Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования с использованием новых технологий.
Оценка 4.8

Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования с использованием новых технологий.

Оценка 4.8
docx
28.08.2021
Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования с использованием новых технологий.
Разработка сказка.docx

Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования с использованием новых технологий.

Соколова-Ийамуремье Элизабет Эноковна

Первая категория

 

Технология проектной деятельности

«В гостях у сказки» средняя-старшая группа.

1.      Форма обучения обучающихся: групповая, состав 32 человека.

2.      Форма организации:

·         Непосредственная образовательная (НОД) или занятие. Может строиться на одной или 2–3 сказках, сочетать чтение и анализ произведения, изобразительную деятельность (комплексное занятие) либо состоять из нескольких игр по содержанию сказок, объединённых общим сюжетом (интегрированное).

·         Дидактическая игра. Игры по сказкам могут быть настольно-печатные (лото, парные картинки, пазлы), словесные («Продолжи предложение», «Из какой сказки герой?»), с предметами («В какой сказке это встречается?», «Подари подарок сказочному герою»).

·         Пальчиковая игра, пальчиковый театр. С помощью пальчиковых кукол, изображающих персонажей, дети разыгрывают сказку или стихотворное произведение по её мотивам.

·         Игра-драматизация, инсценизация. Иногда этот вид деятельности называют развлечением, но так он может расцениваться только для детей-зрителей. Участники драматизации должны запомнить слова и действия своей роли, исполнить её выразительно, эмоционально. Педагог готовит сценарий и костюмы, продумывает музыкальное и сценическое оформление, атрибуты. Подготовку к игре-драматизации можно назвать серьёзной совместной деятельностью воспитателя и детей, результатом которой нередко является красивое и интересное представление для родителей, младших товарищей по ОУ.

·         Развлечение (вечер загадок, викторина, квест, музыкально-игровое мероприятие). Этот вид деятельности не несёт существенной образовательной нагрузки, а призван вызвать у детей радость, удовольствие от приобщения к чудесному миру сказок, желание встретиться с ними вновь.

3.      Методы и приемы обучения обучающихся

·         Чтение и рассказывание

·         Вопросы по содержанию сказки

·         Пояснение, словарная работа

·         Беседа, обсуждение событий

·         Подготовка к инсценизации

·         Наглядные и практические приёмы работы со сказкой

4.      Потребность в применении данной технологии

Сказка является универсальным педагогическим инструментом, который призван передавать богатый жизненный опыт предков, обучать и воспитывать новые поколения, причём в форме простой и ненавязчивой — в виде увлекательного и забавного повествования.

Авторские сказки продолжают традиции народных. В них точно так же раскрываются взаимоотношения между людьми, добро побеждает зло, торжествует справедливость, утверждаются лучшие моральные качества. Читая или слушая сказку, ребёнок удовлетворяет одну из своих главных потребностей: играть, фантазировать, изменять реальность, становясь участником событий.

Разнообразие сказок позволяет использовать их с первых дней пребывания ребёнка в ОУ. Особое значение сказки приобретают в среднем дошкольном возрасте. Стремительное развитие любознательности и пытливости у детей 4–5 лет сочетается с недостаточно сформированным произвольным вниманием, неумением регулировать своё поведение, контролировать эмоции.

Цели и задачи сказкотерапии в средней группе детского сада

В первую очередь ознакомление детей со сказками подразумевает цели:

·         Расширять представления об этом литературном жанре, его особенностях, отличии от произведений других жанров.

·         Формировать стойкий интерес к сказке, желание слушать, творчески интерпретировать, делиться своими впечатлениями, воспроизводить полюбившиеся ситуации и персонажей в продуктивной деятельности (изобразительной, театрализованной, свободной игровой).

·         Прививать понятия о добре и зле, лучших моральных качествах, положительных моделях поведения.

