Разработка классного часа ко Дню мира
Оценка 4.8

Разработка классного часа ко Дню мира

Оценка 4.8
docx
11.12.2022
Разработка классного часа ко Дню мира
Кл час День мира.docx

Картинки С Международным днем мира (35 открыток) • Прикольные картинки и  позитив        

         «Утверждаю»

директор школы №21

Ли С.Г.

Разработка
открытого 
классного часа
во 2 "Д" классе на тему:
"21 сентября - 
Международный 
День МИРА".

 

Подготовила и провела:

Кадырова Эляна Вячеславовна

Город Ангрен

Общеобразовательная школа №21


Разработка открытого классного часа во 2 «Д» классе

Классный руководитель: Кадырова Э.В.

Дата проведения:  23.09.2022г

ТЕМА классного часа:

«21 сентября – Международный день МИРА»

Цели: формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее

Задачи:

- рассказать о Международном Дне мира - 21 сентября;

-развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения;

- воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

ХОД классного часа

1. Вступительное слово

Смотрю на вас и вспоминаю дни,

Когда пришли вы в первый класс.

Как в первый раз остались мы одни,

И я, волнуясь, изучала вас.

Был в ваших взглядах интерес ко мне:

Она какая? А они какие?

Горела я на медленном огне,

Пылали вы, как маки полевые.

Промчались дни, и месяцы, и год...

И снова мы сейчас почти одни…

Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?

Как на уроках вы галдели?

На физкультуру не ходили?

Литературу не учили?

Как вы друг друга покрывали,

И клички учителям давали?

Да, это было все когда-то,

А клички были и у вас.

Но я запомнила, ребята, вас

Как самый клёвый в МИРЕ класс.


2. Беседа

- Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. - Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Ответы детей

 ( Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно. Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)

- Почему люди празднуют День мира? (невозможно жить спокойнее без МИРА)

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними».

Учитель:

- Для большинства людей планеты Земля мир — это наша жизнь. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу, играют. И бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в страхе из-за военных действий. Для того, чтобы хотя бы на один день остановить войны на всей планете, 21 сентября отмечается Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военный действия. В этот день на всей планете проводят минуту молчания в память обо всех погибших, проводят различные акции. Мы сегодня нарисуем всё, что вам запомнится на этом уроке - «Рисунок на асфальте».

Выступление учеников – Абдусатторов Саидамир

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

(Дина Михайлова)

- О чём это стихотворение?

- Это стихотворение о мире.

 (ответы детей)

Учитель:

 «Зло войны и блага мира до такой степени известны людям,

что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим

пожеланием было приветствие «мир вам»».

Л.Н. Толстой

Учитель:

Международный день мира 2022 отмечали  21 сентября, дата не меняется из года в год. Этот праздник призывает всех людей объединить свои усилия с целью противостоять насилию и агрессии.

Праздник был учрежден ООН в 1981 году. До 2001 года его отмечали в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН каждый третий вторник сентября. Затем была определена стабильная дата — 21 сентября. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Работа в парах

Предлагается ученикам раскрасить готовые рисунки, которые в своем изображении обозначают МИР.

Работа в малых группах

Учитель:

Белая птица, легкая птица,

точкой над морем кружит и садится

на побережье, в песке увязая.

К ней со скалы уж слетает другая.

Белые птицы, легкие птицы!

Море играет для них и искрится,

птицы летают в большом этом мире,

в мире прекрасном, в мире счастливом.

(Ю.Титова)

- Как вы думаете, кто является символом Мира?

(ответы детей)

- Правильно.

Учитель:

 «Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.

Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!

(И.Фильченко)

- Как вы думаете, что является символом Мира?

(ответы детей)

- Правильно.

- Дома вы подготовили символы Мира – белую птицу. А сегодня я вам предлагаю сделать символ радости и счастья, тепла и надежды в светлое будущее – это солнце. Его мы сделаем ладошковым методом – вы обведёте свои ладошки на желтой и оранжевой бумаге и мы соединим их в одно большое солнышко, а наших птиц – рядом с солнцем.

