РАЗРАБОТКА АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА
Возраст обучающихся: 7 - 9 лет.
Данный тренинг разработан для детей первого года обучения в Школьной театральной студии.
Цель: развитие игровых навыков и творческой самостоятельности.
Задачи:
- воспитывать умение взаимодействовать, разыгрывать несложные этюды;
- развивать умение передавать характер персонажа с помощью жестов и движений;
- ориентироваться в пространстве, размещаясь по площадке.
Предполагаемый результат: развитие координации, свободы и выразительности телодвижений.
Ход тренинга
Все упражнения дети выполняют не сталкиваясь и не соприкасаясь друг с другом. Разговаривать нельзя. Обращаем внимание на пластику движений.
1. Упражнение на раскрепощение «Молекулы»
- Начинаем движение по ковру на второй скорости, занимая всю площадь (дети ходят обычным шагом). Пока дети распределяются, можно менять скорости, заканчивая минимальной.
- Представьте, что подул легкий ветерок и вы стали надуваться как мыльный пузырь. Ветер усиливается и вы становитесь еще больше. Потоки воздуха поднимают вас выше и выше. И вот вы уже высоко летите среди облаков, ваш пузырь качается в разные стороны. Вам легко и спокойно.
- От вас стали отлетать маленькие пузырьки (поиграйте с ними, используя свои ладошки). Ветерок дует – пузырьки летают вокруг вас.
- Вдруг подул северный ветер и ваш пузырь застыл от холода, превращаясь в льдинку (дети застывают в той позе, в которой остановились).
- Пригрело солнышко, ваш пузырь оттаял и полетел дальше (дети продолжают плавные движения). По пути стали встречаться другие пузыри. Кивните головой, если ваши глаза встретятся. Кивайте каждый раз, когда ваши глаза встречаются с другими глазами (дети кивают друг другу).
⃰ Повторять несколько раз, чередуя «тепло-холодно».
- Когда пузырей стало слишком много, они не смогли удержаться в облаке и посыпались на землю дождиком (дети падают на ковер в свободной позе).
2. Импровизация в заданных обстоятельствах (индивидуально)
- Лежат капельки на земле, смотрят вокруг и представляют, как превращаются в человека. Подумайте, сколько вам лет, какой у вас характер, может, вы старенький дедушка или маленькая девочка…
- Поднимитесь и покажите: Кто вы? (дети изображают своего персонажа)
Не повторяйте за другими, придумайте своего персонажа.
- Вы решили завести себе друга. Это собачка. Представьте, какого она размера, какая у нее шерсть, как она себя ведет…
- Погладьте своего питомца (дети изображают движение).
- Вы решили отправиться в парк на прогулку (дети надевают ошейник на свою собаку и изображают совместное движение).
- В парке ваша собачка заметила других собак с хозяевами. Как повел себя ваш питомец? Что вы в это время делали? (дети импровизируют в заданных обстоятельствах)
- Зазвонил телефон и вам надо обязательно ответить на звонок. А как отреагирует ваша собака?
⃰ Можно предлагать дополнительные обстоятельства, чтобы дети учились удерживать 3-4 задачи.
- Теперь вам пора домой. Пока будете передвигаться по залу, попробуйте глазами «договориться» кто с кем объединится в группы (разговаривать нельзя). Придите в свою точку вместе.
3. Творческий этюд (групповой)
Дети по желанию распределяются по группам, не зная задания. На начальном этапе можно делить по росту, цвету волос или ориентироваться на способности.
- Теперь у вас будет возможность договориться друг с другом и придумать свою историю. Другие группы не должны ничего слышать, так как после просмотра этюдов мы должны сами понять и определить главную мысль вашей миниатюры.
- Я назову только последнее слово: «УРА!», но весь этюд вам придется показывать молча! Постарайтесь донести зрителям свою мысль (группам дается 5 минут на обсуждение, соблюдать дисциплину).
Просмотр всех творческих заданий.
⃰ После каждого выступления зрители озвучивают свои версии увиденного. Можно обсудить и предложить свой вариант. Обратить внимание на эмоции.
4. Финал – аплодисменты актерам.
Литература
1. Логинов С. В. Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы. – Волгоград, 2009. – 187 с.
2. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Короготского / авт.-сост. Е. Копылова, Ю. Качалов – М. : ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2008. – 191 с.
3. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М.: Педагогический поиск, 2005.-78с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.