·         Сюжеты полюбившихся сказок ребята могут воспроизводить в свободной игровой форме

Сказка помогает решать многие обучающие и развивающие задачи, предусмотренные программой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

·         Учит детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, вызывает эмоциональный отклик на описываемые события, поступки героев.

·         Способствует социализации ребёнка, обогащает его представления не только о предметах и явлениях окружающего мира, но и о взаимосвязях между ними. Следя за сюжетом сказки, дети усваивают, что поступки, действия персонажей влекут за собой другие события и поступки.

·         Развивает мышление, память. Ребёнок учится делать простые умозаключения, поясняет цепь событий, высказывает собственное мнение о произошедшем. В средней группе дети начинают понимать разницу между реальными и сказочными событиями. Дошкольникам становится доступна юмористическая составляющая сказок, что свидетельствует о быстром развитии интеллекта, его «взрослении».

·         Развивает речь: монологическую (при пересказывании) и диалогическую (рассказывание по ролям). Если сказка интересна детям и вызвала отклик, ребята охотно участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию.

·         Активизирует навыки словотворчества (дети дают имена героям, придумывают новых персонажей и сказочные предметы, их качества, волшебные свойства).

·         Обогащает речь эпитетами, сравнениями, уменьшительно-ласкательными формами слов (травушка, коровушка, землица и пр.), способствует выработке плавности речи.

·         Учит воспринимать не только короткие художественные произведения, которые читают целиком, но и большого объёма, разделённые на 2–3 части.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

5.      Оснащение ППРС в группе, наглядные пособия, демонстрационный материал используемый в работе

·         в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

·         в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, на палочках, пальчиковый, магнитный);

·         в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

·         в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ;

·         Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки";

·         Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

·         Изготовление альбома для рассматривания:

·         «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

·         «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

6.      Планирование

·         Апрель

ü  Драматизация сказки «Репка»

ü  «Репка» - аппликация

ü  Обыгрывание эпизодов сказки «Репка».

ü  Работа с родителями: создание своей сказки/рассказа с иллюстрациями совместно с детьми.

·         Май

ü  Чтение сказки «Козлятки и волк»

ü  Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»

ü  «Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.

ü  Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

ü  Подвижная игра: «Козлятки и волк».

ü  Выставка детского художественного творчества.

ü  Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

·         Июнь

ü  Тема «Театр»

ü  Беседа о театрах

ü  Просмотр презентаций, м/ф про театр

ü  Просмотр эпизодов оперы, балета

ü  Закрепление знаний о поведении в общественных местах

ü  Рисование и аппликация на тему «Театр»

ü  Постановка по мотивам сказок/рассказов созданные детьми и родителями.

·         Июль

ü  Тема «Мы режиссёры»

ü  Беседа «Знакомство с профессией режиссер»

ü  Просмотр м/ф о профессии режиссер

ü  Рисование по мотивам сказки «Царевна лягушка»

ü  Лепка по мотивам сказки «Царевна лягушка»

ü  Снятие совместно с детьми сценки по мотивам сказки «Царевна лягушка»

·         Сентябрь

ü  Тема «Мы декораторы»

ü  Беседа «Декораторы, кто они?»

ü  Просмотр м/ф о профессии декоратор

ü  Обсуждение способов украшения группы

ü  Рисование «Расписные ткани»

ü  Аппликация «Короны и кокошники»

ü  Работа с родителями: создание осенних украшений для группы

·         Октябрь

ü  Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

ü  Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова

ü  Лепка: «Козлёночек»

ü  Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

ü  Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

ü  Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)

ü  Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова

ü  Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

·         Ноябрь

ü  Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

ü  Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

ü  Рисование: по сказке «Журавль и цапля»

ü  Лепка: «Тарелка и кувшин»

ü  Аппликация: «Украшение кувшина»

ü  Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

ü  Д/и: «Опиши героя»

ü  Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)

ü  Рассматривание иллюстраций к сказке.

