Конспект интегрированного урока (музыка и технология) в 5 кл.
Добрый день ребята! Сегодня у нас урок необычный. На сегодняшнем уроке музыки мы не только будем слушать музыку и петь. Мы сегодня будем изготавливать замечательные поделки, а поможет нам в этом Ольга Анатольевна. Тема сегодняшнего урока очень интересная, ноя вам ее сейчас не скажу, в течении нашего урока вы сами сформулируете тему.
Что б урок получился у нас интересным и мы все успели запланированное сделать, вы ребята должны соблюдать правила поведения на уроке:
- Сидим ровненько, руки на парте
- работаем на уроке, если учитель спрашивает, то поднимаем руку, не выкрикиваем.
- четко выполняем требования учителя.
И так поехали….
Вам сейчас такое задание: послушайте музыку и скажите, какое бы вы дали название, каким временем года вы б назвали эту музыку?
(Дети слушают А. Вивальди «Зима»).
Ребята, какое время годы вы б представили под эту музыку? (Зиму)
А почему вы так решили?
Какая музыка по характеру? (
Какой темп музыки? (умеренный)
Какая динамика в музыке? (нарастающая)
Какие инструменты исполняют? (инструменты симф.оркестра- скрипки).
Это произведение написал А. Вивальди-итальянский композитор. Он сочинил альбом, который назвал «Времена года» и назвал каждое произведение одним временем года. Сейчас мы слушали с вами Зиму.
Ребята, а какие стихи мы можем с вами подобрать к этой музыке? (Дети читают стихи).
Зима (Сергей Есенин)
Вот
уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за труды.
Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты
Снег падает, мелькает,
вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.
В тот год осенняя погода (А.С.Пушкин)
В тот
год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
Молодцы! Подходят эти прекрасные стихи к произведению А. Вивальди «Зима»? ребята, а какой праздник мы с вами отмечаем зимой? (Новый год).
Совершенно верно.
Есть много праздников в году,
Но в конце декабря,
Праздник есть один, друзья!
Знают все - и ты, и я!
Ждет с улыбкою народ
Этот праздник круглый год,
Новым годом он зовется,
И вот-вот он к нам ворвется!
А как вы думаете какая тема нашего урока? (Новый год).
Да. Мы сегодня поговорим о замечательном, светлом, самым любимом празднике детей Новый год! И тема нашего урока: «Новый год у ворот».
Ребята, а вы знали, что раньше, давным- давно разные народы отмечали новый год в разное время, кто-то весной, а кто-то летом. А украшали не елочку, а другую растительность. Сейчас внимательно послушайте историю Нового года.
Дети слушают историю Нового года.
Ребята, отгадайте загадку.
Ежик на нее похож
Листьев вовсе не найдешь
Как красавица стройна
А на новый го- важна. (Елочка)
Сейчас с Ольгой Анатольевной будете изготавливать замечательные елочки.
(Дети изготавливают елочки).
Ребята, поднимите в верх ваши елочки. Покажите какие красивые у вас они получились. Отлично!!! У нас тоже есть замечательная елочка в классе. Вот только не хватает на ней огоньков, а давайте зажжем огоньки, дружно скажем: «Раз. Два, три елочка гори!!!» (дети дружно проговаривают слова) Звучит песня «Новый год у ворот» дети дружно поют песню.
Исполнение песни «Новый год у ворот».
Ребята, что вы нового узнали на уроке?
Чем вам понравился урок?
Прекрасный праздник Новый год, не забудьте поздравить своих родных с этим праздником. У вас у всех получились замечательные елочки, я думаю вы сможете подарить их своим родным и близким.
Всем счастливого нового года!!!!С наступающим!!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.