«Утверждаю»
директор школы №21
Ли С.Г.
Подготовила и провела:
Кадырова Эляна Вячеславовна
Город Ангрен
Общеобразовательная школа №21
Разработка открытого классного часа во 2 «Д» классе
Классный руководитель: Кадырова Э.В.
Дата проведения: 23.09.2022г
ТЕМА классного часа:
«21 сентября – Международный день МИРА»
Цели: формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее
Задачи:
- рассказать о Международном Дне мира - 21 сентября;
-развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения;
- воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
ХОД классного часа
1. Вступительное слово
Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в первый класс.
Как в первый раз остались мы одни,
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы, как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и год...
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомнила, ребята, вас
Как самый клёвый в МИРЕ класс.
2. Беседа
- Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. - Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Ответы детей
( Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно. Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)
- Почему люди празднуют День мира? (невозможно жить спокойнее без МИРА)
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними».
Учитель:
- Для большинства людей планеты Земля мир — это наша жизнь. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу, играют. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе из-за военных действий. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военный действия. В этот день на всей планете проводят минуту молчания в память обо всех погибших, проводят различные акции. Мы сегодня нарисуем всё, что вам запомнится на этом уроке - «Рисунок на асфальте».
Выступление учеников – Абдусатторов Саидамир
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
- О чём это стихотворение?
- Это стихотворение о мире.
(ответы детей)
Учитель:
«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям,
что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим
пожеланием было приветствие «мир вам»».
Л.Н. Толстой
Учитель:
Международный день мира 2022 отмечали 21 сентября, дата не меняется из года в год. Этот праздник призывает всех людей объединить свои усилия с целью противостоять насилию и агрессии.
Праздник был учрежден ООН в 1981 году. До 2001 года его отмечали в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН каждый третий вторник сентября. Затем была определена стабильная дата — 21 сентября. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Работа в парах
Предлагается ученикам раскрасить готовые рисунки, которые в своем изображении обозначают МИР.
Работа в малых группах
Учитель:
Белая птица, легкая птица,
точкой над морем кружит и садится
на побережье, в песке увязая.
К ней со скалы уж слетает другая.
Белые птицы, легкие птицы!
Море играет для них и искрится,
птицы летают в большом этом мире,
в мире прекрасном, в мире счастливом.
(Ю.Титова)
- Как вы думаете, кто является символом Мира?
(ответы детей)
- Правильно.
Учитель:
«Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!
(И.Фильченко)
- Как вы думаете, что является символом Мира?
(ответы детей)
- Правильно.
- Дома вы подготовили символы Мира – белую птицу. А сегодня я вам предлагаю сделать символ радости и счастья, тепла и надежды в светлое будущее – это солнце. Его мы сделаем ладошковым методом – вы обведёте свои ладошки на желтой и оранжевой бумаге и мы соединим их в одно большое солнышко, а наших птиц – рядом с солнцем.
Традиции праздника
С 2007 года Международный день мира посвящается определенной теме, которая является основополагающей для всех проводимых в этот день мероприятий в разных странах. Тематика праздника затрагивает проблемы безопасности, устойчивого развития, молодежи, образования, прав человека, военных конфликтов, разоружения.
В 1954 году Японская ассоциация содействия подарила ООН Колокол мира. Колокол был отлит из монет, пожертвованных 60 странами-участницами 13-ой Генеральной конференции национальных ассоциаций ООН, проходившей в Париже в 1951 году. На колоколе надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Ежегодно в Японском саду у здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке в честь ознаменования празднования Международного дня мира Генеральный секретарь произносит слова, обращенные ко всем людям, а затем ударяет в колокол и объявляет минуту молчания. После минуты молчания выступает председатель Совета безопасности ООН.
«Японский колокол мира всякий раз, когда в него звонят, посылает ясный сигнал. Этот сигнал для всего человечества. Мир – это большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда – долгого, упорного, тяжёлого труда».
Интересные факты
Символ Международного дня мира
Символом праздника является изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. Его автор — известный испанский художник Пабло Пикассо. Эмблема была создана для первого Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год).
Автор — известный испанский художник Пабло Пикассо. Фото: wikipedia.org
Слово предоставляется работникам библиотеки школы.
Выступление учеников – Нажмудинова Эвелина и Абдужалилова Мубина
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)
Дети в борьбе за сохранение мира.
Япония. Ядерные взрывы.
Ядерная бомбардировка 6 и 9 августа 1945 года японских городов Хиросима (Hiroshima) и Нагасаки (Nagasaki) унесла жизни более чем 250 тысяч человек.
Сасаки Садако
У Садако обнаружили лучевую болезнь - последствие взрыва атомной бомбы 6 августа 1945 года.
Как она жила?... Так же, как любые онкологические больные на крайней стадии. Синяки под глазами, исхудавшее тельце, процедура за процедурой. Ожидание смерти.
3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга
– Чизуко Хамамото Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги
и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую
легенду.
Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит
от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или
травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль. Сенбазуру –
это 1000 журавликов, скрепленных воедино.
Садако начала делать журавликов.
Но …она успела сделать 644 журавлика.
Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.
Друзья Садако Сасаки в память о ней и всех детях, погибших от атомной бомбардировки, стали собирать средства для строительства монумента.
Памятник Садако Сасаки в г. Хиросима
Саманта Смит
Из рассказов путешественников
«Когда вы приедете в столицу штата Мэн в город Огаста, вы , конечно, сразу же захотите попасть в Капитолий.Но советую не спешить. Напротив Капитолия, рядом с музеем есть памятник девочке Саманте Смит, которую когда-то знал весь мир.Эта девочка написала письмо Генеральному Секретарю СССР, и тот пригласил Саманту в Россию. Она стала голубем мира для наших стран. Благодаря ей, потеплели отношения между Россией и США. Мне была приятна встреча с этой девочкой-послом мира. Мы возложили цветы к ее ногам» .
Дата посещения: декабрь 2015 г.
Саманта Смит – американская школьница из штата Мен, написавшая письмо генеральному секретарю ЦК КПСС Ю.В. Андропову в самый разгар холодной войны .
Саманта получила письмо от Ю.В Андропова.
Саманта Смит в Артеке среди советских пионеров.
Памятник Саманте Смит в г. Огасте (штат Мэн, США).
3. Заключительная часть.
- Итак, о каком Международном празднике мы сегодня говорили на нашем занятии?
- Мы узнали о Международном Дне Мира.
- Когда его отмечают.
- 21 сентября.
- Какие символы Мира мы сделали?
- Солнце и Голубь Мира.
- Закончить наш классный час мне хочется исполнением песни
- Спасибо Вам, дорогие ребята за вашу работу. Классный час окончен.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.