"Разработка и опыт реализации адаптированных программ в соответствии с ФГОС для УО по предмету "Основы социальной жизни"
Оценка 4.6

"Разработка и опыт реализации адаптированных программ в соответствии с ФГОС для УО по предмету "Основы социальной жизни"

Оценка 4.6
Образовательные программы
pptx
обществознание
5 кл—6 кл
03.06.2022
"Разработка и опыт реализации адаптированных программ в соответствии с ФГОС для УО по предмету "Основы социальной жизни"
Презентация опыта планирования по предмету "Основы социальной жизни" для обучающихся с ОВЗ
Разработка и опыт реализации адаптированных программ.pptx

Разработка и опыт реализации адаптированных программ в соответствии с

Разработка и опыт реализации адаптированных программ в соответствии с

"Разработка и опыт реализации адаптированных программ в соответствии с ФГОС для УО по предмету "Основы социальной жизни"

Скорых И.Н.

Актуальность предмета «Основы социальной жизни»

Актуальность предмета «Основы социальной жизни»

Актуальность предмета «Основы социальной жизни»

Основы социальной жизни, как коррекционный предмет, направлен на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Данная проблема актуальна для коррекционной школы, а особенно остро она стоит перед учителем основ социальной жизни, который на своих уроках готовит обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в современных экономических условиях.

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МАОУ «Школа – интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями» г.Перми предмет «Основы социальной жизни» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. И подготавливает учащихся к освоению программы курса «Обществознание»
Согласно учебному плану школы на изучение предмета предусмотрено в 5 и 6 классах по 34 часа, по (1 ч в неделю, 34учебных недели)

Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5 - 9 классы  (Примерная  программа по учебным предметам. Обществозание 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/  М.: Просвещение,   2011),  с учетом авторской программы по обществознанию О.Б. Соболевой, О.В. Медведевой. (Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. О.Б. Соболева, О.В. Медведева.- М.: Вентана-Граф, 2012.). 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА                «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ» 5 класс

Цель учебного предмета «Основы социальной жизни» заключается в дальнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной жизни.
Задачи:
овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;
развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства; воспитание положительного отношения к домашнему труду;
развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;
формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;
коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;
практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;
усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.

Каждый из разделов, основываясь на академической и жизненной компетенции, полученных на предыдущих этапах обучения, расширяет объем теоретических сведений и сложность практических навыков

Каждый из разделов, основываясь на академической и жизненной компетенции, полученных на предыдущих этапах обучения, расширяет объем теоретических сведений и сложность практических навыков

Каждый из разделов, основываясь на академической и жизненной компетенции, полученных на предыдущих этапах обучения, расширяет объем теоретических сведений и сложность практических навыков.
Большое значение имеют разделы, направленные на осознание себя частью окружающего мира, в том числе, знакомство с услугами предприятиями службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.
В процессе обучения необходимо дать обучающимся представление о предмете основ социальной жизни. Эта программа направлена на формирование у них знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня культуры и отношений в семье и в обществе среди сверстников и взрослых.

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 Личностные учебные действия:
Принимать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
Уметь осмысливать социальное окружение, своё место в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Испытывать гордость за достигнутые успехи и достижения как собственные, так и своих одноклассников;
Понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в школе, дома;
Проявлять положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
Проявлять        уважительное        и   бережное        отношение        к людям различных профессий и результатам их деятельности;
Активно включаться в общеполезную и социальную деятельность;
Исполнять правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия:

 Коммуникативные учебные действия:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель− класс);
Использовать        принятые        ритуалы        социального        взаимодействия        с        одноклассниками        и учителем;
Обращаться за помощью и принимать помощь;
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия:

 Регулятивные учебные действия:
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения;
Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
Произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;
Действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
Адекватно реагировать н внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;
Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные учебные действия:

Познавательные учебные действия:

Познавательные учебные действия:
Выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, простейших причинно – следственных связей) на наглядном доступном вербальном материале;
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематичное изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);
Использовать в жизни и деятельности простейшие межпредметные знания;
Устанавливать элементарные существенные связи между объектами и процессами окружающей действительности.

Содержание учебного предмета (5 кл)

Содержание учебного предмета (5 кл)

Содержание учебного предмета (5 кл). Основные разделы

Утро школьника
«Рабочий день» школьника
Полезный досуг школьника
Вечер школьника в семейном кругу

Содержание учебного предмета (6 кл)

Содержание учебного предмета (6 кл)

Содержание учебного предмета (6 кл). Основные разделы

Человек — часть природы
Познавая мир и самого себя
Деятельность человека
Жизненный путь человека
Человек в мире культуры

Основными формами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных видеофильмов, презентаций

Основными формами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных видеофильмов, презентаций

Основными формами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных видеофильмов, презентаций.
Беседа на занятиях по основам социальной жизни, является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определённых правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ.

В силу особенностей психофизического развития и имеющихся нарушений лишь отдельные обучающиеся способны усвоить программный материал качественно, в полном объёме

В силу особенностей психофизического развития и имеющихся нарушений лишь отдельные обучающиеся способны усвоить программный материал качественно, в полном объёме

В силу особенностей психофизического развития и имеющихся нарушений лишь отдельные обучающиеся способны усвоить программный материал качественно, в полном объёме. Остальные обучающиеся могут знакомиться с программой в целом, а успешно усваивать только часть знаний  и умений. Поэтому нормы оценок обучающихся  носят условный характер. В этом вопросе требуется разумный компромисс между понятиями «оценка знаний» и «возможности ребёнка». При проверке работ следует учитывать не  только уровень знаний, умений и владений обучающегося, но и академические и жизненные компетенции, достижения обучающегося в зоне ближайшего развития.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022