РАЗРАБОТКА ДВУХУРОЧНОГО ЦИКЛА ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценка 4.9

РАЗРАБОТКА ДВУХУРОЧНОГО ЦИКЛА ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценка 4.9
docx
математика
06.02.2020
РАЗРАБОТКА ДВУХУРОЧНОГО ЦИКЛА ПО МАТЕМАТИКЕ
разработка.docx

ГКОУ РО Новочеркасская специальная школа – интернат №33

Учитель математики Брутян Офеля Ашотовна

 

Разработка двухурочного цикла по математике

 

Алгебра  9 класс :  УМК  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков.

С.Б.Суворова.

Тема «Геометрическая  прогрессия. Формула n-го члена геометрической  прогрессии»

Урок №1. Урок изложения нового материала.

Цели:

1.знать определение геометрической прогрессии, формулу знаменателя геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии и уметь применять при решении заданий;

2.развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

3.воспитывать организованность, самостоятельность,  трудолюбие;

4.развивать навыки самоанализа и самооценки.

Задачи:

1. выявление специфики учебно-воспитательного процесса;

2.определение содержания, форм и методов, способствующих

развитию каждого ребенка;

3.повышение качества знаний учащихся;

4.активизация школьников к самостоятельному приобретению знаний.

Оборудование: интерактивная доска, ноут бук, проектор, таблицы.

Краткая схема первого урока двухурочного цикла.

1. Организационный момент   - 3мин.

2. Математический диктант  - 10 мин.

3.Объяснение нового материала  15мин. (Ученики слушают, записывают конспект, участвуют в беседе).

4.Репродуктивное закрепление  15мин. (Ученики выполняют задания, контролируя каждый шаг)

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание  Самооценка учениками собственной учебной деятельности. Рефлексия. Запись домашнего задания  - 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Математический диктант.

1.Определите, является ли данная последовательность арифметической прогрессией:       а) 2;-6;18;-54,…б) -2,-4,-6,-8,-10,…в)5;5;5;5;….

2. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии: 5, 9, 13, 17,…

3.Выпишите первые 5 членов геометрической прогрессии (bn), если: 

b1 = 6, q = 2.

4.Запишите конечную геометрическую прогрессию (bn), заданную следующими условиями: b1 = 2, q= 3, n=5.

3. Объяснение нового материала.

а) Подробнее остановимся на задании, найти десятый член геометрической прогрессии, заданной условиями задачи №3 диктанта. Эту вычислительную работу можно существенно упростить, если удастся найти формулу n-го члена, то есть перейти к аналитическому заданию геометрической  прогрессии.

б) Вывод формулы n-го члена геометрической прогрессии.

в) Рассмотрение ключевых заданий по данной теме:

№1. Составьте формулу n-го члена геометрической прогрессии: 5;10;20;40;….

№2. Известно, что b1 = -3, q = 2. Найти b9.

№3. Найдите знаменатель геометрической прогрессии (q), если b1 = 4, b2 = 12.

№4. Найдите первый член геометрической прогрессии (bn), если b6 = 3, q = 3.

№5. Дана геометрическая прогрессия 1, 3, 9, 27… Найти 10-й член прогрессии.

4.Репродуктивное закрепление.

Решение заданий учебника: №627(а; б), №632(а; б), №631, №636(а), №649(а; б)

5. Подведение итогов урока.

1.Подведение итогов урока. Анализ работы класса и отдельных учащихся. Выставление оценок.

2. Домашнее задание: выучить конспект, индивидуальное задание - разобрать решение примеров 1, 2 на с. 154–155 учебника (с последующим ответом у доски); решить №627(в; г); №630(а; б); №649(в; г),

3.Самооценка учениками собственной учебной деятельности. Рефлексия.

_____________________________________________________________________________

 

Урок №2. Урок самостоятельной работы.