ü  Беседа: «Книжная иллюстрация»

ü  Работа с родителями: просьба сходить с детьми в книжный магазин.

·         Декабрь

ü  Беседа «Герои сказок – какие они?»

ü  Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

ü  Рисование: изображение отрицательного и положительного героев

ü  Лепка: «Горшочек каши»

ü  Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»

ü  Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

ü  Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»

ü  Художественное чтение: «Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-хваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.

·         Январь

ü  Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»

ü  Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

ü  Творческая деятельность:

ü  Рисование: по любой из выбранной сказке

ü  Лепка: по любой из выбранной сказке

ü  Аппликация: по любой из выбранной сказке

ü  Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

ü  Художественная чтение на выбор: «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».

·         Февраль

ü  Беседа «Чему учат сказки?»

ü  Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

ü  Творческая деятельность:

ü  Рисование: сюжет из сказки на выбор.

ü  Лепка: «Лягушка»

ü  Аппликация: «Лебеди в пруду»

ü  Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

ü  Д/и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.

ü  Художественная литература: «Царевна-лягушка»

ü  Рассматривание репродукции Васнецова.

·         Март

ü  Знакомство с творчеством Г. Андерсена. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

ü  Чтение сказок Г. Андерсена: «Огниво», «Пастушка и трубочист», «Соловей», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле – Лукойе», «Дюймовочка».

ü  Рисование «Мои любимые книжные герои».

ü  Лепка «Мой любимый герой сказки».

ü  Пересказ детьми прочитанных сказок

ü  Викторина по прочитанным сказкам.

ü  Просмотр видеоролика по отснятому материалу по постановкам сказок

ü  Подготовить иллюстрации к сказке «Дюймовочка» (совместные работы детей и родителей)

7.      Желаемый результат.

·         Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.

·         У детей развивается мышление, память, выразительность речи.

·         Развивается активный словарь детей.

·         Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки.

·         Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

·         Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

·         Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

·         Ответственность за свои дела и поступки.


 

Приложение №1

Наглядные пособия, демонстрационный материал

 


 


Приложение №2

Маски-ободки сказка «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Маски-ободки сказка «Сказка об умном мышонке»

 


 Приложение №3

Раскраски по сказкам

 


 


Приложение №4

Д/и лото «Расскажи мне сказку»


 


Приложение №5

 

Д/и пазл «Собери сказку»

 


 


Приложение №6

Д/И «Назови, что за сказка»

 


Приложение №7

Зона театрализованной деятельности

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования с использованием новых технологий

Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования с использованием новых технологий

Авторские сказки продолжают традиции народных

Авторские сказки продолжают традиции народных

Активизирует навыки словотворчества (дети дают имена героям, придумывают новых персонажей и сказочные предметы, их качества, волшебные свойства)

Активизирует навыки словотворчества (дети дают имена героям, придумывают новых персонажей и сказочные предметы, их качества, волшебные свойства)

Обыгрывание эпизодов сказки «Репка»

Обыгрывание эпизодов сказки «Репка»

Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин

Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин

Март ü Знакомство с творчеством

Март ü Знакомство с творчеством

Приложение №1 Наглядные пособия, демонстрационный материал

Приложение №1 Наглядные пособия, демонстрационный материал

Приложение №2 Маски-ободки сказка «Репка»

Приложение №2 Маски-ободки сказка «Репка»

Приложение №3 Раскраски по сказкам

Приложение №3 Раскраски по сказкам

Приложение №4 Д/и лото «Расскажи мне сказку»

Приложение №4 Д/и лото «Расскажи мне сказку»

Приложение №5 Д/и пазл «Собери сказку»

Приложение №5 Д/и пазл «Собери сказку»

Приложение №6 Д/И «Назови, что за сказка»

Приложение №6 Д/И «Назови, что за сказка»

Приложение №7 Зона театрализованной деятельности

Приложение №7 Зона театрализованной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2021