Традиции праздника

С 2007 года Международный день мира посвящается определенной теме, которая является основополагающей для всех проводимых в этот день мероприятий в разных странах. Тематика праздника затрагивает проблемы безопасности, устойчивого развития, молодежи, образования, прав человека, военных конфликтов, разоружения.

 

В 1954 году Японская ассоциация содействия подарила ООН Колокол мира. Колокол был отлит из монет, пожертвованных 60 странами-участницами 13-ой Генеральной конференции национальных ассоциаций ООН, проходившей в Париже в 1951 году. На колоколе надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Ежегодно в Японском саду у здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке в честь ознаменования празднования Международного дня мира Генеральный секретарь произносит слова, обращенные ко всем людям, а затем ударяет в колокол и объявляет минуту молчания. После минуты молчания выступает председатель Совета безопасности ООН.

«Японский колокол мира всякий раз, когда в него звонят, посылает ясный сигнал. Этот сигнал для всего человечества. Мир – это большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда – долгого, упорного, тяжёлого труда».  

Интересные факты

Символ Международного дня мира

Символом праздника является изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. Его автор — известный испанский художник Пабло Пикассо. Эмблема была создана для первого Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год).

Символ Международного дня мира

Автор — известный испанский художник Пабло Пикассо. Фото: wikipedia.org

Слово предоставляется работникам библиотеки школы.

Выступление учеников – Нажмудинова Эвелина и Абдужалилова Мубина

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

(И.Кравченко)

Дети в борьбе за сохранение мира.

Япония. Ядерные взрывы.

  Ядерная бомбардировка 6 и 9 августа 1945 года японских городов Хиросима (Hiroshima) и Нагасаки (Nagasaki) унесла жизни более чем 250 тысяч человек.

Сасаки Садако

У Садако обнаружили лучевую болезнь - последствие взрыва атомной бомбы 6 августа 1945 года.

 Как она жила?...  Так же, как любые онкологические больные на крайней стадии. Синяки под глазами, исхудавшее тельце, процедура за процедурой. Ожидание смерти.

3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото  Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль.  Сенбазуру – это 1000 журавликов, скрепленных воедино.

Садако начала делать журавликов.

Но …она успела сделать 644 журавлика.

 Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.

Друзья Садако Сасаки в память о ней и всех детях, погибших от атомной бомбардировки, стали собирать средства для строительства монумента.

Памятник Садако Сасаки в г. Хиросима

Саманта Смит

 Из рассказов путешественников

«Когда вы приедете в столицу штата Мэн в город Огаста, вы , конечно, сразу же захотите попасть в Капитолий.Но советую не спешить. Напротив Капитолия, рядом с музеем есть памятник девочке Саманте Смит, которую когда-то знал весь мир.Эта девочка написала письмо Генеральному Секретарю СССР, и тот пригласил Саманту в Россию. Она стала голубем мира для наших стран. Благодаря ей, потеплели отношения между Россией и США. Мне была приятна встреча с этой девочкой-послом мира. Мы возложили цветы к ее ногам» .

Дата посещения: декабрь 2015 г.

   Саманта Смит – американская школьница из штата Мен, написавшая письмо генеральному секретарю ЦК КПСС Ю.В. Андропову в самый разгар холодной войны .

Саманта получила письмо  от Ю.В Андропова.

Саманта Смит в Артеке среди советских пионеров.

Памятник Саманте Смит в г. Огасте (штат Мэн, США).

3.      Заключительная часть.

- Итак, о каком Международном празднике мы сегодня говорили на нашем занятии?

- Мы узнали о Международном Дне Мира.

- Когда его отмечают.

- 21 сентября.

- Какие символы Мира мы сделали?

- Солнце и Голубь Мира.

- Закончить наш классный час мне хочется исполнением песни

- Спасибо Вам, дорогие ребята за вашу работу. Классный час окончен.


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю» директор школы №21

Утверждаю» директор школы №21

Разработка открытого классного часа во 2 «Д» классе

Разработка открытого классного часа во 2 «Д» классе

Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военный действия

Международный День Мира. Принято в этот день по всему земному шару останавливать военный действия

Ю.Титова) - Как вы думаете, кто является символом

Ю.Титова) - Как вы думаете, кто является символом

Символом праздника является изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь

Символом праздника является изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь

Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов

Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022