встретятся. Кивайте каждый раз, когда ваши глаза встречаются с другими глазами (дети кивают друг другу).

 

⃰ Повторять несколько раз, чередуя «тепло-холодно».

- Когда пузырей стало слишком много, они не смогли удержаться в облаке и посыпались на землю дождиком (дети падают на ковер в свободной позе).

 

2.                 Импровизация в заданных обстоятельствах (индивидуально)

 

- Лежат капельки на земле, смотрят вокруг и представляют, как превращаются в человека. Подумайте, сколько вам лет, какой у вас характер, может, вы старенький дедушка или маленькая девочка…

 

- Поднимитесь и покажите: Кто вы? (дети изображают своего персонажа)

Не  повторяйте за другими, придумайте своего персонажа.

 

- Вы решили завести себе друга. Это собачка. Представьте, какого она размера, какая у нее шерсть, как она себя ведет…

- Погладьте своего питомца (дети изображают движение).

 

- Вы решили отправиться в парк на прогулку (дети надевают ошейник на свою собаку и изображают совместное движение).

 

- В парке ваша собачка заметила других собак с хозяевами. Как повел себя ваш питомец? Что вы в это время делали? (дети импровизируют в заданных обстоятельствах)

 

- Зазвонил телефон и вам надо обязательно ответить на звонок. А как отреагирует ваша собака?

⃰ Можно предлагать дополнительные обстоятельства, чтобы дети учились удерживать 3-4 задачи.

 

- Теперь вам пора домой. Пока будете передвигаться по залу, попробуйте глазами «договориться» кто с кем объединится в группы (разговаривать нельзя). Придите в свою точку вместе.

 

3.                 Творческий этюд (групповой)

 

Дети по желанию распределяются по группам, не зная задания. На начальном этапе можно делить по росту, цвету волос или ориентироваться на способности.

 

- Теперь у вас будет возможность договориться друг с другом и придумать свою историю. Другие группы не должны ничего слышать, так как после просмотра этюдов мы должны сами понять и определить главную мысль вашей миниатюры.

 

- Я назову только последнее слово: «УРА!», но весь этюд вам придется показывать молча! Постарайтесь донести зрителям свою мысль (группам дается 5 минут на обсуждение, соблюдать дисциплину).

 

Просмотр всех творческих заданий.

 

⃰ После каждого выступления зрители озвучивают свои версии увиденного. Можно обсудить и предложить свой вариант. Обратить внимание на эмоции.

 

4.      Финал – аплодисменты актерам.

 

Литература

 

1.    Логинов С. В. Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы. – Волгоград, 2009. – 187 с.

2.      Основы актерского мастерства по методике З.Я. Короготского / авт.-сост. Е. Копылова, Ю. Качалов – М. : ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2008. – 191 с.

3.      Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М.: Педагогический поиск, 2005.-78с.

                  

 


 

РАЗРАБОТКА АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА

РАЗРАБОТКА АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА

Повторять несколько раз, чередуя «тепло-холодно»

Повторять несколько раз, чередуя «тепло-холодно»

Я назову только последнее слово: «УРА!», но весь этюд вам придется показывать молча!

Я назову только последнее слово: «УРА!», но весь этюд вам придется показывать молча!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023