Цели:

1. знать определение геометрической  прогрессии, формулу знаменателя геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии и уметь применять при решении заданий;

2. развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

3. воспитывать организованность, самостоятельность,  трудолюбие;

4. развивать навыки самоанализа и самооценки.

Оборудование: таблицы; карточки (варианты самостоятельной работы); ноут бук,  проектор, интерактивная доска;

 

Краткая схема второго урока двухурочного цикла.

1.Организационный момент  3 мин. (Самостоятельная проверка учащимися домашней работы, самооценка. Настрой на работу, формирование личных целей.

2. Этап проверки знания теоретического материала 10 мин.  (Все учащиеся воспроизводят по памяти  конспект, записанный  ими на предыдущем уроке и выученный дома. Ученики, вызванные к доске (предупрежденные об этом накануне) выполняют индивидуальное задание у доски).

3.Этап тренировочного закрепления  15 мин. (Ученики слушают, записывают конспект, участвуют в беседе, на задание предложенные учителем, для решения и обсуждения).

4.Самостоятельная работа (завершение учебного цикла)  15 мин.-Самостоятельное выполнение заданий на карточках.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание  – 2 мин (Оценивает эффективность урока, повторяет фронтально с классом основные выводы. Комментирует характер и объём домашнего задания. Со стороны учеников-

самооценка собственной учебной деятельности. Рефлексия. Запись домашнего задания.

 Ход урока

1.Организационный момент.

Под руководством учителя самостоятельная проверка учащимися домашней работы (с помощью компьютера); самооценка.

2.Этап проверки знания теоретического материала.

а) Все учащиеся воспроизводят по памяти конспект (на отдельных листочках). Один человек воспроизводит тот же конспект на доске (распашная доска), а затем рассказывает весь материал. Листочки сдаются. Учитель может выборочно выставить оценки в журнал.

б) Ученики, вызванные к доске (предупрежденные об этом накануне) выполняют индивидуальное задание у доски - решение и объяснение примеров 1, 2 на с. 154–155 учебника.

3.Этап тренировочного закрепления.

Решение заданий учебника: №626(а), №633(а), №634, №650 (а).

4.Самостоятельная работа.

Вариант-1

1. В геометрической прогрессии известны b1 = –1,2 и q = 2. Найдите b8.

2.Найдите знаменатель геометрической прогрессии (bn), если b1 = 2; b5 = 162.

3.В геометрической прогрессии b2 = 6, b4 = 24. Найдите b6.

4.В геометрической прогрессии b4 = 24, b7 = 192. Найдите b1.

5.Между числами 2 и 162 вставьте такие три числа, которые вместе с данными образуют геометрическую прогрессию.

6.Первый член  геометрической прогрессии b1 = 6, а знаменатель q = 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.

Вариант-2

1.В геометрической прогрессии (bn) известны b1 = –0,8 и q = 3. Найдите в5.

2.Найдите знаменатель геометрической прогрессии (bn), если b1=3;
b6 = 96.

3.В геометрической прогрессии b2 = 15, b4 = 135. Найдите в6.

4. В геометрической прогрессии b3 = 4, b6 = 32. Найдите b1.

5.Между числами 4 и 324 вставьте такие три числа, которые вместе с данными образуют геометрическую прогрессию.

6.Первый член  геометрической прогрессии b1 = 2, а знаменатель q = 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.

5.Подведение итогов урока.

1. Подведение итогов урока. Анализ работы класса и отдельных учащихся. Выставление оценок.

2.Домашнее задание: знать конспект; №648(б); №653(а); №658.

3. Самооценка учениками собственной учебной деятельности. Рефлексия


 

ГКОУ РО Новочеркасская специальная школа – интернат №33

ГКОУ РО Новочеркасская специальная школа – интернат №33

Объяснение нового материала. а)

Объяснение нового материала. а)

Самостоятельная работа (завершение учебного цикла) 15 мин

Самостоятельная работа (завершение учебного цикла) 15 мин

Самооценка учениками собственной учебной деятельности

Самооценка учениками собственной учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020